Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 28.09.2022, 11:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Математика перед школой»
      Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, — уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Кругозор ребенка отражает накопленный опыт и расширяется благодаря усвоению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения. Становится возможным применение схем, моделей, обобщенных понятий.
      Малыш движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.
      Многие ученые отмечают, что способности к переработке информации формируются у детей в значительной степени уже к 5—6 годам. Однако не следует стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, пройти полную программу первого класса в этом возрасте. Значительно важнее научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
      В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
      Вместе с тем в старшем дошкольном возрасте обнаруживаются существенные индивидуальные различия в математических представлениях детей. Стремление «наращивать» усвоение содержания без учета индивидуального темпа может привести к искусственному сдерживанию развития одних детей и возникновению формализованных знаний у других.
      Характер этой работы с разными категориями детей будет различным. Одним детям, имеющим формализм в знаниях, испытывающим трудности в обучении, необходимы упражнения, практическое и игровое применение имеющихся знаний, чтобы осознанно и прочно усвоить материал, и только после этого двигаться дальше. Другим детям, опережающим своих сверстников и продвигающимся более быстрым темпом, могут быть предложены задания повышенного уровня трудности, возможность применения знаний в проблемно-практических ситуациях, а также задания на классификацию, сообразительность, логику. Некоторые дети ориентированы в содержании математического курса первого класса и демонстрируют знания его отдельных фрагментов, затрудняясь при этом в выполнении достаточно простых учебно-поисковых заданий, не располагают способами анализа и обсуждения полученных результатов. Есть дети, которые не посещали дошкольное учреждение. Их математические представления складывались стихийно или в результате организованного в семье обучения. Таким детям необходимы систематизация знаний, переход от ситуативного решения познавательной задачи на обобщенные способы, понимание отношений, установление взаимосвязей между процессом и результатом, обоснование выбора способа собственных действий.
      Математическое образование каждой категории детей старшего дошкольного возраста должно базироваться на интеграции игровой, познавательной, продуктивной и поисковой деятельности, через разные формы которых и организуется содержательный материал. При этом необходимо учитывать различия в культурно-образовательном опыте детей и в области познавательных интересов. Закрепление и актуализацию математических представлений целесообразно продолжить в условиях семьи. Необходимо направить активность родителей на преодоление возникающих трудностей, научить их радоваться индивидуальным достижениям ребенка и учитывать темп его продвижения.
      Область математических представлений, которая складывается в дошкольном возрасте, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность.
      Целями педагогической работы по формированию математических представлений перед школой являются:
      накопление, обогащение и упорядочивание элементарных математических представлений;
      овладение способами оперирования знаниями, перенос их в сходные и нестандартные ситуации;
      развитие мышления, умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
      В процессе образовательной работы необходимо направить усилия на совершенствование у ребенка представлений об окружающем, развитие у него умственных способностей, любознательности, познавательного интереса.
      Задачи развития математических представлений:
      • способствовать формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности в области математики; умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать ее результаты;
      • развивать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о частных и обобщенных способах познания свойств и отношений;
      • развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения, объяснять ход решения творческой или проблемной задачи;
      • способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их;
      • создавать условия для накопления чувственного опыта при восприятии формы, пространства и времени; помогать конкретизировать и упорядочивать представления об отношении объектов по отдельным параметрам (форма, величина, количество, пространство и время);
      • поощрять использование терминов и математической символики; одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшего вопроса или замеченного противоречия;
      • способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;
      • развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
      Содержание математического образования определяется исходя из потребностей развития ребенка и логики изучения математической науки и включает следующие направления:
      формирование представлений о числе и количестве;
      развитие представлений о величине;
      развитие представлений о форме;
      развитие пространственных ориентировок;
      развитие ориентировок во времени.
      Формирование представлений о числе и количестве
      При наглядном восприятии и в самостоятельной деятельности совершенствовать представления о числах первого десятка. Конкретизировать представления об образовании чисел первого десятка из предыдущего числа и единицы (или последующего числа и единицы) и на основе измерения. Познакомить с новой единицей счета — десятком. Формировать представление о числах второго десятка.
      Создавать условия для понимания последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду: образовать число, больше или меньше заданного; доказать равенство или неравенство групп предметов по числу; находить пропущенное число.
      Совершенствовать представление равенства-неравенства между числами, о способах сравнения чисел. Способствовать осознанию отношений между последовательными числами в пределах первого десятка (число семь меньше числа восемь на один, но больше числа шесть), обозначению словами результатов своих действий и сравнения.
      Конкретизировать представления о количественных отношениях (предметов в одной группе может быть больше или меньше, чем предметов в другой группе; в двух группах предметов может быть поровну, одинаковое количество; предметов в третьей группе может быть больше, чем во второй, но столько же, сколько в первой).
      Способствовать пониманию относительности числа (число восемь больше по сравнению с числом пять, но меньше по сравнению с числом десять).
      Использовать жизненные ситуации для количественного сравнения объектов, демонстрируя независимость числа от величины предметов и их пространственного расположения (больших и маленьких предметов может быть поровну или не поровну, неодинаковое количество, предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга — от этого их количество не меняется).
      Способствовать совершенствованию счетных навыков.
      Показать на наглядном материале состав каждого числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
      Знакомить с цифрами от 0 до 9, с «чтением» печатной нумерации натуральных чисел.
     Совершенствовать представления о простой арифметической задаче, ее структуре, составлении и решении задач.
      Развитие представлений о величине
      Конкретизировать представления о величине и ее параметрах (длине, ширине, высоте), относительности признаков, сравнительной характеристике и ее словесном выражении.
      Формировать представления о способах определения величины. Расширять границы использования способов непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине.
      Знакомить со способами сравнения объектов по величине (протяженности и объема) с помощью условной меры, использовать их при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций.
      Создавать условия для классификации и сериации предметов по величине. Способствовать усвоению терминов, выражающих степень и относительность признаков величины.
      Развитие представлений о форме
      Совершенствовать представления о форме. Расширять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, четырехугольник (квадрат и прямоугольник), многоугольник) и признаках геометрических фигур (вершины, стороны, углы), о классификации геометрических фигур и ее основаниях.
      Способствовать обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.
      Развитие пространственных ориентировок
      Совершенствовать опыт ориентировок в пространстве, определяя свое местонахождение среди объектов. Обогащать словесное определение пространственного расположения объектов.
      Развивать пространственные ориентировки на плоскости.
      Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве, побуждать использовать схемы, планы. Рассказывать о предстоящем путешествии или пройденном пути, используя соответствующие обороты речи с предлогами и наречиями.
      Развитие ориентировки во времени
      Совершенствовать и расширять представления о времени по цикличности природных явлений, формировать представление о последовательности дней недели, месяцев года.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1717 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2022
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru