Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Музыка — волшебное лекарство»
            Цель программы.
        Использовать музыку в условиях дошкольного образовательного учреждения в качестве фактора воспитания и гармонического воздействия на организм ребенка.
      Музыка достаточно широко используется в дошкольных образовательных учреждениях как средство воспитания и обучения детей. Она постоянно звучит на музыкальных занятиях, во время развлечений, праздников, в самостоятельной музыкальной деятельности детей. Однако этим не исчерпываются ее возможности. Последними исследованиями ученых многих стран установлено, что музыка является достаточно мощным фактором, влияющим на различные функции организма человека.
      Еще в древности врачи, философы, музыканты интуитивно пытались воздействовать на психоэмоциональное состояние человека, избавляя его от стрессов и даже от некоторых болезней. Но изначально применение музыки как средства оздоровления организма носило эмпирический характер. Лишь к началу XX века ученым разных стран удалось на основе специально проведенных исследований выявить положительное влияние музыки на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двигательную, дыхательную, центральную нервную. Например, отечественными учеными — В. М. Бехтеревым, И. М. Сеченовым, С. С. Корсаковым, Г. П. Шипулиным и другими было установлено, что положительные эмоции, возникающие от общения с музыкой, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному настрою человека, мобилизуют его резервные силы и обусловливают творчество во всех областях искусства в целом.
      В настоящее время во многих странах мира интенсивно развивается новое направление в медицине — арттерапия, одним из видов которой является музыкотерапия. Она широко используется сегодня и в практике психотерапии, и в хирургии, в инструментальной и вокальной терапии.
      Музыкотерапия успешно применяется при лечении эмоциональных расстройств, в вовлечении в лечебно-направленную художественную деятельность детей с различными нарушениями в развитии. Эффективность использования различных видов арттерапии в коррекции и лечении подтверждается целым рядом научных работ отечественных ученых (В. И. Петрушин, И. М. Гринева, С. В. Шушарджан и др.).
      В последние годы значительно возрос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка в процессе воспитания и обучения. Мы считаем, что этот интерес вполне оправдан. Используя искусство в целях воспитания ребенка, мы можем параллельно решать задачи, связанные с его физическим и эмоциональным состоянием, воспитанием и коррекцией проявления отдельных личностных качеств, активизацией творческих проявлений и т. д.
      В нашей программе мы предлагаем педагогам в своей работе применять отдельные методы и приемы артпедагогики в целях дополнительного воздействия музыки как фактора, способствующего хорошему эмоциональному самочувствию ребенка. С этой целью мы предлагаем музыкально-театрализованные игры и упражнения со специально подобранными музыкальными произведениями.
      Мы считаем возможным расширить рамки использования музыки в режиме дошкольного учреждения. Музыка может звучать не только в условиях таких традиционных форм работы с детьми, как музыкальные занятия, развлечения, праздники, но и, например, в утренние часы во время приема детей, перед засыпанием и после пробуждения детей, на прогулке, во время самостоятельной творческой деятельности, в условиях проведения немузыкальных занятий и т. д. Специалисты (психологи, музыканты, врачи-педиатры) считают, что грамотное использование музыки в различные моменты жизни и деятельности ребенка оказывает положительное воздействие на его эмоциональное состояние, способствует в одних случаях концентрации внимания, активизации мыслительных процессов, в других — расслаблению, снятию напряжения и др. Однако при этом следует учитывать, что музыка не должна звучать постоянным фоном при выполнении различных заданий. Во всем нужна мера, чтобы не навредить ребенку.
      Данный курс рассчитан на специалистов дошкольного образовательного учреждения — музыкального руководителя и воспитателей.

      Содержание программы.

Влияние музыки на ребенка. Использование музыки как фактора, воздействующего на психоэмоциональное состояние ребенка, снятие скованности, напряжения, установление дружеских контактов со сверстниками и со взрослыми. Применение музыки в целях концентрации внимания детей, развития их памяти, воображения. Музыкально-театрализованные игры и упражнения на возникновение разных эмоциональных состояний, на развитие внимания, памяти, воображения, на релаксацию, на установление дружеских контактов со сверстниками и взрослыми. Возможности использования музыки в различные режимные моменты (во время прихода в детский сад, на прогулке, перед засыпанием и после просыпания, во время свободных игр и др.), на различных занятиях.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1638 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru