Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 03:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА

Программа по обеспечению преемственности детского сада и школы «У школьного порога»

Цели:

  • создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
  • с детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желания учиться в школе.

Задачи:

  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья малышей, готовящихся к обучению в школе.
  • Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
  • Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Пояснительная записка.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.
Поэтому совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя даст возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе, и каждому ребенку продвигаться своим темпом.
Разный стиль отношений воспитателя к детям по-разному сказывается на их привыкании к школе, на поведение, его отношение к делу, к учителю. Большое значение при этом играет преемственность стиля отношений к ребенку воспитателя и учителя, что является благоприятным условием для уверенности в своих силах, проникновения доверия к учителю, включения в учебу с желанием, радостью.
Часто в школу приходят дети читающие, считающие, но не умеющие наблюдать, сравнивать. Недостаточно развито внимание детей, образное мышление, умения выполнять элементарные речевые творческие задания. Недостаточное внимание уделяется физическому развитию, охране и укреплению их здоровья.
Чтобы  этого избежать, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать при формировании мышления детей.
Приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет.
Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач(проблем) была составлена программа преемственности детского сада и школы. Данная программа «У школьного порога» помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

Тематический план.


n/n

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

I. Организационная работа

1

Экскурсии и целевые прогулки в школу.

Сентябрь
Апрель

Учитель,
воспитатели

2

Шефская работа
а) агитационное занятие кружка ЮИД.
б) Инсценирование  сказок детьми из кружка «Живая природа»


Ноябрь
Март


Руководители кружков
Руководители кружков

II. Методическая работа   

1

Проведение занятий в подготовительной группе

а) обучение детей элементарным математическим операциям.

сентябрь
ноябрь
январь
март

Учитель, воспитатель.

б) развитие речи

октябрь
декабрь
февраль
апрель

 

в) занятия по физической культуре

октябрь
декабрь
февраль

 

г) навыки здорового образа жизни

сентябрь
ноябрь
январь
март

 

2

Взаимопосещения

В течение года

 

3

Педагогический совет

январь

 

4

Изучение психолого-педагогической готовности будущих первоклассников к школе.

апрель
май

психолог

III. Работа с родителями.

1

Оформление уголка для родителей

август

учитель
воспитатель

2

Родительские собрания

октябрь
декабрь

учитель

3

Изучение семейных условий

В течение года

учитель

4

Собеседование учителей и специалистов школы (врач, психолог, логопед) с родителями.

апрель

учитель
воспитатель

5

Праздник «Проводы в школу».

май

воспитатель

Планирование мероприятий.

 

Мероприятия с детьми

Мероприятия учителя и воспитателя ДОУ

Мероприятия учителя с родителями

Август

Приглашение будущих первоклассников на праздник «Первый звонок»

  1. Уточнение списков детей, которые будут первоклассниками.
  2. Предварительный сбор «Знакомство»

Оформление уголка (для родителей).

  • рекомендации родителям будущих первоклассников
  • психологический портрет первоклассника
  • «Памятка первоклассника» (наставления родителям).

Сентябрь

1) Занятие:
Тема: «Математические ступеньки» (итоговое занятие)
Цель: Обобщить, систематизировать математические знания детей.

2) Занятие. «Навыки здорового образа жизни».
Тема: «Волшебное зеркальце»
Цели: учить детей любить себя, своё тело, свой организм. Помочь понять, что от слов зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Создать обстановку психологического комфорта.

Взаимопосещение занятий в детском саду учителем и первой недели уроков в 1-х классах школы воспитателем.

Изучение семейных условий детей.

Октябрь

1. Развитие речи.
Тема: Домашние животные.
Цели: развитие мышления, умение сравнивать, развитие внимания, расширение кругозора.

2. Занятие по физической культуре.
Тема: Сказка «Колобок»
Цель:
- закрепление двигательных умений, навыков детей
- воспитание трудолюбия и уважительное отношение к хлебу.

 

Родительское собрание. (будущее первоклассников)
Тема: «Наша школа: традиции, достижения, перспективы».

Ноябрь

1. Математические ступеньки.
Тема: «Путешествие в Город Геометрических фигур (итоговое занятие)
Цель: закрепить, обобщить знания детей о геометрических фигурах.

2. Навыки здорового образа жизни.
Тема: «Волшебное зеркальце»
Цели:
- учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
- формирование представлений о строении своего тела.

3. Агитационное занятие кружка ЮИД
Цель: профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Изучение семейных условий детей, которые не посещают детский сад.

 

Декабрь

1. Развитие речи.
Тема: Моя семья.
Цель:
- развитие умение слушать учителя;
- развитие логического мышления;
- знание пословиц о семье, матери, добре
- составление рассказа по рисункам.

2. Занятие по физической культуре.
Тема: Тропинка.
Цели: развитие двигательных умений и навыков, формирование правильной осанки, дыхания; умение расслабляться.

 

Родительское собрание.
Тема: «Подготовка детей к обучению в 1 классе»

Январь

1. Математические ступеньки.
Тема: Количество. Счёт. Величина. (итоговое занятие).
Цели:
- обобщить, систематизировать знания детей;
- развитие умения сравнивать, обобщать.

2. Навыки здорового образа жизни.
Тема: Цветок здоровья.
Цели: сформировать представление о себе, как о члене семьи; значение семьи в жизни человека; формирование умения рассказывать о своей семье, гордится ими.

Педагогический совет «Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей по подготовке детей к школе».

Анкетирование родителей будущих первоклассников (выявление ожиданий семьи от школы)

Февраль

1. Развитие речи.
Тема: Транспорт.
Цель: расширить, уточнить представления детей о транспорте, учить сравнивать, обобщать: развивать внимание.

2. Физкультурное занятие.
Тема: «Вера в своё «Я» (тренинг – Я  всё смогу)
Цель: преодоление внутреннего напряжения, формирование положительных эмоций, настрой на преодоление трудностей.

Взаимопосещение занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей школы и воспитателей» ДОУ.

Изучение семейных условий детей.

Март

1. Математические ступеньки.
Тема: Форма. Направления.
Цели: развивать умение различать форму предмета, расположение в пространстве, навыков логического мышления.

2. Навыки здорового образа жизни.
Тема: Человек и его поступки.
Цель: учить детей справляться с маленькими неприятностями, любить себя и окружающих людей. Помочь понять, что от хороших и плохих слов зависит здоровье как детей, так и тех, кто с тобой рядом.

3. Выступление детей из кружка «Живая природа».
Цель: Экологическое воспитание.

Предварительное комплектование первых классов.

 

Апрель

1. Развитие речи.
Тема: Родной край.
Цель: развитие речи детей, умение высказывать свои суждения, воспитание любви к родному краю.

2. Занятие по физической культуре.
Тема: 7-апреля – Всемирный день Здоровья. (приглашение на праздник в школу)
Цели:
- приобщение к здоровому образу жизни;
- познакомить с традициями школы.

Знакомство с медицинской картой детей и характеристиками (собеседование)

Собеседование учителей и специалистов школы (врач, психолог, логопед) с родителями.
Тема: Обучение жизненно важным навыкам (общение).

Цель: Изучить общение с разных точек зрения, учить точной правильной речи, общению со взрослыми и сверстниками.

Май

3 занятия.

  1. Собеседование с будущими первоклассниками (анкетирование)
  2. Пробный урок «Мой первый учитель»
  3. Практическое занятие «Школа»

Изучение психолого-педагогической готовности будущих первоклассников в школе.
Н.В. Нижегородцева,
В.Д. Шадрипов.

Собрание (воспитатель, учитель, родители)
Праздник «Проводы в школу».

Литература.

  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  2. Журналы «Дошкольное воспитание» №1-2005, №3-2004г.
  3. Р.К. Шаехова «Ступеньки к творчеству». Казань, 2000, 76с.
  4. Вариативные программы
Категория: У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА | Добавил: admin (21.09.2011)
Просмотров: 2023 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru