Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 05:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Маленькие путешествия по большим музеям»
      Многие взрослые забывают о том, как впечатлительны дети дошкольного возраста, как быстро усваивают и запоминают они новую информацию, если она подается в необычной обстановке. Каждое посещение нового места может стать настоящим захватывающим приключением, запоминающимся на долгие годы. Одним из таких важных событий в жизни дошкольника бывает посещение парка или музея, поездка в другой город или даже страну, где малыш узнает много нового, весело и интересно проводит время с родными, близкими и друзьями, обогащает свой жизненный опыт. Ребенок начинает понимать широту мира и расширять свое жизненное пространство. У него появляется устойчивый интерес и желание отправиться в новое увлекательное путешествие.
      Начинать ознакомление с многообразием окружающего можно с парков и музеев родного города, области. По мере отдаления от дома дошкольник начинает понимать восхитительное многообразие мира и воспринимать себя его частичкой.
      Целью таких маленьких путешествий является возможность разнообразить досуг детей дошкольного возраста и обогатить их жизненный, чувственный опыт.
      Посещение музеев и парков может быть групповое, когда детей сопровождает воспитатель или специалист-экскурсовод, на доступном языке рассказывающий интересные подробности о том или ином явлении, которое отображается в экспозиции музея.
      Поход в музей может также стать и полезной формой организации семейного досуга. Дети узнают что-то новое, совершенствуют восприятие, конкретизируют представления об окружающем в обществе родителей или представителей старшего поколения, что способствует сближению ребенка с семьей, созданию семейной истории, формированию общих семейных интересов и ценностей, приобщению к семейным традициям.
      Общие задачи этого вида досуга — способствовать возникновению потребности в познавательной и творческой активности для проведения свободного времени; формировать устойчивые интересы, увлечения; обогащать чувственный опыт; совершенствовать мышление, память, воображение и другие познавательные психические процессы; развивать познавательную активность детей, давать им возможность расширить свой кругозор; пополнять или систематизировать знания в разных областях; испытывать положительные эмоции от общения с семьей и друзьями; в целом — сформировать личность увлекающуюся, многогранную.
      Содержание элективной программы: посещение разных видов музеев и парков родного города, области.
      В зависимости от вида музея в работе с детьми реализуются частные задачи.
      1. Зоопарки и ботанические сады (национальные парки):
      • расширять и закреплять представления детей о флоре и фауне той или иной природной зоны;
      • формировать способность наблюдать за жизнью растений, повадками животных в естественной среде;
      • развивать умение видеть красоту и многообразие окружающего мира, воспринимать себя частичкой природы;
      • способствовать возникновению желания бережно, с терпением и любовью относиться к ней.
      2. Естественнонаучные и политехнические музеи:
      • расширять и закреплять представления детей о тех или иных достижениях в разных областях науки;
      • осознавать их практическое применение в жизни;
      • обогащать интеллектуальный опыт детей;
      • развивать умение наблюдать за явлениями природы, изучать их терпеливо, анализируя увиденное;
      • формировать желание пополнять знания в разных областях науки;
      • закреплять мотивацию изучения разных интересных предметов и наук в дальнейшем, в период школьного обучения.
      3. Исторические, историко-краеведческие музеи, музеи-усадьбы:
      • расширять и закреплять представления детей о родном крае, городе, его истории и традициях, быте;
      • воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине и родной стране;
      • пополнять и обогащать знания о различных ярких и важных исторических событиях;
      • формировать желание участвовать в общественной жизни города, края.
      4. Музеи декоративно-прикладного искусства:
      • расширять и закреплять представления детей о народном творчестве;
      • обогащать чувственный и эстетический опыт;
      • воспитывать любовь и уважение к произведениям декоративно-прикладного искусства;
      • формировать художественный вкус.
      5. Музыкальные и театральные музеи:
      • расширять и закреплять представления детей о музыке и театре, музыкальных инструментах, театральных жанрах, композиторах, музыкантах, драматургах, режиссерах, актерах;
      • обогащать эстетический опыт;
      • воспитывать любовь к этим видам искусства;
      • пополнять знания по истории театра и музыки, важных эпох в их развитии, истории жизни великих деятелей искусства;
      • формировать художественный вкус.
      6. Музеи и выставки с оригинальными экспозициями (игрушки, восковые фигуры, кошки, шоколад, открытки и т. п.):
      • расширять и закреплять представления детей о тех или иных явлениях жизни;
      • обогащать эстетический, чувственный, информационный опыт.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 952 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru