Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 04:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Задачи, содержание и организация музыкального исполнительства — импровизации — творчества

Основные задачи воспитателя:

— Развитие умений чистого интонирования в пении а cap­pella и на два голоса;

— Освоение навыков ритмического многоголосия посредст­вом игрового музицирования;

— Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;

— Развитие умений сотрудничества и сотворчества в кол­лективной музыкальной деятельности.

Ребенок старшего дошкольного возраста участвует в играх на ритмическое многоголосие; слышит 2- и 3-дольный ритм и ис­полняет его на различных ударных инструментах в синтезе с ре­чевыми играми в коллективе детей. Ребенок владеет приемами игры на ложках (от 2 до 5 ложек), на копытце, ксилофоне, ме­таллофоне, резонаторах, клавишных, клавишно-духовых, духовых и струнных инструментах. Использует ритмические формулы, пользуясь записями на нотном стане, различает звуковые сим­волы — ноты.

Дети поют русские народные попевки и песни, детские песенки как без сопровождения, так и на 2 голоса, с показом ступеней ручными знаками, относительной сольмизацией. Вла­деют абсолютной сольмизацией, умеют сольфеджировать попев­ки по нотам или с показом на 5 пальцах-«линеечках» как на нотном стане. Умеют выложить ноты на нотном стане. Слышат интервалы, сыгранные в любом регистре, понимают, состав ин­тервала, могут спеть песенки на любой интервал — «про мышку», «про кошку», «про медузу», «про оленя», «про носо­рога».

Дети много импровизируют в пении, танцах, на музыкаль­ных инструментах. Могут создавать оригинальные мелодические фразы и песенки на предлагаемые тексты; отбирать и соединять движения в танец; собираться по несколько человек, распре­делять инструменты и создавать небольшие оркестровки. В му­зыкальных играх и хороводах выступают сочинителями сюжет­ных ходов, музыкальных образов, организаторами самостоятель­ных игр.

Старшему дошкольнику свойственны эмоциональный по­дъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детского оркестра или хора. Они ха­рактеризуют изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для ребенка становится не процесс участия в деятельности, а ее результат. Направлен­ность на результат, на создание понятного и выразительного образа, стремление получить одобрение зрителей свидетельст­вует о том, что участие в музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством. Важно поддерживать это состояние как до, так и после выступлений детей.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок активен только в некоторых видах музы­кальной деятельности. Не узнает музыку известных компози­торов. Имеет слабые навыки сольфеджирования и вокального пения. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении и находят другие способы условного обозначения фигур, вре­менных и пространственных отношений и т.д.

Отношения равенства и неравенства дети обозначают знака­ми =, Ф, увеличение или уменьшение числа — знаками +, — (прибавить, вычесть).

Естественно, что в содержании обучения преобладают ло­гические задачи, ведущие к познанию закономерностей, про­стых алгоритмов.

В ходе освоения чисел педагог способствует осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в на­туральном ряду. Это выражено в умении детей образовать число больше или меньше заданного, доказать равенство или нера­венство группы предметов по числу, находить пропущенное число. Измерение (а не только сосчитывайте) является при этом ведущей практической деятельностью.

Дети осваивают числа первого десятка. При этом следует ориентироваться на развитие у детей числовых представлений, а не на формальное усвоение чисел и простых действий с ними.

Освоение необходимой для выражения отношений, зависи­мостей терминологии происходит в интересных ребенку играх, творческих заданиях, практических упражнениях. В условиях игры, на занятиях педагог организует живое, непринужденное общение с детьми, исключающее навязчивые повторения.

В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познаватель­ных и творческих способностей детей: умение обобщать, срав­нивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и от­ношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую дея­тельность вне занятий, основанную на самоконтроле и само­оценке.

Задачи математического развития детей старшего дошколь­ного возраста состоят в воспитании у них умений: самостоя­тельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависи­мостей между предметами, числами, строить простые высказы­вания о сущности выполненного действия и т.д.; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату

танцев и перестроении с музыкой. Не принимает активного участия в театрализации. Слабо развиты музыкальные способ­ности.

Средний. Ребенок понимает средства музыкальной вырази­тельности, умеет проанализировать музыку. Узнает интонацию того или иного композитора, но не уверен в своих ответах. Затрудняется проявлять активность на концерте, вечере досуга, празднике. Иногда ошибается во владении приемами игры на детских музыкальных инструментах. Интонирует чисто, но не солист.

Высокий. У ребенка развита культура слушательского вос­приятия. Любит посещать концерты, музыкальный театр, де­лится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Прояв­ляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятель­ности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры, помогающие почувствовать вы­разительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизированно стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1858 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru