Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 11:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДЕТСТВО

Задачи, содержание и организация музыкального исполнительства — импровизации — творчества (4-5 лет)

Основные задачи воспитателя:

— Развитие координации слуха и голоса детей, приобрете­ние детьми певческих навыков;

— Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

— Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

— Стимулирование желания детей самостоятельно зани­маться музыкальной деятельностью.

Благодаря введению приемов сольмизации, дети 5-го года жизни могут начинать попевки от любой ступени, соответст­венно перенося мелодический рисунок в «нотный дом». У них хорошо развит артикуляционный аппарат, гласные пропеваются на хорошем дыхании, с правильным звукообразованием, по­строенным на умении расслаблять голосовые связки.

Дети начинают создавать простейшие песенные импровиза­ции, включая их в рассказывание сказок, в игровые драматизации; поют соло и хором без сопровождения детские песенки и русские народные песни одноголосно и с элементами двухголосия.

Дошкольники ориентируются в игре двумя руками на ме­таллофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и клавишных инструментах. Умеют записать простейший ритмический рису­нок. Прочтение ритмослогами сопровождают игрой на ударных: бубен, металлофон, лесенка, ксилофон. Каждый ребенок может стать дирижером «импровизационного ансамбля» с игрой и пе­нием, побуждая тем самым друг друга к творчеству.

В соответствии с характером музыкального образа, дети могут подобрать соответствующие средства его создания, а для его ин­терпретации используют подходящий музыкальный инструмент, нужный набор движений, адекватную песенную интонацию.

Появляется важнейшее умение — перенос, — свидетельст­вующее о высоком уровне освоения музыкальной культуры: полученный на занятиях музыкальный опыт ребенок использует как в самостоятельной деятельности, так и при домашнем му­зицировании и пении.

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок прослушивает музыкальное произведение, не вникая в его содержание. Музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика. Ребенок отказывается уча­ствовать в беседах о музыке, затрудняется в определении ха­рактера музыкальных образов и средств их выражения. Поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается.

Затрудняется в повторении заданного ритмического рисунка. Проявляет минимальную творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкаль­ных играх, драматизациях, танцах.

Средний. Ребенку не удается до конца проследить за дина­микой музыкального образа. Эмоциональные реакции не всегда адекватны. Интерпретирует простую по содержанию и форме музыку, ожидает помощи взрослого. Интонирует несложные мелодические обороты. Движения выполняет ритмично, но просит повторить образец. Характеризуется репродуктивным, слабо связанным с музыкой исполнением ролей в музыкальных играх, хороводах, драматизациях.

Высокий. Ребенок понимает структуру музыкального произ­ведения и может установить связь между средствами вырази­тельности и содержанием музыкально-художественного образа. Различает выразительный и изобразительный характер в музы­ке. Владеет элементарными вокально-хоровыми приемами в об­ласти сольмизации, чисто интонирует попевки в пределах зна­комых интервалов. Ритмично музицирует и понимает изобра­жения ритмослогов, слышит сильную долю в 2-, 3-дольном размере. Накопленный на занятиях музыкальный опыт перено­сит в самостоятельную деятельность, делает попытки творчес­ких импровизаций на инструментах, в движении и пении.

Категория: ДЕТСТВО | Добавил: admin (29.09.2011)
Просмотров: 1265 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru