Элективная программа
«В мире музыкальных инструментов»
Цель программы. Расширить и обогатить
представления дошкольников о музыкальных инструментах, познакомить с
историей их возникновения, особенностями устройства, характером
звучания, простейшими приемами звукоизвлечения, тем самым приобщая их к
основам музыкальной культуры; способствовать развитию у детей
музыкальных способностей, интереса к музыке, музыкальной деятельности,
развитию таких личностных качеств, как активность, любознательность.
Программа предназначена для ознакомления детей старшего
дошкольного возраста с инструментами симфонического и русского
народного оркестров в процессе кружковой работы. Кружком может
руководить музыкальный руководитель.
Содержание программы.
Что такое
музыкальный звук. Первые музыкальные инструменты. В музее музыкальных
инструментов. Знакомимся с инструментами симфонического оркестра:
ударные инструменты, история возникновения струнных инструментов,
почему духовые инструменты называют духовыми, какие инструменты
относятся к клавишным, орган — инструмент — оркестр.
Рассказы о русских народных музыкальных инструментах: «От ложек
до дров» (ударные); «Срежу я с березы три пруточка, сделаю из них я три
гудочка» (духовые), «Гусли звончатые» (струнные); «Играй, мой баян!»
(язычковые).
Элективная программа «Волшебный мир театра»
Цель программы.
Познакомить педагогические коллективы дошкольных образовательных
учреждений и родителей с широкими возможностями использования различных
видов театров в воспитании и развитии детей от 1 года до 7 лет. Помочь
воспитателям и родителям с минимальными затратами сил и времени
организовать в семье и детском саду театр игрушек, театры кукол
различных систем, драматический, хореографический и музыкальный театры,
изготовить кукол и костюмы.
В работе с каждой возрастной группой используются методы и
приемы, направленные на формирование у детей интереса к
театрализованной деятельности на основе того вида детского театра,
который в наибольшей степени соответствует возрастным и индивидуальным
особенностям каждого ребенка, его полоролевым интересам. Большой
арсенал психолого-педагогических средств, широкое использование видов
театрализованной деятельности и кукол различных систем позволит
учитывать полоролевую специфику и обеспечить специфичным содержанием
мальчиков и девочек. |