Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Творческие игры для детей среднего дошкольного возраста

Содержание.

Отражение в сюжетно-ролевых играх разнооб­разных бытовых сюжетов и новых впечатлений о жизни и труде людей (семья, магазин, детский сад, парикмахерская, моряки). Участие в индивидуальных и подгрупповых играх (2—3 ребен­ка). Построение сюжета из 4—6 смысловых эпизодов.

Проявление интереса к строительно-конструктивным играм. Самостоятельное возведение бытовых построек (предметов ме­бели, гаражей, мостов, домиков и пр.) и использование их в сюжетно-ролевых играх.

Проявление интереса к театрально-игровой деятельности. Участие в играх-имитациях (звери, птицы и пр.), в хороводных играх. Использование элементарных режиссерских игр, разы­грывание придуманных сюжетов с игрушками. Участие совмест­но с воспитателем в играх-драматизациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Участие в играх-экспериментировании с различными материалами.

Игровые умения. До начала игры определять тему, сюжет, распределять роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно). Уметь назвать игру, в которую играют; сло­весно обозначить выполняемую роль и роли других играющих. Игровые действия согласовывать с принятой ролью. Использо­вать различные предметы-заместители, а также осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих («Как будто мы уже покормили кукол и теперь будем одевать их на прогулку»). По собственной инициативе использовать в играх ряженье, маски, музыкальные игрушки (бубен, металлофон, дудочки-свистульки).

В совместной игре с воспитателем включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями с воспитателем, действуя в соответствии с новой игровой позицией (диалоги по телефону в разных ролях — мамы, папы, бабушки, детей). Переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками.

В творческих имитационных играх мимикой, жестами, дви­жениями передавать разное эмоциональное состояние персо­нажей. (Зайчик заблудился, испугался, но его нашли медве­жата, приласкали, отвели домой, и все радуются.) Передавать в жестах и движениях физические особенности персонажей. (Летят большие птицы и маленькие птички, идет по снегу большой медведь и маленькая обезьянка.) Уметь жестом по­казать: маленькая бусинка, сахаринка, куколка — вот такая; огромный снежный ком, дом, гора — вот такие. В играх на темы литературных произведений стремиться выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные со­стояния.

Уметь создавать игровую обстановку (устраивать комнату для кукол, обстановку магазина, парикмахерской, кабинета врача, гаража и т.п.). Проявлять в играх добрые чувства по отношению к сверстникам и игрушкам, интерес к общему за­мыслу, действовать согласованно.

Речевые умения. Уметь отвечать на вопросы по поводу игры, типа: «В какую игру ты играешь?»; «Что ты делаешь?»; «Какие игрушки тебе нужны в этой игре?»; «Какие игры ты любишь?»; «Какая самая любимая игра, игрушка?»; «С кем ты любишь вместе играть?» Уметь словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия.

Вступать в ролевой диалог, отвечать на вопросы и задавать их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, вести негромкий диалог с игрушками, комментировать их «действия», говорить разными голосами за разные игрушки.

Уметь перечислить несколько знакомых игровых сюжетов, хороводных и подвижных игр. Знать несколько считалок, ис­пользовать их в играх.

Игра-экспериментирование с различными материалами Игры с водой, снегом, льдом. «Волшебная вода» (смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков). «Цветные капельки» (капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщен­ности и наблюдение за «путешествием» капельки). «Льдинки» (за­мораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега). «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их). «Освобождение из плена» (размораживание разными спосо­бами маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной кол­дуньей»). «Тонет — не тонет» (испытание на «плавучесть» игру­шек из разного материала). «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство).

Игры с мыльной водой и пеной. «Мыльные пузыри» (пуска­ние мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломи­нок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и пр.). «У ко­го пена выше и пышней» (выдувание воздуха через трубочку и т. п. в мыльную воду с целью получения самой «большой» пены). «Подушка из пены» (испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены).

Игры с зеркалом. «Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»). «Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают веселые солнечные зайчики). «Что отражается в зеркале» (пытаться увидеть, что находится за спи­ной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала).

Игры со светом. «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (экспериментирование с тенью), «Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте).    

Игры со стеклами. «Мир меняет цвет» (рассматривание ок­ружающего через стекла разного цвета). «Таинственные картин­ки» (рассматривание картинок через стекла разного цвета и на­блюдение: какие изображения становятся невидимыми). «Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, картинок, зна­ков через увеличительное стекло).   

Игры со звуками. «Погремушки» (испытание: какие предме­ты лучше гремят в коробочках из разных материалов). «Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает молоточек, если уда­рять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пус­тым). «Что шуршит, что гремит» (узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.).

 

Дидактические игры

Содержание. Игры на сравнение предметов по различным признакам (размеру, форме, цвету, назначению и т.п.), груп­пировку предметов на основе общих признаков (это — посуда, это — обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета и т.д.).

Составление целого изображения из 6—8 частей.

Составление «рядов» из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (по размеру, по ширине, высоте, интенсивности цвета и т.д.).

Составление простого плана-схемы с использованием раз­нообразных замещений реальных объектов (игры «Угадай кар­тинку», «Найди по схеме», «Волшебные знаки»).

Элементарное планирование своей поисковой деятельности, реализация образов воображения (развивающие игры «Сложи узор», «Точечки», «Уголки», «Уникуб» и др.).

Игровые умения. Принимать поставленную воспитателем иг­ровую задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в зна­комой игре. Действовать по правилам, стремиться к результату, контролировать его в соответствии с игровой задачей. (В случае затруднения ребенку следует помочь советом или действием.)

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 3108 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru