Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Содержание физических упражнений

Самостоятельные перестроения. Из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ори­ентиров. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах.

Исходное положение. Стоя (пятки вместе, носки врозь), сидя, лежа на животе и спине.

Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты в стороны, наклоны (4—5 раз), вращения.

Положения и движения рук. Одновременные и поперемен­ные; однонаправленные и разнонаправленные — вверх (вниз), в стороны; махи и вращения (одновременно двумя руками и поочередно вперед — назад); подъем рук вперед — вверх со сцепленными в замок пальцами (кисти внутрь тыльной сторо­ной); сжимание, разжимание, вращение кистей рук (8—10 раз).

Положения и движения туловища. Повороты, наклоны впе­ред, назад, в стороны, вращения.

Положения и движения ног. Приседания (до 40 раз), махи вперед — назад, держась за опору; выпады вперед, в стороны с движениями рук вперед, в стороны, вверх; подскоки на месте (40x3=120). Упражнения с отягощающими предметами — ме­шочки, гантели (150 г), набивные мячи (1 кг).

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в полуприседе, с перекатом с пятки на носок, с задержкой на носке («пету­шиный шаг»), с заданиями (с хлопками, различными положе­ниями рук), с закрытыми глазами (3—4 м). Ходьба через пред­меты (высотой 20—25 см), по наклонной доске (высотой 35— 40 см; шириной 20 см). Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, с поворотами, различными движениями рук, остановками. Ходьба по шнуру (8—10 м), бревну (высотой 25—30 см, шириной 10 см), с мешочком на голове (500 г), по пенькам, спиной вперед (3—4 м). Поочередное выбрасывание ноги вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении, полуприседание с выставлением ноги на пятку.

Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3x10 м в мед­ленном темпе (1,5—2 мин).

Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешен­ных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину /с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (с пенька, бревна, кубов высотой 30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Бросание, ловля и метание. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между пред­метами (ширина 40—30 см, длина 3—4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасы­вание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными спо­собами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5—4 м. Метание вдаль на 5—9 м.

Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая го­ловой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на брев­не. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

Минимальные результаты

Бег на 30 м........................  7,9—7,5 сек

Прыжок в длину с места...............   80—90 см

Прыжок в длину с разбега............  130—150 см

Прыжок в высоту........................    40 см

Прыжок вверх с места....................    25 см

Прыжок в глубину.......................    40 см

Метание предмета:

весом 200 г.......................   3,5—4 м

весом 80 г...........................   7,5 м

Метание набивного мяча...................  2,5 м

Игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием.

 

Игры-эстафеты.

Городки. Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м).

Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.

Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направ­лении. Игра с воспитателем.

Футбол. Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отби­вание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3—5 м). Игра по упрощенным правилам.

Катание на санках. С горки по одному и парами. Катание по ровному месту друг друга.

Ходьба на лыжах по пересеченной местности переменным шагом. Повороты на месте влево (вправо). Подъем в горку «лесенкой», спуск в низкой стойке.

Катание на велосипеде по прямой, повороты направо, на­лево. Катание на самокате, отталкиваясь одной ногой.

Плавание. Скольжение на груди и на спине; выдох в воду. Движения ногами вверх — вниз, сидя и лежа на мелком месте с опорой на дно руками. Плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.

Ходьба. Туристические походы с двумя переходами по 25—30 минут и активным отдыхом между ними (игры, эстафеты в естественных условиях). Переходы на лыжах (по 15—20 минут) с активным отдыхом. Езда на велосипеде (по 25—30 минут) с перерывом и отдыхом.

Двигательные умения. Сохранять дистанцию во время ходь­бы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соот­ветствии с характером и динамикой музыки. Ходить энергично, сохраняя правильную осанку; сохранять равновесие при пере­движении по ограниченной площади опоры. Энергично оттал­киваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять рав­новесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с раз­бега, со скакалкой.

Выполнять разнообразные упражнения с мячами («школа мяча»). Свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке.

Самостоятельно провести знакомую подвижную игру. Вы­бивать городки с кона и полукона. Вести, передавать и забра­сывать мяч в корзину, знать правила игры.

Передвигаться на лыжах переменным шагом. Кататься на двухколесном велосипеде и самокате. Держаться в воде и пере­двигаться в ней на расстояние до 10 м.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок неуверенно выполняет сложные упражне­ния. Не замечает ошибок других детей и собственных. Нару­шает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдер­живает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений. Ин­терес к физическим упражнениям низкий.

Средний. Ребенок правильно выполняет большинство физи­ческих упражнений, но не всегда проявляет должные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает соб­ственные ошибки. Понимает зависимость между качеством вы­полнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правила не нарушает, но интереса к само­стоятельной организации игр не проявляет.

Высокий. Ребенок уверенно, точно, с большим напряжени­ем и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выра­зительно выполняет упражнения. Способен творчески соста­вить несложные комбинации (варианты) из знакомых упраж­нений.

Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к луч­шему результату, осознает зависимость между качеством вы­полнения упражнения и его результатом. Способен самостоя­тельно привлечь внимание других детей и организовать зна­комую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточ­ной координированностью и точностью. Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличи­ваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к дви­жениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию дви­жений. Нередко проявляются личные вкусы в выборе физичес­ких упражнений.

В связи с этим в подготовительной группе появляется воз­можность реализации следующих задач:

— добиваться точного, энергичного и выразительного вы­полнения всех упражнений;

— закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, эле­ментарное планирование);

— закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;

— развивать творчество и инициативу, добиваясь вырази­тельного и вариативного выполнения движений;

— закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;

— целенаправленно развивать ловкость движений. Что осваивает ребенок

1. Порядковые упражнения: способы перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

— разноименные и одноименные упражнения;

— темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровож­дением;

— упражнения в парах и подгруппах;

3. Основные движения:

— в беге — работу рук;

— в прыжках — плотную группировку, устойчивое равно­весие при приземлении;

— в метании — энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;

— в лазании — ритмичность при подъеме и спуске.

4. Подвижные и спортивные игры:

— правила игр;

— способы контроля за своими действиями;

— способы передачи и ведения мяча в разных видах спор­тивных игр.

5. Спортивные упражнения:

— скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

— скольжение и повороты при катании на коньках;

— скольжение в воде на груди и на спине, погружение в воду.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1330 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru