К программе «Из детства — в отрочество» разработан комплект
учебно-наглядных и методических пособий по разным направлениям
деятельности ребенка от 1 года до 7 лет, по планированию и организации
педагогической работы в дошкольном учреждении, по развитию и воспитанию
ребенка в семье. Имеется литература для всех участников
образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей, музыкальных
руководителей, специалистов по изобразительной деятельности, физической
культуре, иностранному языку, методистов, руководителей дошкольных
образовательных учреждений, медицинских работников.
В разработке методического обеспечения участвовали шесть
учебных и научных учреждений. Их специалисты — психологи,
педагоги-методисты, дефектолог, филологи, музыкант, медик, методисты по
иностранному языку учитывали современные достижения науки.
Методические и дидактические материалы раскрывают педагогические
положения и технологии, позволяющие создать оптимальные условия для
полноценного развития и оздоровления ребенка на протяжении раннего и
дошкольного периода детства. В них заложены возможности использования
программы в зависимости от интенсивности и темпа продвижения детей, а
также в соответствии с региональными и национальными особенностями,
индивидуальными возможностями детей.
Методические рекомендации разработаны с учетом взаимосвязи
разных областей знаний, способствуют формированию общей культуры
личности ребенка и позволяют детям успешно овладевать теоретическими
знаниями и прикладными умениями.
Все, что получит ребенок, освоив программу, станет фундаментом
его личностного, интеллектуального, физического развития и поможет ему
сделать уверенный шаг из детства в отрочество.
В программе содержится необходимая научно-популярная
медико-психолого-педагогическая информация, знание которой поможет
родителям защитить ребенка от некомпетентного или негативного
педагогического вмешательства. Участие родителей в
воспитательно-образовательном процессе позволит сократить учебную
нагрузку и повысить качество образования детей, так как этот процесс
будет осуществляться в совместной деятельности воспитателей и
родителей, которые лучше знают своего ребенка и заинтересованы в
дальнейшем его продвижении.
|