Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 10:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Основные направления работы с детьми 4—5 лет по воспитанию физической культуры
     Оздоровительные задачи
      1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
      2. Развивать функциональные и адаптационные возможности детей и улучшать их работоспособность.
      3. Формировать умение сохранять правильную осанку.
      4. Удовлетворять потребность детей в движении.
      Образовательные задачи
      1. Расширять и углублять представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями и играми.
      2. Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.
      3. Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.
      4. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
      5. Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
      Воспитательные задачи
      1. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности.
      2. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
      3. Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.

      Приобщение к двигательной культуре детей 4—5 лет
      Упражнения в ходьбе. Ходить на носках, на пятках; приставным шагом; в разных направлениях; мелкими и широкими шагами, змейкой.
      Упражнения в беге. Бегать легко, энергично отталкиваясь носком от земли (пола) и поднимая бедро, делая более широкий шаг. Бегать медленно и быстро (более частые шаги, более энергичные движения рук). Бегать со сменой направления; обегать различные предметы (не задевая кегли). Бегать в колонне по одному, а затем по указанию взрослого догонять бегущего впереди и продолжать бег парами.
      Упражнения в прыжках. Делать подскоки, прыгать в длину с места; спрыгивать с различных предметов (высота 20—30 см), мягко приземляясь на носки, слегка сгибая ноги в коленях. Прыгать на одной ноге (правой, левой).
      Упражнения в бросании, ловле и метании. Прокатывать мяч по узкому коридору (выложенному из палок), ловить мяч свободными движениями рук. При ловле катящегося мяча следует сделать встречное движение руками. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Перебрасывать мяч друг другу разными способами (снизу, из-за головы) и ловить его. Метать теннисный мяч в цель и на дальность ведущей рукой.
      Упражнения в лазанье, ползании и подлезании. Лазать по гимнастической стенке, используя правильный захват руками и правильную постановку ступней на рейки; не пропускать рейки при подъеме и спуске. Лазать по гимнастической стенке вверх, вниз приставным и чередующимся шагом. Лазать до верха, переходить с одного пролета на другой внизу и вверху (педагог находится рядом).
      Подлезать под различными предметами (дуги разных размеров).
      Ползать по гимнастической скамейке или бревну, захватывая руками края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу).
      Упражнения в равновесии. Ходить по скамейке, бревну, сохраняя равновесие. Ходить по шнуру приставным шагом, неся на ладони вытянутой руки теннисный мяч.
      Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук, ног и туловища без предметов и с предметами (мячи, палки, обручи и т. д.). Во время выполнения упражнений занимать необходимое исходное положение: стоя ноги вместе, ноги слегка расставлены, сидя, лежа на спине или на животе с заданным положением рук (вниз, вперед, на пояс, за спину).
      Выполнять однонаправленные и разнонаправленные движения руками и ногами в разном темпе (медленно, быстро); вращать кистями рук; разводить и сводить пальцы рук. Перекладывать, перекатывать набивные мячи (весом 0,5—1 кг).
      Строевые упражнения. Строиться в колонну по одному, по два, в шеренгу, в круг. Перестраиваться из одной колонны в три-четыре колонны на месте и по ходу, из колонны и шеренги — в круг. Делать повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте.
      Подвижные игры: с бегом, прыжками, ползанием и лазаньем; бросанием и ловлей, метанием, прокатыванием. Игры с правилами, с сюжетом и без сюжета.
      С бегом: «Цветные автомобили», «Самолеты», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Лошадки», «Ловишки», «Кто быстрее добежит до флажка?», «Не опоздай!», «Лохматый пес»;
      с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «Воробушки и кот», «По дорожке на одной ножке»;
      с ползанием, лазаньем: «Котята и щенята», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята», «Пастух и стадо», «Перелет птиц»;
      с метанием, бросанием и ловлей: «Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Лунки», «Кольцебросы», «Кегли», «Кто дальше бросит предмет?»;
      на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Прятки», «Найди свое место».
      Ритмические (танцевальные) движения. Выполнять движения, согласовывая их с характером музыки, меняя вид движения, его направление.

      Спортивные упражнения
      Катание на санках. Везти санки за веревку, катать игрушки на санках, кататься вместе со взрослым, съезжая с горки; самостоятельно скатываться с небольшой горки. Взбираться с санками на горку.
      Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам после разбега самостоятельно, сохраняя правильную позу.
      Ходьба на лыжах. Знакомить детей с лыжами; учить скреплять лыжи, продевая носок одной лыжи под ремень; стоять на лыжах, сохраняя равновесие. Выполнять приставные шаги в правую и левую сторону. Передвигаться свободно ступающим шагом. Ходить скользящим шагом по проложенной лыжне, при этом свободно размахивать руками.
      Езда на велосипеде. Садиться на велосипед и сходить с него с поддержкой взрослого. Равномерно вращать педали; ездить по ровной дорожке, делая повороты налево и направо.
      Плавание. Двигать ногами на месте и с продвижением по дну на руках; погружаться, приседая в воду по грудь, до подбородка, с головой; выдыхать в воду; принимать горизонтальное положение, держась за поручень. Пытаться плавать произвольным способом.
      Игры и забавы: «Невод», «Крокодил», «Раки», «Дождик», «Поплавок».

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 827 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru