Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 13:10

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Комплекс упражнений для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет
      1-й   в а р и а н т
       1. Ходьба по гимнастической скамье. Дети ходят «гуськом».
      2. Присаживание на гимнастической скамье. Исходное положение — горизонтальное на спине. Выполняется индивидуально.
      3. Приседание, держась за гимнастическую палку. Выполняется всей подгруппой.
      4. Поднимание выпрямленных ног до гимнастической палки.
      5. Перешагивание через ряд препятствий.

      2-й   в а р и а н т
      1. Движение рук с палками, сидя на гимнастической скамейке. Выполняется всей подгруппой.
      2. Поднятие выпрямленных ног до гимнастической палки.
      3. Перешагивание через препятствия.
      4. Приседание, держась за палку.
      5. Подлезание под гимнастическую скамейку. Выполняют дети всей подгруппы.
      6. Ходьба по наклонной или лежащей под углом ребристой доске.

      Ребенок на третьем году жизни чрезвычайно активен, старается действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий: ходит по шнуру, лазает и ползает под столом, стульями, прокатывает шарик, мяч, бросает мяч и бежит за ним.
      Самостоятельная двигательная активность детей 2—3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определенные усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.
      Движения ребенка третьего года жизни еще недостаточно сформированы как произвольные, они часто хаотичны и непреднамеренны. Дети, особенно те, которые не ходят в детский сад, бывают лишены необходимой двигательной нагрузки, взрослые часто запрещают им много бегать, прыгать, ходить босиком, чрезмерно укутывают и т. д., забывая, что движение для ребенка — это не только жизненная необходимость, это сама жизнь!
      Предлагаем примерный подбор игр и упражнений для детей 2—3 лет.
      Построим дорожку. Взрослый предлагает ребенку построить дорожку из 2—3 обручей (шнуров) и пройти по ней, перешагивая из обруча в обруч.
      Мяч по дорожке. Ребенок прокатывает мяч по дорожке из двух параллельно положенных шнуров (по доске, скамейке), а взрослый ловит мяч.
      Два мяча. Двое детей сидят напротив друг друга на расстоянии примерно 1 м, у обоих в руках по большому мячу. Взрослый считает: «Раз, два, три!», — и дети толкают мячи навстречу друг другу так, чтобы они столкнулись. Постепенно расстояние увеличивается.
      Забрось в корзину. Ребенок бросает мяч в корзину, стоящую на полу на расстоянии 1 м (двумя руками, правой и левой рукой).
      Пролезь в обруч. Взрослый держит вертикально обруч, а ребенок пролезает в него.
      Догони мяч. Взрослый бросает мяч, ребенок бежит за ним, берет в руки и несет взрослому. Затем взрослый опять бросает мяч, но уже в другом направлении. Ребенок бежит за мячом.
      Попрыгай как мячик. Взрослый показывает ребенку, как прыгает мяч при ударе о землю. Затем предлагает попрыгать вместе с мячом.
      Прокати мячик с горки и догони его. Ребенок скатывает мяч с небольшой горки и быстро бежит за ним, догоняя его.
      Машина. Ребенок держит обруч как руль (горизонтально полу) и, поворачивая его влево и вправо, бегает с ним.
      Достань шарик. Взрослый держит воздушный шар на высоте поднятых рук ребенка, затем выше на 5—10 см, ребенок пытается достать шар, подпрыгивает.
      Упражнения с мячом. Вращение мяча вокруг своей оси на полу; забрасывание в корзину, прокатывание в ворота; прокатывание между двумя параллельно положенными шнурами, скакалками, по доске; сбивание мячом кегли; толкание мяча головой; катание друг другу из положения сидя; бросание вверх и вдаль, бег за мячом; скатывание мяча с горки и бег за ним; удары ногой; прокатывание по полу (резко и с силой) между ног назад и бег за мячом; перебрасывание через голову назад; перебрасывание мяча через натянутую веревку.
      Упражнения с обручем. Пролезание в вертикально поставленный обруч; ходьба по краю обруча (с круглым ободом); перешагивание из обруча в обруч; катание обруча вперед и бег за ним; скатывание с горки и бег; прыжки из обруча в обруч.
      Упражнения со шнуром (скакалкой). Прыжки через шнур, положенный на пол, бег вдоль скакалки, разложенной на полу, по дорожке из двух скакалок.
      Малыши стараются подражать действиям взрослого, но при этом они не придерживаются точно заданной формы движения. Для них главное — многократно самостоятельно повторять движения и действия, при этом ощущая огромную радость.
      Действия ребенка могут выполняться в различных комбинациях и пространственно-временных соотношениях (разные направления, скорость, темп и т. д.). Взрослому важно найти рациональное сочетание пособий и движений, не допуская их однообразия. В таких условиях у ребенка быстро появляется умение переносить уже хорошо знакомые движения в новую обстановку.
      В процессе руководства двигательной активностью ребенка следует обращать внимание на то, чем он занят, и в случае необходимости переключать его с одного вида деятельности на другой. Учитывая быструю утомляемость младших дошкольников от однообразных движений и поз, их неумение регулировать свою двигательную активность, важно постоянно следить за сменой движений и чередованием их с отдыхом.
      Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому чаще надо привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Взрослые могут поддерживать интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).
      В младшем дошкольном возрасте интенсивно развивается двигательная активность, которая характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности различных действий с предметами, игрушками, пособиями (дети влезают на стул, прилагают усилия, чтобы достать игрушку). Дети получают огромное удовольствие от выполнения разнообразных движений и от эмоционально-положительного контакта со взрослыми. В то же время у ребенка внимание еще неустойчиво, он часто отвлекается и переходит от одного вида деятельности к другому.
      К трем годам малыш может производить большое количество движений, но они еще недостаточно сформированы как произвольные. Ребенок подражает взрослому, знакомым образам, имитируя действия птиц, животных, транспорта.
      В самостоятельной деятельности малышей основное место занимают различные игры, где наиболее полно реализуется высокая потребность ребенка в движении. Значительно увеличивается двигательная активность детей в процессе игр с использованием физкультурных пособий (мяч, обруч, резиновое кольцо, веревка). Действия ребенка с пособиями достаточно просты, он обыгрывает их: ребенок бегает с обручем в руках, используя его в качестве руля автомобиля; из веревки, шнура ребенок может построить дорожку для ходьбы и бега. Разнообразие пособий вызывает у ребенка значительный интерес к тому или иному движению. Взрослому важно показать ребенку разные действия с пособиями и вместе с ним поиграть.
      К четырем годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений (бегом, ходьбой, прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей предметов). У детей возникает потребность в двигательных импровизациях, но они еще не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности выполнения какого-то упражнения, ребенок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий.
      К концу возрастного периода младшего дошкольного детства движения детей носят преднамеренный и произвольный характер. У детей возникает интерес к результату выполнения движения в соответствии с образцом взрослого. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям движений.
      Детям четырехлетнего возраста доступны достаточно сложные упражнения: бег в разных направлениях, обегая предметы, расставленные на одной линии, непрерывный бег в течение 1—1,5 мин, прыжки со сменой ног (ноги вместе — ноги врозь), с поворотом, перепрыгивание предметов, прыжки в длину с места не менее 70 см, спрыгивание с предметов высотой 20—30 см, бросание мяча вверх и его ловля (5—7 раз подряд), метание маленького мяча вдаль (на расстояние 3—5 м), лазанье по гимнастической стенке. К этому возрастному периоду дети осваивают езду на двухколесном велосипеде, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьбу и спуск с небольших горок на лыжах.
      Дети в подвижной игре получают огромное удовлетворение от самого процесса деятельности, от выполнения произвольно избираемых способов движений. Поэтому взрослым важно обеспечить достаточную продолжительность двигательной активности ребенка в играх.
      Одним из стимулов увеличения двигательной активности становится растущее двигательное воображение детей в подвижных играх с использованием различного физкультурного оборудования и пособий.
      Многие родители заботятся о полноценном отдыхе детей и много времени проводят на свежем воздухе. Хорошо, если недалеко от дома имеется детская площадка, оснащенная оборудованием: горкой, лесенкой, рукоходами, качелями и т. д. Родители могут использовать эти постройки для полноценного физического развития детей.
      Интересны для дошкольников игры подвижного характера с использованием физкультурных пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь со стороны взрослых, которые могут показать разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т. д.
      В природных условиях движения детей становятся более естественными и непринужденными. В зимнее время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности.
      Родителям следует предусмотреть возможность использования снежного покрова для разных игр и развлечений. Увлекательные игры и развлечения зимой на прогулке доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Любимыми развлечениями малышей на зимней прогулке являются катание на санках, ходьба на лыжах. Родителей часто волнуют вопросы, с какого возраста можно начинать обучение ребенка ходьбе на лыжах. В ряде исследований (Т. И. Осокина, Д. В. Хухлаева, М. П. Голощекина, Н. И. Бочарова, М. А. Рунова) отмечался значительный эффект в формировании двигательных навыков ходьбы на лыжах у детей, занимающихся уже с трех-четырехлетнего возраста. Поэтому их надо учить самым простым приемам передвижения на лыжах, спускам с небольших горок. Маленькие дети любят подвижные игры со снегом, а также участвовать вместе со взрослыми в сооружении разных снежных построек. Для этого необходимо приобрести деревянные или пластмассовые совочки, лопатки, ведра, тележки, санки. Малыши с огромным удовольствием сооружают со старшими детьми и с родителями снежную горку, лесенку, снежный вал и т. д. А затем под руководством взрослого обыгрывают эти постройки: ходят по валу и спрыгивают с него, взбегают на горку и скатываются с нее на ледянках, бросают снежки в цель.
      Можно организовать на снежной площадке разные подвижные игры. Предлагаем их содержание.
      Белый медведь. Ребенок входит на четвереньках на снежную горку, переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя. Взобравшись на верх горки, он встает, притопывает ногами, а затем сбегает с горки, а взрослый ловит его.
      Пройди и не упади. Ребенок поднимается на снежный вал и идет по нему, сохраняя равновесие. Дойдя до середины вала (ориентир — предметы: ведерко, совочек и т. п.), приседает, берет 1—2 предмета, продолжает двигаться до конца вала, затем спрыгивает с него.
      Чей снежок пролетит дальше? Дети стоят у черты, по команде взрослого бросают снежки как можно дальше по направлению к какому-нибудь ориентиру (снежная крепость, снежная баба, елочка и т. д.). Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
      Попрыгунчик. Ребенок стоит около санок. По команде взрослого начинает подпрыгивать на двух ногах вокруг санок, затем продвигается вперед к ориентиру (снеговик), прыгая на одной ноге, чередуя правую и левую ноги. Достигнув ориентира, ребенок вместе со взрослым украшает снеговика.
      Не опоздай на поезд. Взрослый везет санки за веревку, ребенок бежит за ним и старается сесть на санки. Взрослый постепенно увеличивает скорость ходьбы и меняет направления.
      Обойди круг. Ребенок идет по лыжне в спокойном темпе, огибает встречающиеся на пути различные предметы, подходит к воротам (сделанным из двух длинных прутьев), сгибает ноги, наклоняется и проходит через них, стараясь не сбить, и т. п.
      Начиная с четырехлетнего возраста в семье и детском саду с детьми должна проводиться систематическая и целенаправленная работа по физической культуре, направленная на развитие основных движений. Рассмотрим задачи приобщения к двигательной культуре детей каждого возраста отдельно.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1578 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru