Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РЕБЕНОК 4 ЛЕТ ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ

Низкий. По предложению воспитателя ребенок показывает отдельные объекты природы, но называет лишь некоторые. Конкретные признаки не выделяет. Отношение к объектам природы неустойчивое.

Средний. В ответ на просьбу взрослого ребенок показывает объект природы, но называет его не всегда. Замечает самые яркие признаки, свойства. Эпизодически проявляет интерес к красоте объектов, удивление, радость.

Высокий. В ответ на просьбу ребенок показывает и называет объекты, отдельные их части, признаки и свойства. Совместно со взрослым выполняет отдельные обследовательские действия; некоторые из них, освоенные ранее, использует самостоятельно. Охотно принимает участие в уходе и наблюдениях за неживой природой, животными и растениями. Проявляет интерес и ра­дость при встрече с привлекательными объектами. Под влия­нием взрослого проявляет сочувствие, сопереживание.

Представления

Растения.

Названия некоторых деревьев, кустов, травянис­тых растений ближайшего природного окружения, уголка природы, их отличительные признаки: окраска, размер и форма листьев, цветков, стебля. Опознавательные характерные призна­ки конкретных деревьев (стебель/ствол один, высокий, толс­тый); отдельных кустов (несколько стеблей/стволов, они тонь­ше, чем стволы деревьев); конкретных трав.

Общие существенные признаки растений. Растения прикреп­лены к земле, имеют корень, листья, цветок, плод. Конкретное растение (например, бальзамин) живое: оно растет, цветет, про­тягивает листья к свету, питается, если у него есть корень. Каждому растению, чтобы выжить, нужны все части: корень, стебель, листья.

Потребности растения, состояние растения. Растение живет, если ему достаточно места, влаги, тепла. Признаки хорошего со­стояния растений: зеленые сочные листья, упругий стебель, рас­тение растет. Характерные признаки неудовлетворительного со­стояния растений: листья желтеют, опадают, вянут, не растут.

Уход за комнатными растениями.

За комнатными расте­ниями человек ухаживает для того, чтобы они чувствовали себя хорошо, украшали его дом. Структура конкретного тру­дового процесса (цель: удовлетворение потребностей растения во влаге; предмет: растение с признаками неудовлетворенных потребностей — с пыльными листьями, сухой твердой зем­лей; средства труда: инструменты, материалы; трудовые опе­рации и их последовательность; результат: растение в хоро­шем состоянии).

Сезонное состояние растений.

Особенности состояния кон­кретных растений в разные сезоны (осенью созревают плоды, листья желтеют и опадают, растения не растут; зимой деревья, кусты, травянистые растения замирают, не растут). Весной много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, первоцветы; летом растения хорошо растут, цветут, плодоносят.

Рост и развитие растений. Растение живое, ему нужны вода, тепло. Растения растут.

Местообитание растений, способ существования. Растения растут в разных местах — в комнате, в лесу, на лугу, в парке, на грядке и на клумбе, в аквариуме. Каждое растение кореш­ками прикреплено к земле, не передвигается. Типичные пред­ставители некоторых экосистем: леса (ель, береза, рябина, ма­лина, ландыш), луга (клевер, колокольчик, лютик), огорода (морковь, репа, огурец, помидор, редис), клумбы (тюльпан, нар­цисс, астра, ромашка), комнаты (фикус, бегония, герань, баль­замин), водоема (названия растений).

Дикие и домашние животные.

Названия некоторых живот­ных: зверей, птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения, характерные видовые признаки представителей раз­ных групп животных и каждого конкретного животного: осо­бенности внешнего строения (количество конечностей, цвет, особенности головы и органов чувств), относительный размер животного; конкретное местообитание; животное живое, оно двигается, ест; у животных есть рот, он бывает разный (клюв, пасть с зубами); животное дышит воздухом, видит и слышит (есть глаза, орган слуха); назначение некоторых жизненно важ­ных органов: знать, что животному нужны все органы.

Потребности животных — зверей, птиц, рыб, насекомых. Каждому животному для жизни необходимы место (жилище, убежище), свет и тепло, влага, пища.

Труд взрослого по уходу за домашними животными уголка природы. Воспитатель ухаживает за животными; уход направлен на удовлетворение потребностей животного (делает так, чтобы ему было хорошо).

Изменение среды обитания животных по сезонам. Осенью воздух становится холоднее, часты дожди, от дождей бывают лужи, солнце греет мало. Зимой холодно, вода и земля замер­зают; снег покрывает землю; сильные ветры, сугробы. Весной и летом воздух становится теплым, солнце светит ярко, бывают грозы (гром, молния), дожди; земля и вода теплые.

Приспособление животных к среде обитания. Рыбы живут в воде, птицы летают в воздухе и ходят по земле, некоторые плавают в воде; звери живут на земле; некоторые животные — на земле, в воде, в воздухе.

Особенности жизнедеятельности животных по сезонам (приспособление к условиям). Знать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны, изменении внешнего вида и поведения, образа жизни (птицы собираются в стаи, Улетают). Появление (рождение) детенышей у животных, птен­цов у птиц весной.

Рост и развитие животных. Животные живые, рождаются у других животных: от кошки — котенок, от курицы — цып­ленок и т.д. Знать названия детенышей, особенности внешнего Вида, яркие проявления поведения. За детенышем домашнего Животного (котенком, цыпленком, теленком) ухаживает человек. Например, котенка кормят, с ним играют, разговаривают, Ласкают — заботятся о нем.

Животные различных мест обитания. Знать отдельных жи­вотных, живущих в лесу, на лугу, в пруду, в аквариуме.

Человек. Характерные признаки, отличия по полу и возрасту. Знать членов своей семьи и ближайших родственников. Пони­мать эмоциональное состояние близких людей и проявлять от­зывчивость: помочь, посочувствовать, проявить сострадание.

Знать потребности взрослых и детей в пище, питье, тепле, в жилище и способы их удовлетворения.

Знать особенности жизнедеятельности детей и взрослых по сезонам: изменения в одежде, сезонные игры, подкормка птиц зимой и др.

Знать особенности внешнего вида и поведения детей, взрос­лых, пожилых людей. Уметь проявить доброжелательность, ока­зать посильную помощь по побуждению взрослых или по соб­ственной инициативе.

Познавательные и речевые умения. Различать, узнавать, на­зывать конкретные растения, животных. Уметь принимать цель наблюдения, представленную взрослым в игровой форме. Поль­зоваться сенсорными эталонами и обследовательскими дейст­виями для выявления особенностей животных и растений. На­ходить общие признаки и признаки отличия у конкретных рас­тений и животных. Уметь отвечать на вопрос: «Как узнал?»

Отношение к природе.

Эмоционально откликаться, пережи­вать радость, удивление, восхищение от общения с растениями, животными и их детенышами, от пребывания в природной среде; быть доброжелательным в общении с животными, стре­миться не принести вреда живому, не нарушить целостности экосистемы. Проявлять сочувствие, сопереживание друг другу, взрослым, больным, поврежденным живым существам.

Проявлять интерес к труду взрослых по уходу за животны­ми, растениями.

Установление связей. Продолжать накапливать опыт установ­ления частных связей при наблюдении за конкретными факта­ми, явлениями природы: вода замерзает и превращается в лед на улице в мороз, в холодильнике, на реке, в луже и т. д.; лед и снег тают в руке, в помещении, весной на участке; летом жарко — дети легко одеты, могут купаться, играть с песком, водой.

У людей, животных есть глаза. Они помогают видеть все, что их окружает. Ноги помогают ходить, прыгать, бегать и т. п.

Практические умения.

С помощью воспитателя поливать растения, обтирать пыльные листья, кормить аквариумных рыб, птиц и других животных кормом, приготовленным взрослыми. Сажать луковицы и крупные семена. Вместе со взрослыми и старшими детьми убирать участок — очищать его от снега и листьев. Собирать овощи и фрукты в саду и на огороде. Подкармливать птиц зимой.

Проявлять стремление к самостоятельности и радость от положительных результатов труда.

 

Уровни освоения программы

Низкий.

В ответ на просьбу взрослого ребенок показывает и называет объекты природы, наиболее яркие их признаки. Под руководством взрослого выполняет некоторые обследова­тельские действия. Эпизодически принимает участие в уходе за растениями и животными. Эмоциональные реакции в общении с природой слабо выражены.

Средний.

Ребенок самостоятельно и по просьбе взрослого раз­личает и называет несколько объектов природы, выделяет их при­знаки, свойства непосредственно в деятельности. Под руководст­вом взрослого обследует объекты, сравнивает их по отдельным отличительным признакам. Проявляет живой интерес к ярким, динамичным объектам природы. Под влиянием взрослого выра­жает сочувствие, сопереживание, восхищение. Эпизодически про­являет любознательность в непосредственном общении с природой.

Высокий.

Ребенок различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп. Определяет основное строение, некоторые особенности органов, замечает и понимает признаки живого, движение, пи­тание, состояние по сезонам. Устанавливает отдельные частные связи с помощью взрослого. Активно участвует в уходе за рас­тениями и животными, включаясь в деятельность взрослых. Любопытен, эмоционален в общении с природой, проявляет бережное отношение к объектам природы.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (01.10.2011)
Просмотров: 1527 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 34
    Гостей: 34
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru