Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 03:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ПРИОБЩАЕТСЯ К ТРУДУ (средний дошкольный возраст)

Интенсивное развитие психики дает возможность ребенку среднего дошкольного возраста сделать важные шаги в приоб­щении к миру взрослых людей и созданных их трудом пред­метов, осознать ценность предметов как результатов труда че­ловека. Поддерживая естественное расширение интересов ре­бенка, воспитатель помогает ему в познании предметов ближайшего окружения: в переходе от выделения ярко выра­женных в них качеств и свойств (цвет, форма, размер и т.д.) к пониманию связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий («игрушки», «обувь», «одежда», «посуда», «инструменты» и пр.).

Задачи воспитателя:

— Учить детей рассматривать предметы, выделяя особен­ности их строения, связывая их качества и свойства с на­значением, разумным способом поведения в предметном мире;

— Учить пользоваться всеми простейшими способами сен­сорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности;

— Воспитывать бережное отношение к предметному миру; способствовать формированию осознанного способа безопасно­го для ребенка поведения;

— Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предполо­жения.

Ознакомление с трудом няни, дворника, прачки, повара, шофера, продавца дает возможность приобщить ребенка к со­временному миру, расширить его контакты со взрослыми, на­учить общаться с незнакомыми людьми. Важная задача педа­гога — познакомить детей с конкретными трудовыми процессами (мытье посуды, приготовление винегрета и т.д.), помочь уви­деть их направленность на достижение результата труда и удов­летворение потребностей людей; показать компоненты трудовых процессов (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат); сформировать у детей первое обобщенное представление о некоторых видах труда  и  профессиях,  побуждать  к  отражению  полученных впечатлений в играх. На этой основе происходит первичная социализация ребенка, освоение ценностных ориентиров, оп­ределяющих отношение к окружающим людям и предметному миру.

 

Предметный мир

Представления. Предметы ближайшего окружения, их на­значение. Существенные признаки, лежащие в основе таких родовых обобщений, как «игрушки», «продукты», «обувь», «одежда», «посуда» и др.

Качества и свойства, присущие предметам и материалам (раз­нообразие цветов и оттенков, запахов, вкусовых качеств; мяг­кость/твердость, прозрачность/непрозрачность, гладкость/шеро­ховатость, легкость/тяжесть и т.д.).

Материалы (бумага, картон, стекло, металл, резина, ко­жа, ткань, пластмасса и пр.), их отличительные признаки (размокает, рвется, бьется, горит, прочный, ломкий и т. д.). Обобщенное представление о том, что строение предмета и выбор материала для его изготовления обусловлены его назначением.

Познавательные и речевые умения. Под руководством взрос­лого уметь использовать все простейшие способы сенсорного анализа предметов и материалов: объяснять, что нужно сделать, чтобы выявить то или иное качество (свойство) предмета, ма­териала (погладить, надавить, понюхать, попробовать смять или намочить в воде и т.д.).

Устанавливать связи между назначением часто используемых детьми предметов и их строением, а также материалами, из которых они сделаны. (Например: капюшон из непромокаемой ткани защищает голову, чтобы волосы не намокли; манжеты не дают ветру задувать в рукава.) Различать на этом основании предметы близких видов, правильно называя их (свитер — кофта; носки — гольфы и пр.).

Различать широко распространенные в быту материалы (ткань, бумага, дерево, резина и т.д.) на основе существенных признаков. Объяснять, почему для деятельности (игровой, тру­довой, изобразительной и пр.) надо взять (выбрать) тот или иной предмет или материал («Чтобы лодочка долго плавала в воде, ее нужно делать из плотной бумаги».); как вести себя в предметном мире, чтобы предметы не нанесли вреда здоро­вью («Нож острый, его нельзя брать за лезвие, так как можно порезать пальцы. Нож надо держать только за ручку»).

Группировать предметы (игрушки, обувь, мебель и пр.) по существенному признаку: доказывать, что данный предмет от-, носится к известной ребенку группе. (Например: «Мяч, кукла, машина — это игрушки, потому что с ними играют. Они сде­ланы для игры».)  

Составлять простейшие описательные рассказы о предметах, отражая знания об их назначении и о всех известных детям качествах и свойствах как самого предмета, так и материала, из которого он сделан.

Отношение к предметному миру. Проявлять интерес к пред­метам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности. Бе­режно относиться к предметам и материалам, уметь пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с назначением, свой­ствами, разумными способами обращения (выбрать тряпочку из ткани, которая хорошо впитывает воду, чтобы вытирать со стола; аккуратно обращаться с режущими и колющими инструментами, бытовой техникой и пр.).

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок часто ошибается в назывании предметов близких видов; затрудняется в ответах на вопрос, из чего сделан предмет. Существенные особенности не вычленяет, де­лает ошибки при группировке предметов. Описательный рас­сказ составить не может. Не всегда пользуется предметами и материалами в соответствии с их назначением и свойст­вами; безопасный способ детского поведения в предметном мире требует советов, разъяснений и указаний со стороны взрослого.

Средний. Ребенок правильно называет предметы близких видов, устанавливает связи между назначением, строением предметов и способами их безопасного использования. По ука­заниям взрослого правильно применяет обследовательские дей­ствия для выявления разнообразия качеств и свойств предметов и материалов. Группируя предметы, затрудняется в обосновании существенных  признаков.  Описательный  рассказ  составляет с помощью воспитателя. В собственной деятельности пользу­ется предметами и материалами в соответствии с их назначе­нием и свойствами, успешно осваивает способы разумного по­ведения в предметном мире.

Высокий. Ребенок способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и мате­риалов. Самостоятельно составляет достаточно полный описа­тельный рассказ о предмете, его назначении и особенностях. Поведение ребенка характеризуется бережным отношением к предметам и материалам; характерен осознанный способ без­опасного поведения в быту.

 

Труд взрослых

Представления. Представление о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в дошколь­ном учреждении (сервировка стола; мытье посуды; процессы, обеспечивающие поддержание чистоты и порядка в групповой комнате и на участке; стирка белья; приготовление пищи и т.д.), а также о труде взрослых в ближайшем окружении (продавец, шофер и пр.). Представление о структуре трудового процесса, взаимосвязи его компонентов на примере конкрет­ных процессов труда (цель труда определяет, какие предметы, материалы и инструменты нужно взять для выполнения тру­довых действий и получения результата, соответствующего его назначению).

Предметы бытовой техники, широко используемые дома и в детском саду (пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.); значимость их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека. (Например: овощерезка быстро нарезает овощи ровными, красивыми кусочками; ее используют, когда нужно нарезать много овощей.)

Познавательные, речевые, игровые и трудовые умения. Вос­принимать трудовой процесс дифференцированно, видеть все его компоненты, направленность на получение результата. Фор­мировать деловой характер общения со взрослыми в ходе на­блюдения трудового процесса.

Рассказывать о трудовом процессе по предметно-схемати­ческой модели.

Обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии; владеть соответствующим сло­варем, отвечать на вопросы: «Как ты узнал, что это няня (повар, продавец и т.д.)?»

Включать в игровой процесс деятельность людей разных профессий. Находить предметы-заместители и использовать их в качестве атрибутов, изображающих инструменты и бытовую технику. Передавать в игре отношение взрослых к работе, обо­рудованию и инструментам, отражать характер взаимоотноше­ний людей.

Переносить знания о хозяйственно-бытовом труде взрослых на собственную трудовую деятельность.

Отношение к труду взрослых. Интересоваться миром взрос­лых и их трудом, испытывать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему, желание научиться выполнять про­стейшие трудовые процессы, чтобы действенно помочь взрос­лым в повседневном труде.

Бережно относиться к результатам труда; научиться пони­мать, что достойным является такое поведение, которое не раз­рушает созданное трудом человека.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок знает названия некоторых профессий, свя­зывая их с конкретным человеком (Н. П. — повар, 3. И. — няня и т.д.). Отвечая на вопросы взрослого, может рассказать о тру­довых процессах, выполняемых некоторыми людьми, с профес­сиями которых знаком. Интерес к технике ярко не выражен. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к ре­зультатам чужого труда; помогает взрослым неохотно.

Средний. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. Описательный рассказ о трудовом процессе состав­ляет, пользуясь предметно-схематической моделью, однако воз­можны затруднения и отдельные ошибки. В поведении прояв­ляется уважение к взрослым, бережное отношение к результа­там труда.

Высокий. Ребенок различает профессии по существенным признакам, верно обосновывая свои суждения. Свободно рас­сказывает о трудовых процессах. Ярко выражен познавательный интерес к труду взрослых, технике; ребенок интересуется, кем работают близкие ему люди, чем заняты на работе. Охотно помогает старшим, стремится подражать умелому человеку, с уважением относится к труду взрослых.
Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 3185 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru