Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 16:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Математика перед школой»
      Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними, — уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Кругозор ребенка отражает накопленный опыт и расширяется благодаря усвоению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения. Становится возможным применение схем, моделей, обобщенных понятий.
      Малыш движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.
      Многие ученые отмечают, что способности к переработке информации формируются у детей в значительной степени уже к 5—6 годам. Однако не следует стремиться вложить в голову ребенка как можно больше знаний, пройти полную программу первого класса в этом возрасте. Значительно важнее научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
      В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
      Вместе с тем в старшем дошкольном возрасте обнаруживаются существенные индивидуальные различия в математических представлениях детей. Стремление «наращивать» усвоение содержания без учета индивидуального темпа может привести к искусственному сдерживанию развития одних детей и возникновению формализованных знаний у других.
      Характер этой работы с разными категориями детей будет различным. Одним детям, имеющим формализм в знаниях, испытывающим трудности в обучении, необходимы упражнения, практическое и игровое применение имеющихся знаний, чтобы осознанно и прочно усвоить материал, и только после этого двигаться дальше. Другим детям, опережающим своих сверстников и продвигающимся более быстрым темпом, могут быть предложены задания повышенного уровня трудности, возможность применения знаний в проблемно-практических ситуациях, а также задания на классификацию, сообразительность, логику. Некоторые дети ориентированы в содержании математического курса первого класса и демонстрируют знания его отдельных фрагментов, затрудняясь при этом в выполнении достаточно простых учебно-поисковых заданий, не располагают способами анализа и обсуждения полученных результатов. Есть дети, которые не посещали дошкольное учреждение. Их математические представления складывались стихийно или в результате организованного в семье обучения. Таким детям необходимы систематизация знаний, переход от ситуативного решения познавательной задачи на обобщенные способы, понимание отношений, установление взаимосвязей между процессом и результатом, обоснование выбора способа собственных действий.
      Математическое образование каждой категории детей старшего дошкольного возраста должно базироваться на интеграции игровой, познавательной, продуктивной и поисковой деятельности, через разные формы которых и организуется содержательный материал. При этом необходимо учитывать различия в культурно-образовательном опыте детей и в области познавательных интересов. Закрепление и актуализацию математических представлений целесообразно продолжить в условиях семьи. Необходимо направить активность родителей на преодоление возникающих трудностей, научить их радоваться индивидуальным достижениям ребенка и учитывать темп его продвижения.
      Область математических представлений, которая складывается в дошкольном возрасте, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность.
      Целями педагогической работы по формированию математических представлений перед школой являются:
      накопление, обогащение и упорядочивание элементарных математических представлений;
      овладение способами оперирования знаниями, перенос их в сходные и нестандартные ситуации;
      развитие мышления, умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
      В процессе образовательной работы необходимо направить усилия на совершенствование у ребенка представлений об окружающем, развитие у него умственных способностей, любознательности, познавательного интереса.
      Задачи развития математических представлений:
      • способствовать формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности в области математики; умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать ее результаты;
      • развивать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о частных и обобщенных способах познания свойств и отношений;
      • развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения, объяснять ход решения творческой или проблемной задачи;
      • способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их;
      • создавать условия для накопления чувственного опыта при восприятии формы, пространства и времени; помогать конкретизировать и упорядочивать представления об отношении объектов по отдельным параметрам (форма, величина, количество, пространство и время);
      • поощрять использование терминов и математической символики; одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшего вопроса или замеченного противоречия;
      • способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;
      • развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
      Содержание математического образования определяется исходя из потребностей развития ребенка и логики изучения математической науки и включает следующие направления:
      формирование представлений о числе и количестве;
      развитие представлений о величине;
      развитие представлений о форме;
      развитие пространственных ориентировок;
      развитие ориентировок во времени.
      Формирование представлений о числе и количестве
      При наглядном восприятии и в самостоятельной деятельности совершенствовать представления о числах первого десятка. Конкретизировать представления об образовании чисел первого десятка из предыдущего числа и единицы (или последующего числа и единицы) и на основе измерения. Познакомить с новой единицей счета — десятком. Формировать представление о числах второго десятка.
      Создавать условия для понимания последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду: образовать число, больше или меньше заданного; доказать равенство или неравенство групп предметов по числу; находить пропущенное число.
      Совершенствовать представление равенства-неравенства между числами, о способах сравнения чисел. Способствовать осознанию отношений между последовательными числами в пределах первого десятка (число семь меньше числа восемь на один, но больше числа шесть), обозначению словами результатов своих действий и сравнения.
      Конкретизировать представления о количественных отношениях (предметов в одной группе может быть больше или меньше, чем предметов в другой группе; в двух группах предметов может быть поровну, одинаковое количество; предметов в третьей группе может быть больше, чем во второй, но столько же, сколько в первой).
      Способствовать пониманию относительности числа (число восемь больше по сравнению с числом пять, но меньше по сравнению с числом десять).
      Использовать жизненные ситуации для количественного сравнения объектов, демонстрируя независимость числа от величины предметов и их пространственного расположения (больших и маленьких предметов может быть поровну или не поровну, неодинаковое количество, предметы одной группы могут быть расположены близко или далеко друг от друга — от этого их количество не меняется).
      Способствовать совершенствованию счетных навыков.
      Показать на наглядном материале состав каждого числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.
      Знакомить с цифрами от 0 до 9, с «чтением» печатной нумерации натуральных чисел.
     Совершенствовать представления о простой арифметической задаче, ее структуре, составлении и решении задач.
      Развитие представлений о величине
      Конкретизировать представления о величине и ее параметрах (длине, ширине, высоте), относительности признаков, сравнительной характеристике и ее словесном выражении.
      Формировать представления о способах определения величины. Расширять границы использования способов непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине.
      Знакомить со способами сравнения объектов по величине (протяженности и объема) с помощью условной меры, использовать их при решении практических и проблемно-познавательных ситуаций.
      Создавать условия для классификации и сериации предметов по величине. Способствовать усвоению терминов, выражающих степень и относительность признаков величины.
      Развитие представлений о форме
      Совершенствовать представления о форме. Расширять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, четырехугольник (квадрат и прямоугольник), многоугольник) и признаках геометрических фигур (вершины, стороны, углы), о классификации геометрических фигур и ее основаниях.
      Способствовать обогащению словаря при определении и описании формы предметов окружающего мира.
      Развитие пространственных ориентировок
      Совершенствовать опыт ориентировок в пространстве, определяя свое местонахождение среди объектов. Обогащать словесное определение пространственного расположения объектов.
      Развивать пространственные ориентировки на плоскости.
      Создавать условия для проявления самостоятельности при ориентировке в пространстве, побуждать использовать схемы, планы. Рассказывать о предстоящем путешествии или пройденном пути, используя соответствующие обороты речи с предлогами и наречиями.
      Развитие ориентировки во времени
      Совершенствовать и расширять представления о времени по цикличности природных явлений, формировать представление о последовательности дней недели, месяцев года.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 894 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru