Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ПРЕДМЕТНЫЙ МИР

В старшем дошкольном возрасте особое значение для пол­ноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Задача педагога — помочь ребенку свободно ори­ентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в по­вседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям особенности предметов, раз­вивать наблюдательность, исследовательский подход к доступ­ным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действо­вать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоя­тельно, позволяет понимать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам челове­ческого труда.

Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, до­ступными дошкольнику разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобще­ние к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек стар­шего дошкольного возраста. Важно обеспечить условия для на­копления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятель­ности. Это дает возможность интегрировать разные виды дет­ской деятельности в едином педагогическом процессе, что обес­печивает его целостность.

Основная задача педагога — помочь ребенку обрести целост­ный образ взрослых на основе интеграции их личностных и про­фессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятель­ности взрослых; ненавязчиво подвести к выводу, что правильным выбором профессии определяется жизненный успех.

 

Предметный мир    

Представления

I Отчетливые представления о предметах материальной куль­туры, с которыми ребенок встречается в повседневной жизни, при чтении детской художественной литературы. Знание суще­ственных признаков, лежащих в основе таких родовых обобще­ний, как «одежда» (зимняя, летняя), «головные уборы», «обувь» (кожаная, резиновая), «постельное белье», «овощи», «фрукты», «транспорт» (городской, наземный, воздушный, водный) и пр.

Знание разновидностей материалов (разные виды бумаги и картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла и т.д.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения.

Познавательные и речевые умения

Использовать систему обследовательских действий (погла­дить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и т.д.) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, а также определения качеств и свойств материалов, из которых эти предметы сделаны.

Сравнивать предметы разных видов (например: сумка и порт­фель, тетрадь, книга и журнал), вычленяя и сопоставляя разли­чие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения (что разное, чем похожи).

Точно обозначать словом особенности предметов и матери­алов, называть обследовательские действия. Составлять описа­тельный рассказ о предмете, полно отражая его особенности, Шользуясь образными сравнениями, эпитетами, метафорами. Группировать предметы (овощи, фрукты и пр.) на основе (Существенных признаков. На седьмом году жизни: классифици­ровать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя

основания для классификации (посуда — чайная, столовая, ку­хонная, одноразовая и многоразовая; одежда — детская и взрос­лая, мужская и женская, зимняя, летняя, демисезонная и пр.). Развивать гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщения, опираясь на знание существенных признаков.     

 

Отношение к предметному миру .  

Проявлять интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Уметь пользоваться предметами в соответствии с их осо­бенностями и назначением. Бережно относиться к предметам, используемым в играх, быту, повседневной жизни. Экономно расходовать материалы (бумагу, ткань, дерево и пр.) в само­стоятельной детской изобразительной, конструктивной, трудо­вой деятельности. .

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок допускает ошибки при выборе предметов и материалов для самостоятельной деятельности из-за недоста­точного осознания их качеств и свойств. Существенные родо­вые особенности предметов вычленяет только с помощью взрослого, делает ошибки в обобщении, переходя на несуще­ственные, но привлекательные признаки. Содержание описа­тельного рассказа неполно отражает особенности предметов (материалов); средства языковой выразительности не использу­ются. Ценностное отношение к предметному миру требует при­стального внимания воспитателя и родителей ребенка.

Средний. Ребенок правильно выбирает предметы и материа­лы для самостоятельной деятельности, исходя из их качеств и свойств. Вычленяет существенные родовые признаки и осу­ществляет группировку предметов с небольшой помощью взрос­лого. С помощью педагога составляет описательный рассказ, полно отражающий особенности предметов; использует средства языковой выразительности. Отдельные поступки и поведение ребенка в быту свидетельствуют о зарождении ценностного от­ношения к предметному миру.

Высокий. Ребенок осознанно выбирает предметы и материа­лы для самостоятельной деятельности в соответствии с их ка­чествами, свойствами, назначением. Доказывает правильность обобщений, самостоятельно группируя предметы по разным признакам. Самостоятельно составляет полный описательный рассказ о предмете, свободно пользуется моделью для его по­строения. Речь выразительна, богата эпитетами, сравнениями. В поведении ребенка устойчиво проявляется осознанное це­лостное отношение к предметному миру.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 2012 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru