В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает
расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей:
— Обогащаются представления дошкольников о людях, их
взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
— Дошкольники учатся «прочитывать» эмоции в мимике,
жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Воспитатель побуждает
детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть обиженного,
утешить, угостить, разделить переживаемые чувства;
— Старшие дошкольники осваивают культуру общения со
взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах;
— Углубляются представления о семье, родственных отношениях.
Дети приучаются активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к
близким. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Дети осваивают
разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с
просьбой;
— Развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции
своих действий, взаимоотношений с окружающими;
— Углубляются представления старшего дошкольника о себе,
о своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях.
Воспитатель постепенно развивает в детях чувство самоуважения, собственного
достоинства. Он направляет сознание, чувства и действия детей на совершение
положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и
справедливости.
|