В среднем дошкольном возрасте, благодаря возросшей самостоятельности
и накопленному музыкальному опыту, ребенок становится активным участником
танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.
Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное,
перцептивное восприятие метроритмической основы музыкальных произведений
позволяют среднему дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов,
настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.
Умение понять характер и настроение музыки вызывает у,
ребенка потребность и желание 'пробовать себя в попытках самостоятельного
исполнительства.
Условия организации музыкальной деятельности детей
этого возраста должны обеспечивать единство эмоционального и художественного
компонентов развития. Педагогическое содействие в музыкальном воспитании детей
заключается в специальном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации
музыкального восприятия, демонстрирующих, что музыка выражает эмоции, характер,
настроения человека. Необходимо показать ребенку, что окружающий его мир людей,
вещей и природы может быть изображен и выражен музыкальными звуками, а о
собственных переживаниях может сообщить ро. или иное музыкальное произведение.
Так музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом.
Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него
средствами (голосом, телом, приемами игры на инструментах) для создания
собственных музыкальных образов, характеров, настроений. Поэтому в среднем
возрасте особенно значимо обучение детей технике пения, движения,
музицирования. Чрезвычайно существенным является подбор способов и форм такого
обучения для того, чтобы сохранить эмоциональный подъем и интерес к музыке как
средству самовыражения и игры.
|