Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Ребенок и сверстники (третий -четвертый годы жизни)

Представления и познавательные умения

Дети. Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и на­зывать детей в группе по именам.      

Эмоциональные состояния. Проявлять интерес к выраже­нию лиц детей; называть части лица. Вместе с воспитателем рассматривать картинки, изображающие ярко выраженные эмоциональные состояния детей. Называть ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника (смеется, радуется, пла­чет).

Отношения. Рассматривать вместе с воспитателем картинки, изображающие положительные действия и поступки детей по отношению друг к другу (играют вместе, собирают ягоды, по­могают нести большую коробку) и добрые дела детей (кормят животных, гладят кошку, купают куклу).

По предложению воспитателя обращать внимание на хоро­шие действия и поступки детей в группе (Оля и Яна дружно играют с мячом. Саша помогает Вике надеть шубку). Проявлять интерес к общим действиям со сверстниками, к игровым дей­ствиям других детей. Спрашивать воспитателя или других детей об их действиях, именах.

Практические умения, поведение, общение. По показу или побуждению воспитателя проявлять доброжелательность по от­ношению к сверстникам (поделиться игрушкой, угостить).

Проявлять интерес к общению с детьми, называть знакомых детей по именам; по показу воспитателя включаться в игры с общей игрушкой. Охотно участвовать в играх-хороводах («Кто у нас хороший», «Каравай»), в играх-имитациях («Веселые зай­чата», «Кружатся снежинки», «Солнышко»). Уметь откликаться на. общее эмоциональное состояние: радоваться совместным действиям, играм, танцам, музыке.

По примеру воспитателя проявлять сочувствие к сверстнику (пожалеть, взять за руку, предложить сладости). В общении, по показу и напоминанию взрослых, ласково обратиться по имени (Олечка, Леночка).

Проявлять по примеру воспитателя доброе отношение к игрушкам, животным («не обижать» кукол, не пугать жи­вотных).

Участвовать в ситуациях, объединяющих детей общей целью и общим результатом деятельности (собрать осенние листья в общий букет, насыпать из песка большую «гору», слепить колобки для угощения кукол, приклеить свой цветок на общую «полянку» и пр.).

 

Четвертый год жизни

Представления и познавательные умения

Дети. Знать особенности внешнего вида детей (лицо, при­ческа, одежда, обувь), различия между детьми по признаку пола (мальчик, девочка). Знать имена мальчиков и девочек.

Эмоциональные состояния. Рассматривать картинки, изобра­жающие яркие эмоциональные состояния детей; с помощью воспитателя делать вывод об испытываемом детьми состоянии (радуются, смеются, испугались, плачут). Уметь отобрать кар­тинки с изображением одинаковых эмоциональных состояний («Здесь все смеются»).

Понимать связь между соответствующим эмоциональным состоянием и действиями детей. Понимать, что, если кто-то плачет, огорчен, надо подойти и успокоить его.

Различать веселую и грустную музыку, веселое и грустное настроение детей и животных («Дети играют с котятами — всем весело»).

Отношения. Знать, что в детском саду дети обращаются друг к другу по именам, разговаривают приветливо, проявляют внимание друг к другу, делятся игрушками. Понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. (Хорошо, когда ребенок угощает другого, утешает, если тот обижен.) Представлять отдельные действия, не одоб­ряемые и запрещаемые взрослыми по отношению к детям. (Нельзя обижать, причинять боль другим.)

Рассматривая картинки, попытаться по просьбе воспита­теля представить себе и воспроизвести, как дети ласково обращаются друг к другу, какие слова говорят. Отбирать картинки, изображающие добрые поступки детей, выражать к ним свое отношение («Они мне нравятся. Это хорошие дети»).       

Практические умения, поведение, общение. Самостоятельно называть сверстников по именам, обращаться к ним приветли­во.

По примеру и побуждению воспитателя проявлять доброе отношение к сверстникам: готовность к совместным действиям, Умение спокойно играть рядом и в маленькой подгруппе, объ­единенной общим сюжетом игры.

Следуя побуждению и примеру воспитателя, замечать Эмоциональное состояние сверстника, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь (пожалеть, утешить, угос­тить, пригласить в общую игру).

Вместе со сверстниками принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, со­здаваемых воспитателем («Наш зайчик поранил лапку»; «У Мишутки разболелось горлышко»; «Найдем друга котенку Пуху»; «Построим ежику Колючке теплый домик»; «Накормим голод­ных обезьянок»; «Успокоим и обогреем зайку и поможем ему найти маму»). В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения, помогать «попавшим в беду» игрушкам.

Охотно откликаться на предложение участвовать в общем деле: в хороводных, подвижных и имитационных играх, в со­бирании общих «сокровищ» (картинок, камешков, ракушек), в уборке игрушек, в подготовке к празднику. Испытывать удо­вольствие от участия в добрых делах (поздравить сверстника с днем рождения, обменяться «сокровищами», встретить вместе со всеми ребенка после болезни, собрать цветы и одарить ими девочек в группе, всем показать свою новую заводную игрушку и т. п.).

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (01.10.2011)
Просмотров: 1582 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 34
    Гостей: 34
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru