Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 01:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Содержание. Отражение в сюжетно-ролевых играх различ­ных сюжетов: бытовых, трудовых, общественных, фантастичес­ких, содержания любимых литературных произведений, спек­таклей, кинофильмов. Самостоятельное создание на основе раз­нообразных впечатлений новых сюжетов, придумывание новых ролей и игровых действий. Использование разнообразных по­строек из строительных материалов (вокзал, корабль, самолет, мост, дворец, крепость и пр.).

Разыгрывание в творческих театральных, режиссерских играх и играх-драматизациях сюжетов сказок, литературных произведений, внесение в них изменений и придумывание новых сюжетных линий, введение новых персонажей, действий. Разыгрывание театральных спектаклей с куклами, игрушками-самоделками; пальчиковый театр, театр марионеток.

Творческое создание разных игровых образов в играх-ими­тациях (звери, птицы, растения, фантастические герои), выра­зительная передача их действий, физического состояния, смены настроений с использованием мимики, пантомимики, интона­ции (расцветающий цветок, смена времен года, перелет птиц, «немое» кино, волшебные картины).

Придумывание новых подвижных игр, новых вариантов игр с правилами. Игры-экспериментирование с разными материа­лами.

Игровые умения, речевое взаимодействие. Определять тему игры и развитие сюжета. Отражать в играх как впечатления от реальной жизни (больница, школа, магазин, почта, путешест­вия, парикмахерская), так и фантазийные образы, навеянные сказками, мультфильмами, игрой воображения. Освоить игровое сюжетосложение: сначала через передачу в игре знакомых ска­зок и историй, затем через внесение изменений в известный сказочный сюжет (ввести новые роли, действия, события), после чего перейти к совместному сложению новых творческих сюжетов.

Уметь с небольшой помощью воспитателя или самостоя­тельно договориться с играющими об общем игровом замысле, используя разнообразные способы распределения ролей: счи­талки, жребий, выбор по желанию и интересам. Уметь созда­вать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации. Пользоваться предметами-заместителями, изготовле­нием игрушек-самоделок перед игрой или по ходу игры, в за­висимости от замысла игры. Передавать в роли не только сис­тему игровых действий и отношений, но и настроение, характер персонажа (требовательный учитель, любящая мать, капризная или послушная дочка).

Называть свою роль, определять словесно изображаемые со­бытия, места расположения играющих («Здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову; здесь замок волшебника»). В игре пользоваться приемом условного проигрывания части сюжета — приемом «как будто» («Как будто мы уже побывали в космосе и теперь возвращаемся на Землю»). Использовать в играх ряженье, придумывать детали костюмов, пользуясь при этом имеющимися материалами. Стремиться к выразительной передаче игрового образа (движения, интонация, мимика).

В театральных играх уметь с помощью педагога и самосто­ятельно определять место для «сцены» (ограждать, ставить шир­мочки), создавать игровую обстановку (готовить простейшие де­корации: домики, силуэты деревьев, цветными шнурами или ленточками изображать реку, дорожку), согласовывать свои дей­ствия с другими «артистами».

В режиссерских играх действовать и говорить от имени раз­ных персонажей, сочетать движения игрушек с речью. Ставить кукольные концерты. Говорить, исполнять стихи, петь песенки в соответствии с игровым образом (медведица говорит густым, низким голосом, маленький зайчонок поет песенку тоненьким голоском).

В играх-имитациях выразительно передавать игровые обра­зы, имитировать характерные движения, -передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния (медвежонок увидел бабочку и убежал за ней; мама-медведица ищет медве­жонка, горюет, прислушивается к звукам леса, находит медве­жонка, ласкает его, радуется; медвежонок счастлив).

К концу дошкольного возраста уметь творчески разворачи­вать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование). Например: «Как мы путешествовали на Луну»; «Наши приключения в волшебной стране». Приду­мывать сюжетные линии, дополнять замыслы играющих, пере­давать свои впечатления («Когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось...»; «Мы увидели, что к тебе приближается страшный великан, и решили его обмануть...»).

Игра-экспериментирование с разными материалами Игры с водой, льдом, снегом. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров — бумаги, марли, сетки). «Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных про­порциях). «Вырастим кристаллы» (делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли). «Волшебная соль» (выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор). «Царство цветных льдинок» (за­ливать цветную воду в разные формочки и замораживать). «Брызгалки» (в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и пр.). «Соревнование мыль­ных пузырей» (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «ле­тучий», самый веселый). «Наливаем — выливаем» (наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шпри­цев). «Делаем фонтан» (с помощью резиновой трубки, на одном конце которой воронка, а на другом наконечник, наливая воду, наблюдать, когда фонтан бьет выше, когда ниже). «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлу­пы, коробочек, испытывать их плавучесть на спокойной воде, во время ветра, нагоняя ветер разными способами, делая «бури»).

Игры со светом. «Пускаем солнечные зайчики», «Солнеч­ные зайчики догоняют друг друга» (пытаться на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка). «Подаем сигналы фонариками», «Поиск» (в темной комнате с помощью фонарика разыскивать спрятанную вещь). «Цветные сигналы» (придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика). «Теневой театр» (на стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц). «Рисование свечой» (вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской — проступит восковой узор).

Игры с магнитами, стеклом, резиной. «Испытание магнита» (экспериментирование с магнитом: притягивание разных пред­метов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъемной силы магнита; какие предметы магнит поднимает, какие нет; через какие преграды может действовать магнит — через бу­магу, картон, ткань, фанеру, воду и т.п.).
Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 2711 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru