Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Любите Россию»
      Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
      В программе указано, что события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В программе также говорится о том, что в этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе со всеми социальными и возрастными группами, а также в условиях семьи как главной ячейки общества.
      В настоящее время наиболее идеологически не защищенной частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации — дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых доходят до детского сознания и оставляют в нем след. Возможно, это связано с тем, что многие семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста, сейчас находятся в трудных социально-экономических условиях. Но при всех очевидных трудностях родители должны понимать, что пройдет время, и ситуация в России, которая на своем историческом пути переживала так много невзгод, изменится. Но ребенок к тому времени уже вырастет озлобленным, с чувством ущербности своего народа, что крайне опасно для его будущего.
      По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается не защищенным внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние. Так, например, социологи считают, что наркотики одинаково популярны у детей бедных и богатых родителей и причину их распространения следует искать не в материальных трудностях, а в бездуховности окружающих ребенка взрослых. Поэтому в настоящее время именно формирование духовной культуры личности, традиционно являвшееся одной из важнейших задач педагогики, наиболее остро стоит перед педагогами и родителями.
      В связи с этим одной из актуальнейших задач, стоящих перед дошкольной педагогической наукой, является разработка современных учебно-наглядных пособий, содержание которых позволило бы уже на этапе дошкольного детства приобщить детей к пониманию уникальности своей страны, ее природных, духовных и исторических ценностей.
      Такой подход к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста не случаен, потому что имеется ряд обстоятельств, которые делают нашу страну отличной от других стран мира. Россия очень большая, и на наших просторах сосредоточено огромное количество видов растений и животных. Именно в России очень много таких мест, в которых сохранилась дикая, девственная природа, уничтожение которой может стать катастрофой не только для нашей страны, но и для всего человечества. Так, например, Сибирь — это легкие всей Земли, потому что именно сибирские леса поставляют кислород для всей планеты. Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире, это колодец планеты с чистой питьевой водой. Если бы на Земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы жить почти полвека, расходуя в день на одного человека столько воды, сколько сейчас расходуют люди в крупных городах самых развитых стран. Кроме того, Байкал обладает самым богатым разнообразием живых существ (2600 видов), которые в процессе жизнедеятельности поддерживают чистоту и высокое качество воды озера и делают ее «живой» водой.
      А разве не испытываем мы, граждане России, чувство гордости за наш Дальний Восток, Приамурье, Камчатку и многие другие уникальные уголки природы нашей страны? Но, кроме таких природных гигантов, у нас есть уникальное маленькое растение, познакомившись с которым каждый ребенок вместе с родителями и педагогами сможет вырастить его. Этим удивительным растением России является лен.
      Перечислять уникальные природные явления России можно очень долго. Но в сознании детей изменения могут произойти только в том случае, если родителям и педагогам для работы с ними будут предложены новые, хорошо иллюстрированные учебно-наглядные пособия, и не только по знакомству с природой, но и с историческим прошлым своей страны, ее культурой и искусством. Так, например, для всех россиян особым местом является Московский Кремль, памятники которого всегда имели большое значение в духовном и нравственном становлении подрастающего поколения.
      Имеются документы, свидетельствующие о том, что уже к середине XIX века Кремль регулярно посещали воспитанники Московского кадетского корпуса с целью эстетического и патриотического воспитания. С историей Кремля детей знакомили во всех школах, гимназиях, реальных училищах, сиротских домах, а после Октябрьской революции для многих россиян именно Кремль стал центром духовной культуры и хранителем исторической памяти.
      Общеизвестно, что вместе с воспоминаниями о красоте исторических памятников, восхищением трудовыми и нравственными подвигами людей у детей воспитывается никогда уже не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — в любовь к Родине.
      Но, к сожалению, посещать Кремль могут только московские дети. Для того чтобы к духовным, историческим и культурным ценностям Московского Кремля могли приобщиться дети России, должно быть разработано специальное пособие, а затем и другие, которые должны базироваться на региональном материале. А дети, живущие в Ярославле, Великом Новгороде, Ростове, Тобольске, Пскове, Казани и других городах, могут посетить кремль в своем городе, символизирующий могущество и величие народа.
      В результате этой работы в разных регионах Российской Федерации могут быть разработаны аналогичные учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Любите Россию», которые будут призваны решать следующие задачи:
      • помогать детям почувствовать восхищение перед теми уникальными возможностями, которыми располагает природный и животный мир России (озеро Байкал, Приамурье, русский лен и т. п.), и проявлениями жизни, которых они раньше не замечали (преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, сила человеческого духа и т. п.);
      • воспитывать уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу;
      • показать красоту народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурных ансамблей, обращать внимание детей на средства выразительности, используемые народными мастерами, художниками, скульпторами и мастерами литейного дела в своих изделиях и произведениях изобразительного искусства;
      • развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счет партнерской деятельности со взрослым, расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу; формировать элементарные географические и исторические представления;
      • формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с природным и растительным миром, искусством, культурой и историей своей страны.
      На федеральном уровне в серию «Любите Россию» войдут следующие учебно-наглядные пособия: «Детям о Московском Кремле», «Детям о животных России», «Лен России», «Удивительное путешествие по Байкалу» и др.
      На региональном уровне в серию должны войти учебно-наглядные пособия, в которых получит свое развитие содержание по четырем взаимосвязанным направлениям: «Я и моя семья, родные и близкие, мой край, округ, город (поселок, село)» и т. п., «Растительный и природный мир моей малой родины», «Культура и искусство», «История».
      Очевидно, что разработка такого рода учебно-наглядных пособий может быть осуществлена в результате большой и целенаправленной работы педагогических коллективов с родителями, детьми и сотрудниками учреждений искусства, культуры и музейных работников. Но началом этой работы может стать элективная программа по данному направлению.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1033 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru