Построения: в круг, парами, в колонну друг за другом
(с помощью воспитателя).
Исходные положения: стоя, ноги слегка расставив, сидя,
лежа.
Положения и движения рук: вверх, вперед, в стороны,
сгибание и разгибание рук, скрещивание рук перед грудью и разведение их в
стороны, отведение рук назад, махи руками вперед-назад, хлопки перед собой и
над головой.
Положения и движения ног: шаги вперед, назад, в
стороны; сгибание и разгибание (поочередное) ног стоя и лежа; приседание, держась
за опору; отведение одной ноги вперед с опорой на носок или пятку.
Положения и движения туловища: наклоны вперед, в стороны,
повороты вправо-влево, с боку на бок; наклоны вперед из положения сидя и лежа;
подъемы из положения стоя на коленях, стоя на пятках; сгибание и разгибание ног
из положения лежа на спине; одновременные движения руками и нотами, лежа на
спине.
Ходьба и равновесие: ходьба «стайкой» за воспитателем
в заданном направлении, между предметами, по дорожке (ширина 20 см, длина 2—3
м), по извилистой дорожке (ширина 25— 30 см), по шнуру (прямо, по кругу,
зигзагом); перешагивание Через препятствия (высота 10—15 см), из обруча в
обруч, из круга в круг, с ящика на ящик (высота 10—15 см); подъем на возвышение
и спуск с него (высота до 25 см).
Бег: за воспитателем и к нему, в разных направлениях,
между линиями (расстояние 25—30 см); в медленном темпе (30—40 сек, расстояние
до 80 м) и на скорость (расстояние до 10 м).
Прыжки: подскоки на месте на носках, с доставанием
предметов, слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линии, веревку,
через две линии (расстояние 10—30 см); прыжки на двух ногах (до 2 м);
спрыгивание с предмета.
Катание, бросание и ловля: прокатывание мяча одной и
двумя руками, под дугу, друг другу; бросание мяча вперед снизу, от груди, из-за
головы; ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 50—100 см);
перебрасывание мяча через веревку, находящуюся на уровне груди ребенка
(расстояние 1— 1,5 м); бросание предметов (мячи, мешочки с песком, шишки и пр.)
в цель (расстояние 1 м) одной и двумя руками, вдаль правой и левой рукой.
Ползание и лазание: подтягивание на скамейке, лежа на
животе; ползание на четвереньках (3—4 м), ползание под препятствием (высота
30—40 см); перелезание через бревно; лазание по лесенке-стремянке,
гимнастической стенке удобным способом.
Используемые для упражнений игровые приемы: «К куклам
в гости», «Ножки по дорожке», «Воздушный шар», «Не наступи», «Солнышко и
дождик», «Воробышки», «Автомобиль», «Достань флажок», «Обезьянки», «Где
звенит?», «Заинька», «Флажок», «Птички летают», «Брось и догони».
Двигательные умения. Строиться парами, друг за другом;
сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в
выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять
равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не
наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед;
перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч
воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на
груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по
указанию воспитателя, активно включаться в игры.
Бег на 10 м
.......................... 10,2
сек
Прыжок в длину с места ................. 30 см
Бросание предмета
.................... 2,5—3 м
Спрыгивание (прыжок в глубину) ..........
15 см |