Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 26.09.2018, 01:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Элективная программа «Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста»
     По свидетельству психологов, педагогов и социологов, отсутствие общения со старшим поколением семьи (бабушками и дедушками) эмоционально обедняет растущую личность. Этот процесс приобретает особую актуальность в современных условиях, когда в семье происходят значительные изменения (нуклеарность, исчезновение семейных традиций, разрушение преемственности и эмоционально-родственных связей между поколениями).
      В настоящее время приобретает особую остроту пересмотр сферы соучастия взрослого в жизни ребенка, повышения социальной активности старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания и его специфическая воспитательная роль игнорируется, а воспитательные усилия родителей дошкольников и их дедушек и бабушек оказываются недостаточно скоординированными. Участие представителей старшего поколения семьи в воспитании дошкольников остается стихийным процессом.
      Вместе с тем ученые указывают на воспитательную роль дедушек и бабушек в трансляции опыта поколений (создание традиций, сохранение истории семьи и передача ее младшему поколению). Представители старшего поколения обладают большим запасом знаний и творческим потенциалом, поэтому нельзя преуменьшать их роль в воспитании внуков. При этом жизнь маленького ребенка от общения с бабушками и дедушками становится более надежной, защищенной, устойчивой. Возникает необходимость воспитания у детей качеств, способствующих гармонизации их отношений со старшим поколением семьи, формирования эмоциональных отношений дошкольников со старшими представителями семьи.
      Несмотря на то что взрослые оспаривают свои приоритеты в воспитании, родители явно или скрыто стремятся оттеснить старшее поколение, дошкольники тем временем выражают явное предпочтение общению с бабушками и дедушками.
      В результате обострения противоречий не создаются условия для полноценного использования воспитательного потенциала разных поколений семьи в развитии и воспитании дошкольников.
      В связи с этим программа ориентирует на формирование культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышение их социальной активности в вопросах воспитания.
      Социальная активность старшего поколения семьи в воспитании детей дошкольного возраста повышается, если:
      • программа включения старшего поколения семьи в воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ учитывает социологические и психологические особенности лиц этого возраста;
      • формы включения старшего поколения семьи в воспитание детей дошкольного возраста способствуют интеграции жизненного опыта, осмыслению прожитой ими жизни, осознанию реалий современной действительности;
      • методы включения старшего поколения семьи в воспитание детей дошкольного возраста будут вариативными и рассчитанными на различных по полу, возрасту, социальному положению и индивидуально-психологическим особенностям представителей старшего поколения.
      Использование содержания и комплекса методических приемов, специфических для каждого участника педагогического процесса, способствует повышению активности старшего поколения семьи в воспитании внуков, улучшению межличностных отношений между детьми, их родителями, дедушками и бабушками, что в конечном итоге служит восстановлению преемственности между поколениями в современном обществе.
      Цели программы:
      • ориентировать родительскую педагогическую позицию на понимание ценности воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений детей со старшим поколением семьи (бабушками, дедушками);
      • позитивно изменить отношение детей к старшему поколению семьи, пробудив у них интерес к бабушкам и дедушкам, их знаниям и жизненному опыту;
      • способствовать вовлечению бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в различные мероприятия детского сада, способствующие формированию уважения к старшему поколению.
      Содержание работы с родителями и старшим поколением семьи строится на обогащении их психолого-педагогическими знаниями, сведениями из народной педагогики и традициями воспитания детей в разных культурах; на овладении интерактивными методами работы с дошкольниками и другими участниками педагогического процесса; на обогащении предметно-развивающей среды, организации совместной досуговой, познавательной и трудовой деятельности, целевых занятий и бесед. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров, понимание значимости традиций семьи и социальной роли старшего поколения в развитии личности ребенка, создание атмосферы уважения, на овладение способами прямого и опосредованного выражения взаимоуважения всех участников педагогического процесса за социально значимый вклад каждого в воспитание ребенка.
      Работа с детьми дошкольного возраста направлена на формирование их представлений о вкладе пожилых людей в общественную жизнь страны и личную жизнь каждого ребенка, на воспитание эмпатии и толерантности к старшему поколению семьи и овладение способами выражения любви, внимания и заботы о бабушках и дедушках.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 926 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2018
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru