Задачи воспитателя:
— Учить детей согласовывать свои действия с движениями
Других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный
темп;
— Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии
с ним;
— Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения
и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя выполнять
физические упражнения;
— Принимать активное участие в подвижных играх;
— Направленно развивать скоростно-силовые качества
детей.
Уровни освоения программы
Низкий. Движения ребенка — импульсивные, напряженные,
скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп
выполнения большинства упражнений медленный. В играх и упражнениях малая
активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим
показ упражнений.
Средний. Движения ребенка приобретают произвольность,
согласованность, менее скованны и напряженны, наблюдается перекрестная
координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется
эпизодически. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на
сигнал; в подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи
воспитателя.
Высокий. Большинство осваиваемых движений выполняется
ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и
беге); ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;
выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к
двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.
Минимальные результаты
Что осваивает ребенок
1. Построения и перестроения.
Порядковые упражнения. Повороты на месте.
2. Общеразвивающие упражнения:
— с предметами и без предметов;
— в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
— разные виды ходьбы с заданиями;
— бег со сменой темпа и направления;
— прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину
(спрыгивание);
— прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание
и ловля); бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально
в цель, вдаль;
— лазание приставным шагом, перелезание и пролезание
через и под предметами.
4. Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
— катание на трехколесном велосипеде;
— ступающий шаг и повороты на месте на лыжах;
— скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.
Содержание физических упражнений
Построения: свободное, врассыпную, в полукруг, в колонну
по одному, по два (парами), в крут. Перестроение: из колонны в 2—3 звена по ориентирам.
Повороты, переступая на месте.
Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя,
лежа, стоя на коленях.
Положения и движения головы: вверх, вниз, повороты направо,
налево (3—4 раза). Положения и движения рук (одновременные, однонаправленные):
вперед—назад, вверх, в стороны; махи (вперед—назад, перед собой, над головой),
сжимание—разжимание пальцев (5—6 раз). Положения и движения туловища: наклоны
(вперед, влево, вправо), повороты (влево, вправо) — 3—4 раза. Положения и
движения ног: приседания, подскоки на месте (20—25 раз каждое).
Ходьба и упражнения в равновесии: ходьба обычная, на
носках, на месте с высоким подниманием бедра («стайкой», в колонне по одному,
парами, в разных направлениях, за ведущим по ориентирам; с заданиями: ходьба по
кругу, «змейкой», с остановками, с приседанием, с изменением темпа; ходьба
между линиями, шнурами, по доске (длина 2—3 м, ширина 20 см); то же с
перешагиванием предметов (ширина 10—15 см), рейки лестницы; ходьба по наклонной
доске (ширина 30—35 см, приподнята на 20 см).
Бег: «стайкой», врассыпную, в
колонне по одному, парами, по прямой и «змейкой», с остановками, между
предметами, с ускорением и замедлением (с изменением темпа); бег на скорость
(15—20 м), в медленном темпе.
Прыжки: на месте, с продвижением вперед (2—3 м), из
кружка в кружок, вокруг предметов и между ними; прыжки в глубину (20—25 см);
прыжки в длину с места (до 50 см); прыжки в высоту с места: через линию, шнур,
предмет (высота 5 см), через линии (4—6) поочередно.
Катание, бросание, ловля: катание мяча двумя руками
друг другу (расстояние 1,5 м), под дуги (ширина 50—60 см), между предметами;
ловля мяча, брошенного взрослым (расстояние 70— 100 см); бросание мяча вверх,
отбивание мяча об пол 2—3 раза подряд; метание предметов на дальность (не менее
2,5 м), в вертикальную цель (расстояние 1—1,5 м), в горизонтальную цель
(расстояние 1,5—2 м).
Ползание и лазание: ползание на четвереньках по прямой
(расстояние 3—6 м), «змейкой» между предметами (4—5 предметов), по наклонной
доске; подлезание под скамейку (прямо и боком), под дуги (высота 40 см);
перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке
(высота
Ходьба, бег под музыку в заданном темпе, выполнение упражнений
с предметами (лентами, флажками, платочками, султанчиками) в соответствии с
характером музыки.
Катание на трехколесном велосипеде по прямой, с поворотами,
по кругу.
Хождение на лыжах ступающим шагом, с поворотами, перед
купанием.
Подготовка к плаванию: передвижение в воде, обливание
водой лица, головы.
Катание на санках кукол, друг друга с невысоких горок.
Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах с помощью взрослого.
Подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, подлезанием
и лазанием, бросанием и ловлей.
Двигательные умения
Строиться в круг, в колонну, парами, находить свое
место; начинать и заканчивать упражнения по сигналу; сохранять правильное
положение тела, соблюдая заданное направление; ходить, не опуская головы, не
шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног; бегать, не опуская головы;
одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться в прыжках в длину
с места и спрыгиваниях; ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди;
отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цель; подлезать под
дугу (40 см), не касаясь руками пола; лазать и перелезать по лесенке-стремянке
(высота 1,5 м) уверенно; лазать по гимнастической стенке приставным шагом;
выполнять упражнения в заданном темпе; передвигаться по лыжне ступающим шагом,
делать повороты, переступания; активно включаться в игры, выполнять основные
правила игры.
Уровни освоения программы
Низкий.
Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство
упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге,
лазании); не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои
движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения
упражнений: необходим обязательный показ движения. Активно и заинтересованно
участвует в подвижных играх.
Средний.
Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя
выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдает нужное
направление, основную форму и последовательность действий; действует в
соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включается и
осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх.
Высокий.
Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет
задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при
-совместных построениях и в играх; быстро
Бег на 30 м
......................... 13,5
сек
Прыжки в длину с места................. 40 см
Бросание предмета
........................ 4 м
Бросание набивного мяча (1 кг) ...........
90 см
Спрыгивание (прыжки в глубину) .......
20—25 см |