Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 07:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Музыкальное воспитание в семье»
         Цель программы.
      Способствовать взаимодействию детского сада и семьи в решении задач музыкального воспитания детей; привлечь родителей к совместным с педагогами действиям в решении этих задач; сформировать у них стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребенка; научить родителей способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению самих родителей.
      Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Впечатления детства человек проносит через всю жизнь. Первые годы жизни ребенка самые ответственные в этом отношении. Та атмосфера, в которой растет и развивается ребенок в первые дни, месяцы, годы, оказывает на него сильное психологическое воздействие, постепенно формирует его нравственно-эстетические потребности и вкусы. От того, как и какую музыку будет преимущественно слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут созданы для его музыкально-эстетического развития, зависит в будущем развитие его музыкальных способностей, музыкальных интересов, отношение к музыке, к конкретным музыкальным произведениям, а следовательно, и развитие его личности в целом.
      Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно в семье, поэтому важно с самых первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
      Очень важно, чтобы музыкальное развитие ребенка, осуществляемое в дошкольном учреждении, имело естественное продолжение в домашней обстановке. Поэтому необходимо, приобщая родителей к совместным действиям по организации музыкального воспитания, постепенно вызывать у них осознанное отношение к этим действиям, убеждение в необходимости создания в семье условий, благоприятных для музыкально-эстетического развития детей.
      Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, личному участию родителей в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио- и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.
      Практикой наработаны различные формы взаимодействия с семьей, например консультации, семинары, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений и др. Все они дают определенный эффект. Однако этого недостаточно, поскольку мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребенка в семье, важно еще обучить их наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома и др.).

      Содержание программы.

Роль музыки в гармоническом развитии личности ребенка. Музыка как фактор оздоравливающего воздействия на организм. Что такое музыкальность и одаренность и возможно ли развить музыкальные способности у каждого ребенка? Влияние музыки на будущего ребенка в пренатальном периоде развития. Особенности музыкального воспитания ребенка в периоды раннего и дошкольного детства. Методы и приемы организации музыкального воспитания в семье. Различные формы работы родителей с детьми по музыкальному воспитанию.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 415 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru