Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 12:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Любите Россию»
      Правительством Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
      В программе указано, что события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В программе также говорится о том, что в этих условиях очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе со всеми социальными и возрастными группами, а также в условиях семьи как главной ячейки общества.
      В настоящее время наиболее идеологически не защищенной частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации — дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых доходят до детского сознания и оставляют в нем след. Возможно, это связано с тем, что многие семьи, в которых воспитываются дети дошкольного возраста, сейчас находятся в трудных социально-экономических условиях. Но при всех очевидных трудностях родители должны понимать, что пройдет время, и ситуация в России, которая на своем историческом пути переживала так много невзгод, изменится. Но ребенок к тому времени уже вырастет озлобленным, с чувством ущербности своего народа, что крайне опасно для его будущего.
      По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается не защищенным внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние. Так, например, социологи считают, что наркотики одинаково популярны у детей бедных и богатых родителей и причину их распространения следует искать не в материальных трудностях, а в бездуховности окружающих ребенка взрослых. Поэтому в настоящее время именно формирование духовной культуры личности, традиционно являвшееся одной из важнейших задач педагогики, наиболее остро стоит перед педагогами и родителями.
      В связи с этим одной из актуальнейших задач, стоящих перед дошкольной педагогической наукой, является разработка современных учебно-наглядных пособий, содержание которых позволило бы уже на этапе дошкольного детства приобщить детей к пониманию уникальности своей страны, ее природных, духовных и исторических ценностей.
      Такой подход к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста не случаен, потому что имеется ряд обстоятельств, которые делают нашу страну отличной от других стран мира. Россия очень большая, и на наших просторах сосредоточено огромное количество видов растений и животных. Именно в России очень много таких мест, в которых сохранилась дикая, девственная природа, уничтожение которой может стать катастрофой не только для нашей страны, но и для всего человечества. Так, например, Сибирь — это легкие всей Земли, потому что именно сибирские леса поставляют кислород для всей планеты. Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире, это колодец планеты с чистой питьевой водой. Если бы на Земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы жить почти полвека, расходуя в день на одного человека столько воды, сколько сейчас расходуют люди в крупных городах самых развитых стран. Кроме того, Байкал обладает самым богатым разнообразием живых существ (2600 видов), которые в процессе жизнедеятельности поддерживают чистоту и высокое качество воды озера и делают ее «живой» водой.
      А разве не испытываем мы, граждане России, чувство гордости за наш Дальний Восток, Приамурье, Камчатку и многие другие уникальные уголки природы нашей страны? Но, кроме таких природных гигантов, у нас есть уникальное маленькое растение, познакомившись с которым каждый ребенок вместе с родителями и педагогами сможет вырастить его. Этим удивительным растением России является лен.
      Перечислять уникальные природные явления России можно очень долго. Но в сознании детей изменения могут произойти только в том случае, если родителям и педагогам для работы с ними будут предложены новые, хорошо иллюстрированные учебно-наглядные пособия, и не только по знакомству с природой, но и с историческим прошлым своей страны, ее культурой и искусством. Так, например, для всех россиян особым местом является Московский Кремль, памятники которого всегда имели большое значение в духовном и нравственном становлении подрастающего поколения.
      Имеются документы, свидетельствующие о том, что уже к середине XIX века Кремль регулярно посещали воспитанники Московского кадетского корпуса с целью эстетического и патриотического воспитания. С историей Кремля детей знакомили во всех школах, гимназиях, реальных училищах, сиротских домах, а после Октябрьской революции для многих россиян именно Кремль стал центром духовной культуры и хранителем исторической памяти.
      Общеизвестно, что вместе с воспоминаниями о красоте исторических памятников, восхищением трудовыми и нравственными подвигами людей у детей воспитывается никогда уже не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — в любовь к Родине.
      Но, к сожалению, посещать Кремль могут только московские дети. Для того чтобы к духовным, историческим и культурным ценностям Московского Кремля могли приобщиться дети России, должно быть разработано специальное пособие, а затем и другие, которые должны базироваться на региональном материале. А дети, живущие в Ярославле, Великом Новгороде, Ростове, Тобольске, Пскове, Казани и других городах, могут посетить кремль в своем городе, символизирующий могущество и величие народа.
      В результате этой работы в разных регионах Российской Федерации могут быть разработаны аналогичные учебно-наглядные пособия, объединенные в серию под названием «Любите Россию», которые будут призваны решать следующие задачи:
      • помогать детям почувствовать восхищение перед теми уникальными возможностями, которыми располагает природный и животный мир России (озеро Байкал, Приамурье, русский лен и т. п.), и проявлениями жизни, которых они раньше не замечали (преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, сила человеческого духа и т. п.);
      • воспитывать уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу;
      • показать красоту народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурных ансамблей, обращать внимание детей на средства выразительности, используемые народными мастерами, художниками, скульпторами и мастерами литейного дела в своих изделиях и произведениях изобразительного искусства;
      • развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счет партнерской деятельности со взрослым, расширять кругозор детей, выводя их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу; формировать элементарные географические и исторические представления;
      • формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций на темы, связанные с природным и растительным миром, искусством, культурой и историей своей страны.
      На федеральном уровне в серию «Любите Россию» войдут следующие учебно-наглядные пособия: «Детям о Московском Кремле», «Детям о животных России», «Лен России», «Удивительное путешествие по Байкалу» и др.
      На региональном уровне в серию должны войти учебно-наглядные пособия, в которых получит свое развитие содержание по четырем взаимосвязанным направлениям: «Я и моя семья, родные и близкие, мой край, округ, город (поселок, село)» и т. п., «Растительный и природный мир моей малой родины», «Культура и искусство», «История».
      Очевидно, что разработка такого рода учебно-наглядных пособий может быть осуществлена в результате большой и целенаправленной работы педагогических коллективов с родителями, детьми и сотрудниками учреждений искусства, культуры и музейных работников. Но началом этой работы может стать элективная программа по данному направлению.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 342 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru