Представления и познавательные умения
Дети долдны Иметь представления о детях разного возраста,
мальчиках и девочках. Выделять особенности совсем маленьких (грудных) детей,
малышей-дошкольников и детей школьного возраста. Различать и сравнивать одежду
совсем маленьких и старших детей, их игрушки, предметы пользования, типичные
занятия. Знать имена мальчиков и девочек, уменьшительно-ласкательные имена и
формы обращения к маленьким детям. Рассматривать картинки, фотографии,
скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместных дел, любви и
нежности детей и взрослых (мать и дитя, отец и сын, бабушка и внуки), дружеского
общения детей разного возраста. На картинах, в литературных произведениях, в
группе с помощью старших выделять добрые поступки детей по отношению друг к
другу, выражать к ним свое положительное отношение. Видеть негативные действия
детей, рассуждать о них вместе с воспитателем, называть их последствия для
других людей, высказывать свое отношение.
Эмоциональные состояния. Различать по мимике, жестам
разные эмоциональные состояния детей, вслушиваться в интонацию речи, ее
содержание и на этой основе делать вывод о настроении и чувствах детей.
Представлять, как можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения.
|