Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ (шестой год жизни)

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в при­роде, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие природы, влияние человека на природу и др.

Старшие дошкольники под руководством взрослого овладе­вают знаниями о системе частных и общих связей в их иерар­хии в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи и обеспечивается возможность действовать с объектами природы, наблюдать за ними, экспериментировать. Стремление к обобщениям и возможность обобщать делают реальной задачу усвоения детьми элементарных (предметных) видовых и родовых понятий.

Одна из задач воспитателя — способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Необходимо ре­шать эту задачу в двух планах: во-первых, продолжать конкре­тизировать имеющиеся у детей представления, показывая много­образие признаков, свойств объектов и явлений природы, во-вторых, приводить знания детей в порядок (систематизировать и обобщать их).

Вторая задача — развивать у детей соответствующие содер­жанию знаний познавательные и речевые умения.

Третья задача — помочь детям освоить навыки и умения по уходу за животными и растениями и отдельные способы охраны природы.

Однако главной задачей в реализации программы становится воспитание у детей элементов экологического сознания, ценност­ных ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природ­ной среде и здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка шестого года жизни формах.

В системе формирования отношений детей к природе боль­шое место занимает развитие познавательного интереса к при­роде, а также эстетических чувств, связанных с ее красотой.

Представления

Растения, животные, человек как представители живого в мире природы: многообразие внешнего строения конкретных живых существ, основные жизненные функции (питание, ды­хание, движение, рост и развитие, размножение); различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений. (Береза, фасоль, бальзамин и другие растения по­лучают питание из почвы с помощью корней; по стеблю пи­тательные вещества поступают к листьям, цветкам, плодам; рас­тение дышит всеми частями, поворачивает листья и цветки к свету. Белка, скворец, гуппи и др. находят пищу сами, для этого у них имеются хорошее зрение, слух, обоняние.) Связь между строением органов и их функциями. (Например, у рыбки обтекаемая форма тела, которая помогает быстро плавать; жаб­ры помогают ей дышать в воде.)

Представления о потребностях конкретных растений, живот­ных, людей в условиях среды (свете, воздухе, благоприятной тем­пературе, пище, месте для обитания, защите от врагов). Пони­мание связи между средой обитания конкретных живых существ и особенностями их строения, образа жизни, зависимости живых существ от удовлетворения их потребностей.

Своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Знание о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питании, дыхании, движении и др.), об общих и ин­дивидуальных потребностях, которые удовлетворяются в опре­деленных условиях среды. Конкретные представления о труде человека по выращиванию растений и животных в городских и животных разных сред и мест обитания, человека; представ­ления о цикличности роста и развития на каждой стадии, о за­висимости состояния живых существ от соответствия условий потребностям.

Взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообщест­вах (экосистемах): представления о составе сообществ — водо­ема, леса, луга; представления об условиях среды, к которым приспособились растения и животные, люди в разных климати­ческих зонах. (Например, в лесу растут травы, кустарники, де­ревья, грибы, ягоды. Они приспособились к определенной тем­пературе, освещенности, влажности. Лес населяют разные жи­вотные — насекомые, птицы, звери и др. Люди живут в жарких странах, на севере и т. д.)

Роль человека в нарушении и сохранении целостности кон­кретной экосистемы, правила поведения в ней. Человек охра­няет природу. Он бережет лес от пожаров, на вырубленных местах сажает молодые деревья. Человек создает заповедники, оберегает растения и животных, занесенных в «Красную книгу».

На основе данной программы у детей формируются эле­ментарные предметные понятия: «травы», «кустарники», «дере­вья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «среда обитания», «приспособление», «сезонные изменения».

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1674 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru