Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Самообслуживание и детский труд

Задача педагога — помочь ребенку освоить позицию субъек­та элементарной трудовой деятельности, то есть понимать свою роль в повседневном труде, самостоятельно выполнять необхо­димые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль. Это способствует самоутверждению ребенка, осознанию им своей умелости, включению в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

Важно помочь ребенку осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности (работа с бумагой, деревом, различными конструкторами, шитье ку­кольной одежды, вышивание и т.д.), где проявятся неповтори­мая детская индивидуальность, творческие способности.

Представления. Представления о направленности, содержа­нии, рациональных способах выполнения процессов самообслу­живания, хозяйственно-бытового, ручного труда, труда в при­роде (чистка одежды и обуви; несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой и на участке; изготовление игрушек и поделок; уход за растениями и живот­ными и т.д.).

Знание способов распределения коллективной работы: объединение участников трудовой деятельности;  совместное выполнение трудового процесса, когда предмет труда перехо­дит от одного участника к другому для выполнения после­дующих действий (совместный труд).

Знание обязанностей дежурных по столовой, уголку приро­ды, по подготовке к занятиям.

Знание требований гигиены (необходимость мыть руки пе­ред сервировкой стола, после работы в уголке природы и пр.), правил обращения с инструментами (иглами, ножницами, пи­лами, ножами и пр.) и бытовой техникой (пылесос, миксер, телевизор, компьютер и пр.).

Познавательные, речевые, трудовые и игровые умения. Вы­делять виды труда (уборка групповой, дежурство в уголке при­роды и т.д.), отдельные трудовые процессы (вытирание пыли, стирка кукольной одежды, поливка растений, мытье подокон­ников и т. п.), компоненты (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты, трудовые действия, результат труда) и устанавли­вать взаимосвязи между ними.

Планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла; уметь договориться о распределе­нии обязанностей в небольшой подгруппе сверстников, распре­деляя работу по способу общего и совместного труда.

Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, уметь привести одежду в порядок (почистить, пришить пуго­вицу, вешалку и пр.).

Уметь оказывать необходимую хозяйственную помощь: вы­мыть чайную посуду, выстирать носовые платки, полить рас­тения, накормить домашних животных и пр.

Использовать ручные умения в повседневной жизни детско­го сада и семьи (изготовление простейших пособий для заня­тий, атрибутов и игрушек для игр, подарков и сувениров, де­талей костюмов и украшений для праздников и пр.), проявляя при этом творчество.

Осваивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем месте и т.д.).

Осваивать специальные трудовые умения и способы самокон­троля для работы с различными материалами (бумагой, картоном, деревом, тканью, природным материалом и пр.) и простейшими инструментами (ножницами, иголками, тисками, пилой, молот­ком, прибором для выжигания, детской швейной машинкой и пр.): сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, склеивать, использовать выкройки, переводить рисунок на ткань и дерево; нарезать вареные овощи, пользоваться мерной посудой; пришивать пуговицы, крючки, вешалки; обшивать по контуру рисунок на ткани швом «вперед иголку» и т.д. Владеть обоб­щенными способами конструирования, ручного труда и рукоде­лия; уметь использовать в работе пооперационные карты, «чи­тать» схемы, рецепты приготовления блюд, простейшие чертежи и пр. Пользоваться бытовой техникой под контролем взрослых.

Включать детский труд с настоящими инструментами в иг­ровой сюжет: шитье одежды для кукол, стирка кукольного белья, поделки из бумаги, дерева и других материалов, совмест­ное со взрослыми приготовление пищи и пр.

Отношение к труду. Устойчиво проявлять трудолюбие (стремление навести порядок, починить разорванную книгу, пришить пуговицу и т.д.); стремиться стать умелым, проявить внимание, заботу, помочь. Понимать личностную значимость посильного труда.

Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла. В досуговой деятельности ориентировать свои интересы в соответствии с полоролевыми предпочтениями мальчиков и девочек — тяготением к разным видам труда.

Уровни освоения программы

Низкий. У ребенка снижен интерес к самообслуживанию, он самостоятельно не следит за своим внешним видом, не видит необходимости повседневного труда. Результативность трудовой деятельности низкая, требуются указания, прямая по­мощь взрослого в выполнении трудовых действий. Досуговая деятельность ребенка не ориентирована на труд.

Средний. Ребенок самостоятелен в самообслуживании; охот­но участвует в разных видах повседневного труда. Труд ребенка результативен при небольшой помощи взрослых или сверстни­ков. Сформированы основы культуры труда. Ярко выражено стремление к самостоятельности, оказанию помощи старшим и малышам. Детский труд эпизодически включается в досуговую деятельность ребенка.

Высокий. Ребенок полностью самостоятелен в самообслужи­вании; инициативен, хороший организатор повседневной тру­довой деятельности. Труд результативен. Ребенок способен ис­пользовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов. Хорошо развиты комбинаторные умения, обеспечи­вающие проявление творчества и индивидуальности. Посиль­ный повседневный труд стал для ребенка привычкой. Ребенок охотно занимается досуговой деятельностью, где реализуются его склонности к разным видам ручного труда или рукоделия в соответствии с полом и характером.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 3019 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru