Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 04.10.2022, 00:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ДРУГИЕ

Программа "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования математических способностей. Именно в это время закладывается предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие логического мышления.
Предлагаемый материал представляет собой авторско-составительскую программу «МОЗАИКА», целью которой является развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование представляет собой определенную систему математических задач с возрастающей сложностью, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Отбор познавательных задач осуществлен исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придания обучению развивающего и воспитывающего характера, обеспечение максимальной активности детей, занимательности, последовательности в усложнении.

Основными задачами в программе являются:
* развитие интереса к решению познавательных и творческих задач, самостоятельности и инициативности;
* развитие способности к установлению закономерностей, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения;
* развитие образного и логического мышления, операции над множествами: сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование;
* развитие стремления к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
* развитие произвольного внимания, умения использовать приемы мнемотехники.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладевать основами математики.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  1. Благоприятный психологический климат в группе.
  2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
  3. Позиция сотрудничества воспитателя с ребенком, как равным партнером.
  4. Новое  занятие вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.
  5. При введении нового занятия раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

СТРУКТУРА И ФОРМА ЗАНЯТИЙ

Программа представлена системой 34 интегрированных занятий с не стандартными средствами математического развития для детей старшего дошкольного возраста.
Материалом занятий служат игры и игровые упражнения, объединенные единым увлекательным сюжетом, имеющие проблемно – практический характер. Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования.
Занятие длительностью 30-35 минут проводится один раз в неделю, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольного возраста. Сложность от занятия к занятию возрастает, в то же время в пределах одного занятия игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. В зависимости от состояния детей, и конкретных условий проведения занятия, порядок упражнений можно менять.
Желательно, чтобы численность детей на занятии не превышала 8-10 человек.
Физкультминутки и релаксационные упражнения обычно сопровождаются расслабляющей музыкой.

Тема

Задачи

Сроки

Занятие №1.

 - Учить делить квадрат на 2 – 4 части, сравнение частей.
- Совершенствовать навык счета в прямом порядке независимо от     величины и расположения предметов.
- Закрепить умение   преобразовывать геометрические фигуры, используя блоки Дьенеша. (Б.Д.)
- Закрепить времена года: осенние месяцы

Сентябрь
1–неделя

 

Занятие №2.

 

 

 

 - Учить использовать знаки =, <, >, сравнивая группы предметов, чисел на наглядной основе. Сериация по количеству.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (верхний левый угол, центр и т.д.)
- Закрепить воссоздание геометрических фигур  по их представлению, описанию.
- Закрепить последовательность дней недели.

      Сентябрь
2–неделя

 

Занятие №3.

 - Учить составу числа 2 и 3 из двух меньших.
- Совершенствовать навык деления квадрата на 2 – 8 частей, сравнение частей, сериация.
- Закрепить навык измерения различных величин условной меркой (измерение длины).
- Закрепить умение обозначать геометрическую фигуру при помощи символов, кодирование Б.Д.

Сентябрь
3 –неделя

 

Занятие №4.

 - Учить считать в обратном порядке, определять место числа в числовом ряде.
- Совершенствовать умение  выполнять операции над множествами: разбиение, классификация.
- Закрепить умение сравнивать по количеству групп предметов, используя знаки <, >,=.
- Закрепить навык счета (отсчет, пересчет, порядковый счет).

Сентябрь
4–неделя

 

Занятие №5.

 - Учить измерять при помощи условной мерки объем, сериация.
- Совершенствовать знание состава чисел 2 и 3, используя палочки Кюизенера. (П. К.)
- Закрепить знания последовательности времен года (осенние месяцы ).
- Закрепить умение ориентироваться в тетради в клетку, обозначение пространственных отношений условными знаками.

Октябрь
1-неделя

 

 

Занятие №6.

 - Учить делить круг на 2, 4, 8 частей, сравнение частей.
- Совершенствовать представление о числе, как о точке числового ряда.
- Закрепить знание о видах треугольников, кодирование со знаком отрицания.
- Закрепить понятие о месяце, неделе, виды календарей.

Октябрь
2–неделя

 

Занятие № 7.

 - Учить составу числа 4 из двух меньших.
- Совершенствовать умение ориентироваться по плану.
- Закрепить умение измерять длину (мерка – шаг).
- Закрепить умение делить длинный предмет на части.

Октябрь
3–неделя

Занятие №8.

 - Учить выполнять операции над множествами: сравнение, разбиение, классификация. (Б.Д.)
- Совершенствовать знания состава чисел 3,4 из двух меньших.
- Закрепить знания о времени – неделя, месяц.
- Закрепить знания о предыдущем и последующем числе.

Октябрь
4–неделя

 

Занятие №9.

 - Учить выполнять операции с множествами: классификация по трем признакам, абстрагирование.(Б.Д.)
- Совершенствовать представление о количественном составе чисел 3,4 из двух меньших, упражнять в счете.
- Закреплять умения находить закономерности.
- Совершенствовать знания последовательности дней недели.

 

Ноябрь
1–неделя

 

Занятие № 10.

 - Учить решать задачи в уме на увеличение и уменьшение, формируя навык счета.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру и массе. Сериация.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепить умение обозначать пространственные отношения условными знаками.

Ноябрь
2–неделя

 

Занятие № 11.

 - Учить составу числа 5 из двух меньших.
- Совершенствовать умение обобщать объекты по их четырем свойствам.
- Закрепить понятие «многоугольник» на основе разных видов.
- Закрепить умение ориентироваться в двух и трехмерном пространстве, используя кубики Никитина.

Ноябрь
3-неделя

Занятие № 12

 - Учить выполнять операции над множествами, классификация по трем – четырем признакам.
- Совершенствовать знания состава числа 5 из двух меньших.
- Закрепить умение решать алгоритмические упражнения.
- Закрепить знания о предыдущем и последующем числе .

Ноябрь
4–неделя

 

Занятие №13.

 - Учить решать арифметические задачи на сложение.
- Совершенствовать знание о составе числа из единиц в пределах 10.
- Закрепить виды многоугольников, кодирование со знаком отрицания.
- Закрепить временные отношения сутки – неделя.

Декабрь
1-неделя

 

Занятие №14.

 - Учить воссоздавать силуэты из геометрических фигур (Колумбово яйцо, волшебный круг, листик).
- Совершенствовать умение решать задачи, выделяя составные части.
- Сериация предметов по площади в возрастающем порядке.
- Закрепить состав числа 5 из двух меньших.

Декабрь
2–неделя

 

Занятие №15.

 - Учить решать задачи на вычитание, выделяя составные части.
- Совершенствовать навыки счета.
- Закрепить умение выполнять операции над множествами: классификация, абстрагирование.
- Закрепить умение ориентироваться по плану, составлять схему.

 

Декабрь
3–неделя

 

Занятие №16.

 - Учить составу числа 6 из двух меньших.(П.К.)
- Совершенствовать умение решать арифметические задачи.
- Закрепить знание о календарях.
- Закрепить умение делить целое на части.

Декабрь
4–неделя

Занятие №17.

 - Учить  решать алгоритмические задачи.
- Совершенствовать умение выявлять свойства в объектах, обозначать их отсутствие символами.
- Закрепить знания о чистовом ряде, (присчитывание и отсчитывание по единице).
- Закрепить умение проявлять творчество в играх головоломках.

Январь
3–неделя

Занятие №18.

 - Учить решать алгоритмические упражнения.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
- Закрепить навык воссоздания силуэтов из геометрических фигур.
- Закрепить умение выполнять сериацию.

Январь
4–неделя

 

Занятие №19.

 - Учить составлять задачу по решению.
- Совершенствовать знание состава чисел 5,6  из двух меньших.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, кодирование и декодирование.
- Закрепить знания о временных отношениях.

Февраль
1–неделя

Занятие №20.

 - Учить составу числа 7 из двух меньших.
- Совершенствовать умение составлять задачи по их решению.
- Закрепить умение решать и составлять алгоритмические упражнения.
- Закрепить умение проявлять творчество в воссоздании силуэтов из геометрических фигур.

Февраль
2–неделя

 

Занятие №21..

 - Учить составлять и решать задачи разных видов.
- Совершенствовать знания о четырехугольниках (трапеция, параллелограмм).
- Закреплять умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Февраль
3–неделя

 

Занятие №22.

 - Учить составлять и решать задачи разных видов.
- Совершенствовать умение составлять число 7 из двух меньших.
- Закрепить умение определять и условно обозначать временные отношения (месяц – год).
- Учить в рисовании геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Февраль
4–неделя

 

Занятие №23.

 - Учить преобразовывать геометрические фигуры по условиям с использованием шаблона, трафарета.
- Совершенствовать умение абстрагировать предметы, используя блоки Дьенеша.
- Закрепить умение составлять и решать задачи разных видов.
- Закрепить умение находить закономерности.

Март
1–неделя

 

Занятие №24.

 - Учить составлять задачи по решению.
- Совершенствовать знание о составе числа из двух меньших.(П.К.)
- Закрепить умение находить предметы определенной формы по образцу и по названию.
- Закрепить знание отношений во времени, (месяц – год).

Март
2–неделя

 

Занятие №25.

 - Учить самостоятельно, создавать различные знаки и символы, изображая мебель в своей комнате.
- Совершенствовать умение классифицировать по отрицанию.
- Закрепить сложение и вычитание чисел по 2 при решении арифметических задач.
- Закрепить умение измерять сыпучие продукты с помощью условной мерки, сериация по количеству (объему).

Март
3–неделя

 

 

Занятие №26.

 - Учить составу числа 8 из двух меньших.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи, используя символы.
- Закрепить навык воссоздания силуэтов из геометрических фигур.
- Совершенствовать умение по представлению изображать план своей комнаты.

Март
4–неделя

 

Занятие №27.

 - Учить составлять и читать двузначные числа.
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
- Закрепить умение классифицировать и абстрагировать предметы.
- Закрепить состав числа 8 из двух меньших.

 

Апрель
1–неделя

Занятие №28.

 - Учить решать и составлять алгоритмические упражнения.
- Совершенствовать умение решать задачи разных видов.
- Закрепить умение составлять и читать многозначные числа.
- Закрепить навык воссоздания силуэтов из геометрических фигур.

Апрель
2–неделя

Занятие №29.

 - Учить составу числа 9 из двух меньших.
- Совершенствовать умение решать и составлять задачи разных видов.
- Закрепить отношения во времени.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Апрель
3–неделя

 

Занятие №30.

 - Учить определять время на часах, циферблат, стрелки.
- Закрепить умение составлять и решать задачи.
- Закрепить умение проявлять творчество и самостоятельность в играх головоломках.
- Совершенствовать умение выполнять действия, по знаковым обозначениям.

Апрель
4–неделя

 

Занятие №31.

 - Совершенствовать умение составлять и решать задачи, разных видов.
- Закрепить умение выполнять операции над множествами: сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование.
- Закрепить состав числа 9 из двух меньших.
- Закрепить умение воссоздавать силуэты из геометрических фигур по замыслу.

Май
1-неделя

 

Занятие №32.
КВН

 - Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Май
2–неделя

Занятие №33.
Диагностика

 - Выявить умения выполнять операции над множествами, решать и составлять алгоритмы.

Май
3-неделя

Занятие №34.
Диагностика

 - Выявить умения составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты, осуществлять действия сложения и вычитания.

Май
4-неделя

Список литературы, использованной при составлении программы, разработке конспектов занятий и рабочих листов:

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева,З.А.Михайлова. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000.  
  2. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов.  З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. — СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.
  3. План – программа педагогического процесса в детском саду. Н.В.Гончарова. – СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  4. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2007.
  5. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. А.А.смоленцова, О.В.Пустовойт.-СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2006.
  6. Математика – это интересно. З.А.Михайлова, И.Н.Чеплашкина.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  7. Дидактические – игры занятия в ДОУ. Е.Н.Панова. – ТЦ «УЧИТЕЛЬ», 2006.
  8. Азбука физкультминуток для дошкольников. И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2006.
Категория: ДРУГИЕ | Добавил: admin (29.08.2014)
Просмотров: 2336 | Теги: педагогические программы для ДОУ, воспитателю детсада, образовательные программы для детск, методисту детсада, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru