Основные задачи воспитателя:
— Воспитание слушательской культуры детей, развитие
умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
— Развитие умений общаться и сообщать о себе, своем
настроении с помощью музыки;
— Развитие музыкального слуха — интонационного, мелодического,
гармонического, ладового; освоении детьми элементарной музыкальной грамоты.
На основе развитого метроритмического чувства у детей
развивается интонационный, тембральный, ладовый слух, музыкальная память.
Этому способствуют специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации.
Дети умеют дискутировать о настроении музыки на примере
уже знакомых метроритмических рисунков, понимают, что чувства людей от радости
до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в
музыке. Они могут анализировать музыкальную форму двух- и трех-частных
произведений. Дошкольник 5-го года жизни понимает, что музыка может выражать
характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый), и различает музыку,
изображающую что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь,
мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дети умеют
дифференцировать: выражает музыка внутренний мир человека, а изображает —
внешнее движение.
Освоенные в младшем дошкольном возрасте звуковые сенсорные
предэталоны позволяют перейти к азам музыкальной предэталонной грамоты, в
которой общепринятая музыкальная терминология заменена доступными и понятными
детям названиями. Таким образом развивается музыкальный, интонационный слух.
В играх дети овладевают музыкальными представлениями об интервалах, исполняют
попевки на интервалы секунда («мышка»), терция («кошка»), кварта («ворона»),
квинта («медуза»), секста («олень»), септима («носорог»), октава («жираф»).
Введение относительной сольмизации развивает умение показать жестом место
музыкального звука и перенести на пять пальцев руки импровизированный «нотный
дом». |