Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 15:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

На пятом году жизни значительно увеличиваются познава­тельные и речевые возможности детей. Дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности.

Центральным направлением работы по развитию речи детей четырех лет является воспитание их инициативности и самосто­ятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно ста­новится грамматически оформленной.

Представления, умения, навыки

Развитие связной речи. Осваивать умения диалогической и полилогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая собеседника; в разговорном общении пользоваться (с помощью воспитателя) разными типами предложений в зависимости от характера поставленного вопроса.

Знать формы вежливого обращения к взрослым и сверстни­кам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.

Замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи то­варищей, доброжелательно исправлять их.

Осваивать умения монологической речи: составлять короткие (5—6 предложений) описательные рассказы о предметах, рас­сказы из собственного опыта; пересказывать литературные про­изведения, воспроизводить текст по иллюстрациям. Сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составлять описательные загадки и загадки со сравнением.

Пользоваться   элементарными   формами   объяснительной речи.

Развитие словаря. Осваивать и использовать в речи:

— названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);

— названия живых существ и сред их обитания (земля, почва,   воздух),   некоторых  трудовых   процессов   (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);

— слова, обозначающие части предметов, живых организ­мов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов {мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т.п.), явлений (холодно, мокро, солнечно и др.);

— слова, обозначающие некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а так­же лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы — растут, размножаются, развиваются; по­суда — это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т.д.);

— слова и выражения, необходимые для установления от­ношений с окружающими, обозначающие социально-нравствен­ные представления детей: слова приветствия, благодарности, из­винения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.

Грамматическая правильность речи. Свободно пользоваться простыми предложениями (полными, распространенными, с од­нородными членами и др.). Для передачи временных, простран­ственных, причинно-следственных связей употреблять сложно­подчиненные предложения. Правильно использовать суффиксы и приставки при словообразовании для выражения отношений между объектами. Самостоятельно пользоваться системой окон­чаний существительных, прилагательных, глаголов для правиль­ного оформления речевого высказывания.

Звуковая культура речи. Овладевать произношением наибо­лее трудных звуков — свистящих, шипящих, Л, Р; к пяти го­дам чисто произносить все звуки, четко воспроизводить фоне­тический и морфологический рисунок слова.

Говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

Учиться эмоционально, выразительно читать стихи, регули­руя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.

Подготовка к обучению грамоте.

Знать термины «слово», «звук», правильно их понимать и ис­пользовать.

Знать, что слова состоят и звуков, звучат по-разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.

Учиться звуковому анализу слов:    

— самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

— различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;

— определять место звука в слове (первый, последний, в се­редине);

— самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сна­чала на основе наглядности, затем — по представлению).

Со второй половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели».

Уровни освоения программы

Низкий. В общении ребенок малоактивен, избегает объяс­нений, не владеет формами объяснительной речи. Затрудня­ется в построений развернутых предложений. В его речи от­мечаются" грамматические ошибки, речь невнятна. При пере­сказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предме­тов. Различает слово и звук. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого; не различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Пассивен в работе со схемами и мо­делями.

Средний. Ребенок активен в разговорном общении, отве­чает на вопросы. Требует помощи в объяснительной речи. Грамматические ошибки в речи не часты; в звуковом от­ношении речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. При пересказе и составлении описательных рассказов тре­буется помощь. Ребенок владеет простым предложением, в построении сложных затрудняется. Допускает ошибки в зву­ковом анализе слов, затрудняется в дифференцировке твер­дых и мягких звуков.

Высокий. Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на все вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятель­ность в использовании простых форм объяснительной речи. Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывает рас­сказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки. Прояв­ляет интерес к языку, самостоятельно производит звуковой ана­лиз односложного трехзвукового слова с использованием моде­ли и схемы, различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении предложений по «живой модели».
Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 2060 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru