Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 10:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Маленькие путешествия по большим музеям»
      Многие взрослые забывают о том, как впечатлительны дети дошкольного возраста, как быстро усваивают и запоминают они новую информацию, если она подается в необычной обстановке. Каждое посещение нового места может стать настоящим захватывающим приключением, запоминающимся на долгие годы. Одним из таких важных событий в жизни дошкольника бывает посещение парка или музея, поездка в другой город или даже страну, где малыш узнает много нового, весело и интересно проводит время с родными, близкими и друзьями, обогащает свой жизненный опыт. Ребенок начинает понимать широту мира и расширять свое жизненное пространство. У него появляется устойчивый интерес и желание отправиться в новое увлекательное путешествие.
      Начинать ознакомление с многообразием окружающего можно с парков и музеев родного города, области. По мере отдаления от дома дошкольник начинает понимать восхитительное многообразие мира и воспринимать себя его частичкой.
      Целью таких маленьких путешествий является возможность разнообразить досуг детей дошкольного возраста и обогатить их жизненный, чувственный опыт.
      Посещение музеев и парков может быть групповое, когда детей сопровождает воспитатель или специалист-экскурсовод, на доступном языке рассказывающий интересные подробности о том или ином явлении, которое отображается в экспозиции музея.
      Поход в музей может также стать и полезной формой организации семейного досуга. Дети узнают что-то новое, совершенствуют восприятие, конкретизируют представления об окружающем в обществе родителей или представителей старшего поколения, что способствует сближению ребенка с семьей, созданию семейной истории, формированию общих семейных интересов и ценностей, приобщению к семейным традициям.
      Общие задачи этого вида досуга — способствовать возникновению потребности в познавательной и творческой активности для проведения свободного времени; формировать устойчивые интересы, увлечения; обогащать чувственный опыт; совершенствовать мышление, память, воображение и другие познавательные психические процессы; развивать познавательную активность детей, давать им возможность расширить свой кругозор; пополнять или систематизировать знания в разных областях; испытывать положительные эмоции от общения с семьей и друзьями; в целом — сформировать личность увлекающуюся, многогранную.
      Содержание элективной программы: посещение разных видов музеев и парков родного города, области.
      В зависимости от вида музея в работе с детьми реализуются частные задачи.
      1. Зоопарки и ботанические сады (национальные парки):
      • расширять и закреплять представления детей о флоре и фауне той или иной природной зоны;
      • формировать способность наблюдать за жизнью растений, повадками животных в естественной среде;
      • развивать умение видеть красоту и многообразие окружающего мира, воспринимать себя частичкой природы;
      • способствовать возникновению желания бережно, с терпением и любовью относиться к ней.
      2. Естественнонаучные и политехнические музеи:
      • расширять и закреплять представления детей о тех или иных достижениях в разных областях науки;
      • осознавать их практическое применение в жизни;
      • обогащать интеллектуальный опыт детей;
      • развивать умение наблюдать за явлениями природы, изучать их терпеливо, анализируя увиденное;
      • формировать желание пополнять знания в разных областях науки;
      • закреплять мотивацию изучения разных интересных предметов и наук в дальнейшем, в период школьного обучения.
      3. Исторические, историко-краеведческие музеи, музеи-усадьбы:
      • расширять и закреплять представления детей о родном крае, городе, его истории и традициях, быте;
      • воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине и родной стране;
      • пополнять и обогащать знания о различных ярких и важных исторических событиях;
      • формировать желание участвовать в общественной жизни города, края.
      4. Музеи декоративно-прикладного искусства:
      • расширять и закреплять представления детей о народном творчестве;
      • обогащать чувственный и эстетический опыт;
      • воспитывать любовь и уважение к произведениям декоративно-прикладного искусства;
      • формировать художественный вкус.
      5. Музыкальные и театральные музеи:
      • расширять и закреплять представления детей о музыке и театре, музыкальных инструментах, театральных жанрах, композиторах, музыкантах, драматургах, режиссерах, актерах;
      • обогащать эстетический опыт;
      • воспитывать любовь к этим видам искусства;
      • пополнять знания по истории театра и музыки, важных эпох в их развитии, истории жизни великих деятелей искусства;
      • формировать художественный вкус.
      6. Музеи и выставки с оригинальными экспозициями (игрушки, восковые фигуры, кошки, шоколад, открытки и т. п.):
      • расширять и закреплять представления детей о тех или иных явлениях жизни;
      • обогащать эстетический, чувственный, информационный опыт.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 269 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru