Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 10:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДРУГИЕ

ПРОГРАММА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ-ТРЕНИНГОВ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ "РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОЙ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ"

Методические рекомендации к проведению занятий-тренингов.

Предлагаемое содержание игр, бесед, упражнений может реализовываться в форме специально организованных занятий с указанным содержанием и сохранением их последовательности кем-либо из специалистов - методи­стом ДОУ, психологом или самим воспитателем в рамках опытно-экспериментальной работы, если таковая утверждена в ДОУ. Или же пред­лагаемые игры, беседы и упражнения могут стать частью любой другой организованной и свободной деятельности детей. Однако при этом важно соблюдать логику предлагаемой работы по блокам, которая построена с учетом постепенного и последовательного включения детей в процесс осознания и позитивного принятия ребенком себя как мальчика или девоч­ки и развития у них андрогинных качеств, но с преобладанием формирова­ния фемининных или маскулинных свойств адекватно полу.

Организуя с детьми игры, беседы, чтение художественной литературы, необходимо соблюдать принципы позитивности, целостности, индивидуа­лизации и дифференциации, что означает:

• создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества при формировании позитивного отношения к себе и к представителям противоположного пола;

• оказание помощи в самопознании и формировании у ребенка пози­тивных представлений о своей будущей социальной роли;

• учет психологического своеобразия мальчиков и девочек и индиви­дуального опыта полоролевого поведения каждого ребенка.

Целью данной программы является развитие адекватных способов мас­кулинного и фемининного поведения, формирование позитивного приня­тия ребенком себя как представителя определенного пола и положительно­го отношения каждого ребенка к своей настоящей и будущей социальной половой роли в семье и обществе.

Игровые занятия-тренинги можно проводить как в группах раздельно­го, так и совместного воспитания и обучения мальчиков и девочек, а также по подгруппам, состав которых определяется половой принадлежностью детей.

Использование различных средств и методов педагогического взаимо­действия в процессе формирования позитивной половой идентичности у детей является одним из важнейших условий успешности решения этой жизненно значимой для будущего каждого ребенка сферы его самосозна­ния и социально адаптивного поведения в обществе. В качестве основных методов можно выделить следующие.

Метод позитивного зрения. Начиная со старшего дошкольного возрас­та дети становятся особенно восприимчивы к усвоению любого примера со стороны близких взрослых людей, следовательно, возникает необходи­мость окружить ребенка положительными стереотипами маскулинного и фемининного поведения людей. Воспитатель постоянно фиксирует внима­ние ребенка на позитиве. Вследствие этого у ребенка развивается способ­ность видеть в себе и в другом человеке (мальчике, девочке, маме, папе, бабушке, дедушке, мужчине, женщине) его достоинства, у ребенка возни­кает желание подражать этому позитивному примеру. С этой целью на за­нятиях воспитатель особо акцентирует внимание детей на положительных стереотипах мужского и женского типов поведения близких и известных людей. Воспитателю следует помнить, что очень многое зависит от того, как он сам относится к тому, что воспитывает в детях. К. Д. Ушинский пи­сал: "В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, по­тому что воспитательная сила изливается только из живого источника че­ловеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусствен­ный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может за­менить личности в деле воспитания".

Метод позитивной позиции. Воспитатель сознательно погружает ре­бенка в положительный опыт маскулинного и фемининного поведения. С этой целью он организует обсуждение и обыгрывание проблемных ситуа­ций, организует специальные игры и упражнения, широко использует чте­ние художественной литературы как на занятиях, так и в свободное от за­нятий время. При чтении художественной литературы рекомендуем читать девочкам произведения о том, какими позитивными качествами обладают мальчики и взрослые мужчины (герои, защитники). В то же время мальчи­кам необходимо читать произведения о том, какими позитивными качест­вами обладают девочки и взрослые женщины (заботливые, нежные). Такой вид работы поможет сформировать у детей позитивный образ человека противоположного пола.

Метод диалога.

В старшем дошкольном возрасте у детей повышается потребность в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми: им хочется поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном, поэто­му в процессе работы уделяется много внимания беседам с детьми. Все за­нятия-тренинги строятся в форме диалога, где предполагается обязатель­ное участие всех: как детей, так и педагога. Такая организация работы по­зволяет воспитателю не только закрепить знания о позитивных маскулин­ных и фемининных качествах, но и сформировать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе как представителю определен­ного пола, а также уважительное отношение к представителям противопо­ложного пола.

Метод игры.

В старшем дошкольном возрасте основным видом дея­тельности по-прежнему остается игра. Большое значение приобретают сюжетно-ролевые игры, которые помогают закрепить позитивные стерео­типы маскулинного и фемининного поведения у детей, организовать со­трудничество и взаимодействие мальчиков и девочек в игре.

Метод "привязанности".

В старшей группе продолжается работа по воспитанию любви к маме и другим членам семьи. В старшем дошкольном возрасте следует уделить внимание тому, что взрослые члены семьи не только выполняют обязанности по дому, но и работают, поэтому дети должны помогать им: помыть посуду, постирать какие-то свои мелкие ве­щи, подмести пол, полить комнатные растения и т.д. Дети должны забо­титься о взрослых так же, как и взрослые заботятся о них. Особое внима­ние следует уделить заботе о престарелых членах семьи - бабушках, де­душках, прабабушках, прадедушках.

Впервые знакомят детей с родословным древом. Воспитатель проводит эту работу совместно с родителями. Большой интерес вызывает у детей рассматривание семейных альбомов, которые они по просьбе воспитателей приносят в группу. Предлагая детям узнать, кто из членов семьи, родст­венников служил в армии, воевал, воспитатель показывает детям, что ис­тория их семьи неразрывно связана с историей страны, в которой они жи­вут.

Метод упражнения.

В этом возрасте дети начинают подражать взрос­лым: мальчики - мужчинам, девочки - женщинам. Следует использовать это стремление и показать детям, что мальчики уже могут вести себя как настоящие мужчины: уступить место в группе - девочке, в транспорте -женщинам и девочкам, помочь расставить физкультурные пособия, защи­тить маленьких и девочек, если их обижают и т.д. А девочки могут вести себя как хозяйки в группе: следить за порядком, помочь мальчикам краси­во накрыть на стол, помочь аккуратно застелить постели и т.д.

Содержание игр, бесед, упражнений распределено по четырем блокам предлагаемой программы, каждый из которых преследует решение опре­деленных целей и задач.

Блок 1. "Кто я: мальчик, девочка?". Основная цель: выявить и закре­пить представления ребенка о себе как о представителе определенного по­ла, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Блок 2. "Какой я мальчик? Какая я девочка?" Цель: знакомство мальчиков и девочек с основными качествами "мужественности", "женст­венности".

Блок 3. "Мужчина и женщина в семье и обществе". Цель: формиро­вать у детей представления о социальных функциях мужчин и женщин, воспитывать стремление подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения.

Блок 4. "Я сегодня и в будущем". Цель: расширять представления мальчиков и девочек о их настоящих и будущих социальных ролях в об­ществе и в семье, формировать у детей положительное к ним отношение и желание вести себя адекватно позитивным образцам мужского и женского поведения в обществе.

Данная система игровых тренингов адресуется воспитателям, родите­лям и всем, кто работает с детьми дошкольного возраста. Число занятий дано из расчета одно занятие в неделю. Занятия каждого блока можно по усмотрению воспитателя дробить на части и проводить их не только во время, отведенное для организованных занятий, но и в свободное время после дневного сна, на прогулке и в других режимных моментах дня, воз­можно использование частей занятий данного блока на других занятиях.

В ходе реализации данной программы дети могут:

• научиться позитивно относиться к себе как к представителю опреде­ленного пола;

• научиться способам позитивного контакта с детьми своего и проти­воположного пола;

• ознакомиться со способами мужественного и женственного поведе­ния и прочно освоить их;

• обогатить знания о различиях мальчиков и девочек;

• научиться находить позитивные примеры маскулинного и феминин­ного поведения близких людей и следовать им;

• обогатить знания о своих будущих социальных ролях в обществе и в семье и выработать положительное к ним отношение, желание принять их в будущем.

Категория: ДРУГИЕ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 4397 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru