Создание здорового образа жизни для ребенка в детском
саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый,
нормально физически развивающийся ребенок трех-, четырехлетнего возраста обычно
бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается,
с удовольствием принимает участие во всех делах.
Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических
норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в
помещении возрастной группы, выбора наиболее целесообразного режима для детей,
систематического закаливания. Продуманная организация питания, сна, содержательной
деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и
активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Предметом особого
внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Необходимо
поощрять положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие, интерес к его
замыслам и действиям. Если ребенок неохотно идет в детский сад, скучает, не
проявляет активности, это значит, что воспитатель не сумел найти правильного
подхода к малышу и следует увеличить «дозу» ласки, заботы и внимания, чтобы
ребенок стал веселым и жизнерадостным. Отрицательные эмоции становятся
благоприятным фоном для соматических и психических нарушений, снижения детской
самостоятельности.
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо
важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.
Гигиеническая культура осваивается через приобретение
детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного
отношения к личным вещам, к предметам и игрушкам, поддержания порядка в
окружающей обстановке.
|