Основные задачи воспитателя:
— Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными
жанрами, стилями и направлениями в музыке;
— Накопление представлений о жизни и творчестве
русских и зарубежных композиторов;
— Обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению
при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;
— Развитие умений творческой интерпретации музыки разными
средствами художественной выразительности.
Старший дошкольник имеет элементарные представления о
полифонии И. С. Баха, музыкальном театре X. Глюка, драматическом театре Э.
Грига; знакомится с камерным искусством И. Гайдна, В. А. Моцарта. С помощью
любимых всеми детьми сказок и народных песен ближе и доступнее становятся оперы
Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки. Вновь дети встречаются с любимыми и
знакомыми с раннего возраста героями Садко, Снегурочкой, Русланом и Людмилой,
уже не только в поэтическом, но и в музыкальном звучании. Дети понимают
неповторимость и красоту жанра на примере балетов «Лебединое озеро»,
«Щелкунчик» П.И. Чайковского, знакомясь с их фрагментами в детском саду или
посещая театр. Старшие дошкольники получают новые представления об истории
создания оркестра, истории развития музыки, своеобразии музыкальных
инструментов.
Старшие дошкольники проявляют большую заинтересованность
и активность в слушании музыки, становясь участниками этого процесса. Создается
прекрасная возможность для проявления индивидуального творческого потенциала
детей: это и возможность передачи художественно-музыкального образа в
музыкально- ритмических движениях; возможность подобрать музыкальный
инструмент, который характеризует этот художественный образ, и музицировать на
нем; изображение музыкальных впечатлений в изобразительной деятельности;
сочинение ребенком стихотворения, отражающего его отношение и впечатление,
эмоции от услышанного музыкального произведения; желание исполнить эту музыку в
составе детского оркестра или в музыкально-художественной театрализации. В
процессе активного восприятия музыки ребенком реализуется его естественная
потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного
творчества.
|