Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 03:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РЕБЕНОК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Социально-нравственное воспитание детей пятого года жизни направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отно­шение, стремиться к общению и взаимодействию. Важное место в этом процессе принадлежит расширению общих представле­ний детей об окружающем мире, углублению представлений о людях — взрослых и детях, формированию ориентации в об­ласти правил и норм культуры поведения и общения, развитию эмоциональной отзывчивости.

Так же, как и в младшей группе, основной путь социаль­но-нравственного воспитания состоит в активном практическом приобщении дошкольников к доступным формам гуманного и культурного поведения. Воспитатель организует жизнь детей так, чтобы у них неуклонно накапливался положительный опыт добрых чувств, поступков, взаимопомощи.

Воспитывая доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, педагог постоянно обращает внимание детей на эмоциональное состояние того или иного сверстника, объ­ясняет, какие чувства он испытывает и почему возникли такие переживания. Вызвав сочувствие к сверстнику (скучает по дому, огорчен болезнью друга, новенький не может сам справиться и т.п.), воспитатель побуждает детей активно проявить заботу, радуется добрым поступкам детей.

Основой социально-нравственного воспитания является доброжелательное отношение воспитателя к каждому ребенку, умение поддержать в группе спокойную, жизнерадостную об­становку. Добрая улыбка воспитателя, искренний доброжела­тельный тон, образная, эмоциональная речь становятся для средних дошкольников образцом культуры общения, которому они подражают.

Играть самостоятельно в настольно-печатные игры, объеди­няться со сверстниками. Уметь действовать по очереди, по про­стой схеме.

Речевые умения. В разговоре со взрослыми пояснять ход игры, рассказывать, как правильно действовать в игре. Форму­лировать в речи, достигнут или нет игровой результат («У меня получилось правильно — картинка составлена»). Замечать не­полное соответствие полученного результата требованиям.

Уметь объяснять сверстникам, как правильно играть в игру; не смеяться над проигравшим сверстником.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок тяготеет к однообразным элементарным иг­ровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумать новый вариант сюжета или новуто роль, игровые действия. В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для ус­тановления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в ролевом диалоге. В играх с правилами путает последовательность действий, всту­пает в игру раньше сигнала. Затрудняется назвать любимые игры.

Средний. Ребенок накапливает игровой опыт. Воспроизводит разные сюжеты. В игровом сюжете отражает ряд сюжетных логических эпизодов. Называет себя в игровой роли, проявляет интерес к игровому взаимодействию. В одной и той же игре может исполнять разные роли. В игровой обстановке исполь­зует реальные предметы и их заместители. Сохраняет доброже­лательное отношение к партнерам по игре. Знает несколько подвижных и хороводных игр.

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу, иногда нарушает правила (сла­бый самоконтроль).

Высокий. Ребенок самостоятельно играет в разнообразные игры. Охотно отвечает на вопросы о любимых играх. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, выступает инициатором новых идей и новых ролей. Проявляет творчество в создании игровой обстановки и развитии сюжета. Внимателен к выпол­нению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил. Отражает в играх содержание литературных произведений.­

В новой обстановке соблюдать правила по напоминанию и при­меру взрослого.

Проявлять доброжелательное отношение к воспитателю, ро­дителям и близким. Быть внимательным к указаниям и прось­бам старших, выполнять их охотно, с удовольствием. По по­буждению старших и по собственной инициативе пытаться про­явить заботу о близких, о воспитателе: предложить стул, угостить, показать любимые игрушки, книжки. По поручению старших уметь сделать приятное близким в день рождения, в праздник (нарисовать рисунок, подарить открытку, обнять, спеть песенку, прочесть стихи). Говорить со старшими в добро­желательном тоне, приветливо отвечать на вопросы, в свою очередь задавать вопросы, рассказывать о событиях в детском саду. По примеру старших реагировать на состояние и настро­ение окружающих.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1418 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru