Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 13:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Ребенок младшего дошкольного возраста и музыка

Музыкальное развитие ребенка дошкольного возраста проис­ходит в процессе накопления музыкального опыта. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и дру­гих людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

Обобщенными целями музыкального развития и образова­ния детей, стоящими перед педагогами в каждой возрастной группе, являются:

Владеет основными изобразительными и техническими на­выками всех видов детской изобразительной деятельности. В ри­сунках передает некоторое сходство с реальным объектам, обо­гащая образ выразительными деталями, цветом, расположением. Умеет создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма и че­редования декоративных элементов в рисунке и аппликации. Самостоятельно конструирует, с удовольствием лепит. Проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получить результат.

— развитие музыкальной культуры дошкольника, накопле­ние у него опыта взаимодействия с музыкальными произведе­ниями;

— развитие у ребенка позиции активного участника, испол­нителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выра­жать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

В связи с этим программа каждой возрастной группы со­держит две части:

— Музыкальное восприятие — слушание — интерпретация;

— Музыкальное исполнительство — импровизация — твор­чество.

В возрасте 3—4 лет чувственным путем ребенок познает окружающий его мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необ­ходимым становится создание условий для активного экспери­ментирования и практикования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирова­ние и игра с музыкальными звуками (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку на­чать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.

Естественное для младшего дошкольника желание органи­зовать собственную жизнедеятельность в определенном ритме выражается в попытках зарифмовать слова, в ритмичном про-говаривании-пропевании фраз, в двигательных импровизациях под музыку. Поэтому особое значение придается развитию мет­роритмического чувства малышей.

 

Задачи, содержание и организация музыкального восприятия — слушания — интерпретации:

Основные задачи воспитателя:

— Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмо­циональной отзывчивости на музыку;

— Организация детского экспериментирования с немузы­кальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длитель­ности, динамики, тембра;

— Активизация слуховой восприимчивости младших до­школьников.

В силу сложности восприятия произведений музыкального искусства для малышей необходимо включать инструменталь­ные произведения в доступные и привлекательные для них виды деятельности (рассказывание сказок с музыкальным вступлением; двигательные образные импровизации под музы­ку; сопровождение рассказывания потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах и т. д.).

Ориентация в свойствах музыкального звука позволяет младшему дошкольнику устанавливать простейшие связи между характером музыкального образа и средствами его выразитель­ности (колыбельная для куклы — потому, что музыка медлен­ная; медведь идет — потому, что музыка низкая, и т. д.). Ре­бенок различает контрастные музыкальные регистры (высоко — низко); простой характер музыки (веселая — грустная); двига-тельно интерпретирует метроритм (плясовая — марш).

 

Задачи, содержание и организация музыкального исполнительства — импровизации — творчества

Основные задачи воспитателя:

— Развитие двигательно-активных видов музыкальной дея­тельности — музыкально-ритмических движений и игры на шу­мовых музыкальных инструментах;

— Развитие координированности движений и мелкой мото­рики при обучении приемам игры на инструментах;

— Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому;

— Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Возможности эмоционального развития позволяют детям в этом возрасте различать элементарный характер музыки, по­нимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Педагог акцентирует внимание детей на том, что соб­ственное эмоциональное состояние и характер игрового персо­нажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования.

В этом возрасте создаются предпосылки для развития по­казателей певческого голосообразования. Педагог готовит голо­совой аппарат ребенка к естественному звукоизвлечению. Для этого используются упражнения артикуляционной гимнастики, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы зву­коподражания, пение взрослого а cappella.

Основным видом детского певческого исполнительства ста­новится игра. Игры на фонацию звуков и их мелодику строятся по принципу «вопрос — ответ», с преодолением регистрового порога, с учетом анатомо-психологических особенностей стро­ения детского голосового аппарата. При этом учитывается амп­литуда диапазона голоса ребенка, включая свистковый режим для получения выразительных интонаций. В сотворчестве взрос­лого и ребенка рождаются звуковые образные импровизации, созданные на основе одного из самых любимых жанров народ­ного творчества — сказки.

Двигательные творческие импровизации позволяют ребенку прочувствовать ритмический рисунок музыки, активно отклик­нуться на характер музыки, выраженный в метрической орга­низации. В музыкально-ритмических движениях ребенок 3—4 лет использует различные предметы (шары, мячи, ленты, цветы и т.д.), с помощью которых движения становятся более выра­зительными.

Особое значение в музыкальном развитии малыша приоб­ретает накопление опыта элементарного музицирования. С по­мощью инструмента ребенок создает музыкально-художествен­ный образ, становится участником и создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента помогает понять ха­рактер и настроение музыки, услышать динамику развития му­зыкальной формы. Основы метроритмического чувства закла­дываются во время сопровождения малых форм народного поэ­тического творчества игрой на простейших народных инструментах.

Уровни освоения программы

Низкий. У ребенка неустойчивый и ситуативный интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности. Эмоцио­нальный отклик на музыку незначительный. Ребенок затрудня­ется в воспроизведении ритмического рисунка музыки. Во вре­мя движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения. Не соотносит тембр музыкального инструмента с его названием, интерес и желание иг­рать на инструментах ситуативны. Интонирование заменяет проговариванием слова на одном звуке.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 4278 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru