Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 09:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Труд взрослых

Представления. Представление о роли труда взрослых в жизни людей на основе ознакомления с разными видами про­изводительного (шитье одежды, производство продуктов пита­ния, строительство, сельское хозяйство и т.д.) и обслуживаю­щего (медицина, торговля и пр.) труда, характерными для дан­ной местности.

Представления о разнообразии профессий (строитель, биб­лиотекарь, учитель, летчик, сталевар, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, менеджер, рекламный агент и пр.) на основе обобщения характерных трудовых процессов и резуль­татов труда; представление о структуре конкретного трудового процесса (цель и мотив, материал, инструменты, набор трудо­вых действий, результат).

Отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности (подъемный кран, электронные весы, компьютер и пр.), о роли машин и механизмов в труде чело­века (ускорение получения результата труда, улучшение его ка­чества, облегчение труда).

Обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (швейная фабрика: модельер, закройщик, швея; строительство: экскаваторщик, ка­менщик, маляр) и разных производствах (машиностроители — фермеры; фермеры — работники пищевой промышленности — продавцы и пр.), где ярко выражен обмен результатами труда. Деньги как измеритель ценности товара или услуги. Реклама как способ распространения информации о товарах и услугах.

Общее представление о том, где и кем работают родители ребенка, в чем ценность их труда. Материальное благополучие семьи, ее бюджет, основные доходы и расходы. ,

Познавательные, речевые, игровые и трудовые умения

Расчлененно воспринимать трудовой процесс — все его ком­поненты в их последовательности. Уметь объяснить важность каждого из них. Уметь строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. К концу дошкольного детства уметь самостоятельно приобретать знания о труде взрос­лых из разных источников (наблюдения, чтение книг, рассмат­ривание картинок и фотографий, рассказы взрослых, просмотр телепередач и т. п.).

Соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии: устанавливать связи между качеством труда, физическим усилием человека и используемыми им ин­струментами, техникой; устанавливать связь между качеством результата труда и его стоимостью; рассматривать деньги как измеритель ценности товаров и услуг.

Пользоваться речью-доказательством для обоснования своих суждений о видах труда, профессиях, для оценки результатов труда, значимости его ценности и стоимости. Владеть к концу дошкольного детства словами профессия, материал, инструмен­ты, деньги, бюджет семьи, реклама и др.

Переносить знания о способах и нормах взаимоотношений взрослых в труде на собственную трудовую деятельность детей; строить все результативные виды детской повседневной дея­тельности по модели трудовой: поставить цель, отобрать сред­ства и продумать способы ее осуществления, контролировать и оценить результат.

Отношение к труду. Испытывать чувство уважения и бла­годарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходи­мые человеку для жизни.

Формировать адекватное отношение к рекламе и разумный способ достойного поведения на основе осознания материаль­ного достатка семьи.

Стремиться принять участие в трудовой деятельности взрос­лых, оказывать посильную помощь, проявлять заботу, внимание.

Уровни освоения программы

Низкий. Нечеткое представление о трудовом процессе. Ре­бенок знает названия некоторых профессий, но затрудняется в раскрытии значимости разных видов труда, установлении связи между ними. Речью-доказательством владеет недостаточ­но; не может объяснить, где и кем работают его родители, в чем ценность их труда. Отношение к рекламе и деньгам не отличается осознанностью. Познавательное отношение к труду неустойчивое.

Средний. Ребенок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин и механизмов в труде, осознает назначение денег и рекламы. Стремится аргументировать свои суждения. Может объяснить, чем заняты родители, в чем ценность их труда, имеет элемен­тарное представление о семейном бюджете. Интерес к труду взрослых устойчив.

Высокий. Ребенок самостоятельно пользуется моделью тру­дового процесса как средством познания трудовой деятельности взрослых. Владеет речью-доказательством, верно обосновывает ценность каждого вида труда. Проявляет устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь. Строит самостоятельную деятельность, руководствуясь знанием ее общей структуры.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1615 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru