Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 23:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста»
     По свидетельству психологов, педагогов и социологов, отсутствие общения со старшим поколением семьи (бабушками и дедушками) эмоционально обедняет растущую личность. Этот процесс приобретает особую актуальность в современных условиях, когда в семье происходят значительные изменения (нуклеарность, исчезновение семейных традиций, разрушение преемственности и эмоционально-родственных связей между поколениями).
      В настоящее время приобретает особую остроту пересмотр сферы соучастия взрослого в жизни ребенка, повышения социальной активности старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания и его специфическая воспитательная роль игнорируется, а воспитательные усилия родителей дошкольников и их дедушек и бабушек оказываются недостаточно скоординированными. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остается стихийным процессом.
      Вместе с тем ученые указывают на воспитательную роль дедушек и бабушек в трансляции опыта поколений (создание традиций, сохранение истории семьи и передача ее младшему поколению). Представители старшего поколения обладают большим запасом знаний и творческим потенциалом, поэтому нельзя преуменьшать их роль в воспитании внуков. При этом жизнь маленького ребенка от общения с бабушками и дедушками становится более надежной, защищенной, устойчивой. Возникает необходимость воспитания у детей качеств, способствующих гармонизации их отношений со старшим поколением семьи, формирования эмоциональных отношений дошкольников со старшими представителями семьи.
      Несмотря на то что взрослые оспаривают свои приоритеты в воспитании, родители явно или скрыто стремятся оттеснить старшее поколение, дошкольники тем временем выражают явное предпочтение общению с бабушками и дедушками.
      В результате обострения противоречий не создаются условия для полноценного использования воспитательного потенциала разных поколений семьи в развитии и воспитании дошкольников.
      В связи с этим программа ориентирует на формирование культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышение их социальной активности в вопросах воспитания.
      Социальная активность старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста повышается, если:
      • программа включения старшего поколения семьи в воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ учитывает социологические и психологические особенности лиц этого возраста;
      • формы включения старшего поколения семьи в воспитание детей дошкольного возраста способствуют интеграции жизненного опыта, осмыслению прожитой ими жизни, осознанию реалий современной действительности;
      • методы включения старшего поколения семьи в воспитание детей дошкольного возраста будут вариативными и рассчитанными на различных по полу, возрасту, социальному положению и индивидуально-психологическим особенностям представителей старшего поколения.
      Использование содержания и комплекса методических приемов, специфических для каждого участника педагогического процесса, способствует повышению активности старшего поколения семьи в воспитании внуков, улучшению межличностных отношений между детьми, их родителями, дедушками и бабушками, что в конечном итоге служит восстановлению преемственности между поколениями в современном обществе.
      Цели программы:
      • ориентировать родительскую педагогическую позицию на понимание ценности воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений детей со старшим поколением семьи (бабушками, дедушками);
      • позитивно изменить отношение детей к старшему поколению семьи, пробудив у них интерес к бабушкам и дедушкам, их знаниям и жизненному опыту;
      • способствовать вовлечению бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в различные мероприятия детского сада, способствующие формированию уважения к старшему поколению.
      Содержание работы с родителями и старшим поколением семьи строится на обогащении их психолого-педагогическими знаниями, сведениями из народной педагогики и традициями воспитания детей в разных культурах; на овладении интерактивными методами работы с дошкольниками и другими участниками педагогического процесса; на обогащении предметно-развивающей среды, организации совместной досуговой, познавательной и трудовой деятельности, целевых занятий и бесед. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров, понимание значимости традиций семьи и социальной роли старшего поколения в развитии личности ребенка, создание атмосферы уважения, на овладение способами прямого и опосредованного выражения взаимоуважения всех участников педагогического процесса за социально значимый вклад каждого в воспитание ребенка.
      Работа с детьми дошкольного возраста направлена на формирование их представлений о вкладе пожилых людей в общественную жизнь страны и личную жизнь каждого ребенка, на воспитание эмпатии и толерантности к старшему поколению семьи и овладение способами выражения любви, внимания и заботы о бабушках и дедушках.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1761 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru