Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 04:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ (4-5 лет)

После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с рас­ширением детского жизненного опыта, круга конкретных пред­ставлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реа­листическими и сказочными жанрами, чувствуют законы ска­зочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небы­лицы, загадки, сказки, рассказы).

На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают худо­жественное произведение, легко устанавливают простые при­чинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 4— 5 лет прежде всего — активный соучастник изображаемых со­бытий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Под­держание и развитие детской впечатлительности, эмоциональнос­ти — важная задача воспитания.

Познавательные и речевые умения и способности. Внима­тельно слушать и слышать чтение литературных произведений. Соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливать причинные связи в тексте. Различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге. Представлять в воображении героев и события. Вы­делять поступки героев и давать им элементарную оценку. За­поминать и воспроизводить поэтические произведения.

При рассматривании книжных иллюстраций воспроизводить по ним текст рассказа или сказки. Пересказывать знакомые и услышанные впервые литературные произведения. Выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Использовать яркие и точные слова и выражения. Участвовать в играх и ин­сценировках по сюжетам знакомых книг. Выразительно испол­нять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений.

Отношение к книге. Получать удовольствие от общения с книгой, стремиться к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Стремиться соотнести свое поведение с действиями и поступками привлекательного героя, оценивать себя и других детей с позиций этических норм, представленных в художественных образах. Радоваться встрече с веселой книжкой, откликаться на комическое содер­жание, чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выраже­ний. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремле­ние запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.

Уровни освоения программы

Низкий. Интерес к слушанию чтения книг выражен слабо. Ребенок затрудняется в ответах на вопросы, выявляющие по­нимание содержания произведения и отношение к героям. С трудом запоминает тексты литературных произведений, пере­сказывает их по вопросам или на основе иллюстраций. Не стремится к исполнению стихов. Отказывается от участия в играх и инсценировках по литературным сюжетам.

Средний. Ребенок охотно откликается на предложение слушать чтение, однако иногда отвлекается при слушании. Не стремится к повторной встрече с произведением. Устанавливает в сюжете последовательность событий, но с трудом выделяет причинные связи. Неохотно воспроизводит стихи. В играх и инсценировках выступает чаще всего как зритель или как исполнитель второсте­пенных ролей.

Высокий. Ребенок внимательно и с интересом слушает чтение или рассказывание. Стремится к повторной встрече

с произведением, его героями. Способен устанавливать раз­нообразные (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, давать элементарную оценку поступкам и действиям героев, умеет выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминает и воспроизводит стихи, активно участвует в играх по литературным сюжетам, в хороводах, драматизациях и инсценировках.

 

В средней группе уже на более высоком уровне, чем в млад­шей, продолжается работа по приобщению детей к изобрази­тельному искусству — как к его восприятию, так и к самосто­ятельной художественной деятельности.

Задачи воспитателя:

— Воспитание эмоционально-эстетических чувств и ориен­тации на проявление прекрасного в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера (отношение к по­ложительным и отрицательным поступкам сверстников и других людей, к изображенным в произведениях искусства событиям и    образам; выражение симпатии и антипатии; правильное отношение к доброму и злому, правдивому, спокойному, добро­желательному и хитрому, нечестному, веселому и грустному и к другим общечеловеческим проявлениям);

— Формирование образных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, видения их общих, типичных признаков и свойств, некоторых индивидуальных проявлений, характерных для отдельных объектов, понимания взаимосвязи и красоты природных явлений;

— Развитие художественного восприятия произведений ис­кусства. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображено) в разных видах искусств. (У детей формиру­ются зрительная «насмотренность» художественных образов, эмоциональная отзывчивость, сопереживание состоянию и на­строению художественного произведения, способность к соот­несению увиденного с собственными представлениями о кра­сивом, смелом, печальном, радостном, сердитом и др., с обра­зами других искусств — музыки, устного фольклора, литературы и др. Дети учатся сравнивать, сопоставлять изображенное вы­ражение лица человека, его позу с эмоциональным состоянием, перенося эти знания на изображенный художественный образ природы, живых объектов, предметов; приобретаются навыки активного и последовательного, внимательного рассматривания изображенного образа, способность к элементарному эмоцио­нально-эстетическому суждению и оценке увиденного.);

— Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (при этом особое внимание уделяется развитию у детей мотор­ного «алфавита» изобразительных действий: техники деятельнос­ти, пространственных ориентировок, представлений о некоторых основных средствах изобразительного языка).
Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1640 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru