Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 14:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Музыкальное воспитание в семье»
         Цель программы.
      Способствовать взаимодействию детского сада и семьи в решении задач музыкального воспитания детей; привлечь родителей к совместным с педагогами действиям в решении этих задач; сформировать у них стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребенка; научить родителей способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению самих родителей.
      Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Впечатления детства человек проносит через всю жизнь. Первые годы жизни ребенка самые ответственные в этом отношении. Та атмосфера, в которой растет и развивается ребенок в первые дни, месяцы, годы, оказывает на него сильное психологическое воздействие, постепенно формирует его нравственно-эстетические потребности и вкусы. От того, как и какую музыку будет преимущественно слушать ребенок в этом возрасте и какие педагогические условия будут созданы для его музыкально-эстетического развития, зависит в будущем развитие его музыкальных способностей, музыкальных интересов, отношение к музыке, к конкретным музыкальным произведениям, а следовательно, и развитие его личности в целом.
      Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей. Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно в семье, поэтому важно с самых первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
      Очень важно, чтобы музыкальное развитие ребенка, осуществляемое в дошкольном учреждении, имело естественное продолжение в домашней обстановке. Поэтому необходимо, приобщая родителей к совместным действиям по организации музыкального воспитания, постепенно вызывать у них осознанное отношение к этим действиям, убеждение в необходимости создания в семье условий, благоприятных для музыкально-эстетического развития детей.
      Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, личному участию родителей в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио- и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.
      Практикой наработаны различные формы взаимодействия с семьей, например консультации, семинары, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений и др. Все они дают определенный эффект. Однако этого недостаточно, поскольку мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребенка в семье, важно еще обучить их наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома и др.).

      Содержание программы.

Роль музыки в гармоническом развитии личности ребенка. Музыка как фактор оздоравливающего воздействия на организм. Что такое музыкальность и одаренность и возможно ли развить музыкальные способности у каждого ребенка? Влияние музыки на будущего ребенка в пренатальном периоде развития. Особенности музыкального воспитания ребенка в периоды раннего и дошкольного детства. Методы и приемы организации музыкального воспитания в семье. Различные формы работы родителей с детьми по музыкальному воспитанию.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1789 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru