Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 17:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

ЭЛЕКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ
     Педагогам, родителям и специалистам дошкольных образовательных учреждений предоставляется возможность, кроме основной комплексной программы «Из детства — в отрочество», использовать элективные программы. Элективные, т. е. избирательные, программы разработаны на единой концептуальной основе и являются гармоничным продолжением программы «Из детства — в отрочество», расширяя горизонты воспитания, образования и развития ребенка-дошкольника. Они органично встраиваются в работу дошкольного образовательного учреждения.
      Выбор элективных программ определяется желаниями родителей и педагогов, необходимостью проведения специальной работы с определенной частью детей. Элективные программы могут использоваться в системе дополнительного образования, в семейном воспитании или в клубной работе по интересам, досуговых центрах, организованных на базе ДОУ, разворачиваться как региональный компонент программы «Знакомство с культурным наследием, историческим и природным богатством родного края».
      Законом «Об образовании» закреплены принципы государственной политики в области образования, подчеркивающие его гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей (глава 1, ст. 2).
      Авторы программы рассматривают реализацию регионального компонента элективных программ под общим названием «Знакомство с культурным наследием, историческим и природным богатством родного края» как часть воспитательного процесса. На основе предложенного он может быть обогащен содержанием, связанным с культурным достоянием каждого региона.
      Элективные программы имеют большой воспитательный потенциал и используются как средство воспитания познавательной культуры, развития эстетических чувств и творческих способностей, патриотического воспитания, приобщения к духовным и культурным ценностям родного края. Они позволяют синтезировать разнообразные формы и методы коммуникативной деятельности как с малыми, так и с большими группами детей и их родителей, что позволяет эффективно воспитывать культуру общения, познания, потребность в содержательном проведении досуга и организации собственной свободной деятельности, служат удовлетворению познавательных потребностей, саморазвитию, самообразованию, выработке определенных черт характера, приобретению навыков общения и социального опыта.
      В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа — то, что составляет фундамент становления личности.
      История человечества показывает, что вопросы гражданского, патриотического воспитания находились в центре внимания любого государства и решались с учетом социальных потребностей, с использованием различных средств, методов, форм работы.
      Настоящее время отражает общественные противоречия, связанные с серьезными изменениями в социокультурной обстановке, с новыми этапами реформирования образования. Процессы гуманизации и демократизации в образовании нарастают и требуют реальной отдачи.
      Культура базируется на общечеловеческих и культурных ценностях, что воспитывает в человеке чувство собственного достоинства, внутреннюю свободу личности, уважение и доверие к окружающим, гармоничное сочетание патриотических, национальных и интернациональных чувств.
      Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, антипатриотизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета.
      В старшем дошкольном возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества.
      Известно, что любовь, понимание, уважение, стремление к сохранению культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1520 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru