Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

ПИТАНИЕ
Принципы питания детей практически одни и те же на протяжении раннего и дошкольного возраста.
      1. Правильное питание определяется не только состоянием организма, но и «сожителями», т. е. бактериями, населяющими пищевой тракт.
      У большого числа детей в настоящее время можно обнаружить так называемые проявления раздраженного кишечника; при этом необходимая для правильного пищеварения флора замещена другими микроорганизмами.
      Поэтому очень важно правильно кормить ребенка, чтобы корректировать все отклонения в деятельности желудочно-кишечного тракта.
      2. Приток питательных веществ в организме происходит за счет того, что организм извлекает их непосредственно из пищи, перерабатывает с помощью специальных пищевых добавок и кишечника либо синтезирует сам. Поэтому очень важно знать примерные рекомендуемые наборы продуктов, так как не все пищевые вещества синтезируются в организме.
      3. Очень важными компонентами пищи являются балластные вещества (пищевые волокна и клетчатка), они обязательно должны включаться в пищу. Растительные волокна нейтрализуют многие вредные вещества, поступающие в организм извне, и вводят в него пектины — очень ценные вещества для обмена веществ.
      Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:
      1) наличие в пище всех необходимых ингредиентов (белки, жиры, углеводы, микроэлементы, витамины);
      2) здоровый пищеварительный тракт, а также наличие в нем всех ферментов для правильной переработки этих пищевых веществ; именно поэтому ученые не очень рекомендуют многие нетрадиционные диеты для детей, так как созревание ферментных систем еще не закончилось; необходима также здоровая сердечно-сосудистая система, так как она осуществляет «доставку» переработанных пищевых продуктов и кислорода;
      3) рациональный режим питания: это современная технология приготовления пищи (традиционная кухня детского сада вполне соответствует физиологическим особенностям ребенка) и рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня.

      Традиционно калорийность пищевого рациона строится в соответствии с одним из следующих вариантов:

I вариант

II вариант

1. Завтрак — 20%
2. Завтрак — 10%
3. Обед — 30—35%
4. Полдник — 15—20%
5. Ужин — 20%

1. Завтрак — 25%
2. Обед — 30—35%
3. Полдник — 15—20%
4. Ужин — 20—25%

III вариант

IV вариант

1. Завтрак — 25%
2. Обед — 25%
3. Полдник — 25%
4. Ужин — 25%

1. Завтрак — 20%
2. Завтрак — 15—20% (вместо полдника)
3. Обед — 30%
4. Ужин — 30%

      Практически во всех учреждениях имеет место II вариант (или I), и если ребенок уже привык к определенному алгоритму (порядку) приема пищи, то следует его придерживаться и дома (в субботу и в воскресенье, а также организуя ужин).
      III вариант, по данным научных исследований, также физиологичен у детей, так как небольшие, равные части пищи хорошо перевариваются, эвакуируются из желудка и усваиваются в организме.
      Практически это достигается тем, что в обед ребенок получает либо более густой суп и третье блюдо (в отличие от традиционных I, II), или второе и третье блюдо (перед этим ребенка можно напоить водой).
      Данный режим питания созвучен современным тенденциям в зарубежных публикациях; чтобы избежать избыточной массы, есть часто и равномерно мало.
      IV вариант можно рекомендовать в летнюю жару, когда под влиянием высокой температуры окружающего воздуха у ребенка имеет место некоторое угнетение деятельности желудочно-кишечного тракта; тогда вместо обеда он может съесть то, что полагалось в полдник, а поспав и отдохнув, с удовольствием съест то, что предназначено для обеда (в детских учреждениях в таких случаях рекомендуется готовить обед и полдник в соответствующее время, тогда никаких претензий со стороны органов санэпиднадзора не будет).
      При организации питания детей в возрасте старше одного года необходимо ориентироваться на нормы потребления основных пищевых веществ и энергии, принятые для детей раннего и дошкольного возраста (см. табл.).

Потребность детей раннего и дошкольного возраста
в основных пищевых веществах и энергии

Пищевые вещества

Возраст детей

1—3 года

3—7 лет

Белки, г
(в том числе животные)

53
37

68
44

Жиры, г
(в том числе растительные)

53
5—10

68
11

Минеральные вещества, мг:
      кальций
      фосфор
      магний
      железо


800
800
150
10


1200
1450
300
15

Витамины:
      В1, мг
      В2, мг
      В6, мг
      B12, мг
      РР, мг
      C, мг
      А, мкг
      Е, ME
      D, ME
      Энергетическая ценность, ккал


0,8
0,9
0,9
1,0
10
45
450
7
400
1540


1,0
1,3
1,3
1,5
12
50
500
10
100
1970

      Известно, что при большинстве соматических и наследственных заболеваний потребность ребенка в основных пищевых веществах и энергии практически не отличается от потребности здорового ребенка (К. С. Ладодо, Г. Ю. Сажинов, 2000).
      В пищевом рационе должны постоянно присутствовать молоко и молочные продукты. Важно, чтобы ребенок систематически получал разнообразную пищу с достаточным содержанием белка, минеральных солей, витаминов и других веществ.
      Как узнать, получает ли ребенок все необходимые пищевые вещества?
      Во всех детских садах питание организовано согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям, поэтому всмотритесь внимательно в Примерный суточный набор продуктов, рекомендуемых ребенку дошкольного возраста, и вы убедитесь, что ребенок питается правильно.
      Еще лучше, если вы будете интересоваться ежедневно, что и сколько ел ребенок в детском саду и что рекомендуется на ужин (в детском саду соответственно желательно иметь примерные рекомендации ужинов).
      Такие продукты, как молоко, хлеб, сахар, масло, мясо, надо использовать каждый день; рыба, яйца, сыр, сметана, творог могут использоваться не каждый день, но в течение недели ребенок должен их получить 1—3 раза.
      Ребенок не должен в один день получать по два мучных или крупяных блюда. Отдельные блюда необходимо правильно сочетать даже в течение дня. Так, например, если в обед был суп, заправленный крупой, то на гарнир ко второму блюду следует предложить овощи.
      Еще раз подчеркиваем слово примерный, так как у каждого ребенка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех — никогда не кормить ребенка насильно.
      Источник белка — молочные продукты, мясо, яйца.
      Необходимо помнить, что не менее 60% белка в пище должно быть животного происхождения.
      Не менее важны в пище жиры и углеводы, которые являются источником энергии для мышц, а также вводят в организм жирорастворимые витамины.
      На работе мышц отрицательно сказывается и недостаток в пище витаминов и микроэлементов.
      При дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, у ребенка снижен тонус мышц (так называемый симптом «вялых плеч»), снижен тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
      Нарушает белковый обмен в мышцах и дефицит витамина С. При его недостатке мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Примерный суточный набор продуктов, рекомендуемых
для питания детей раннего и дошкольного возраста

Наименование продуктов

Ежедневная норма на одного ребенка, г

от 1 года до 3 лет

от 3 до 6 лет

Хлеб ржаной
Хлеб пшеничный
Мука пшеничная
Мука картофельная
Крупы, бобовые, макаронные изделия
Картофель
Овощи, зелень
Фрукты свежие
Фрукты сухие
Соки
Сахар
Кондитерские изделия
Кофейный напиток
Чай
Мясо
Птица
Рыба
Колбасные изделия
Молоко
Творог
Сметана
Сыр
Масло сливочное
Масло растительное
Яйцо, шт.
Специи
Соль
Дрожжи

30
70
16
3
35
150
300
250
15
150
30
10
1
0,2
120

25

700
50
20
10
30
6
1

5
1

60
100
35
3
45
300
400
260
10
200
60
25
2
0,2
95
25
60
10
550
50
10
10
35
12
1
2
8
1

      Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина D ведет к рахиту.
      Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества — калий, магний, кальций и железо.
      Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
      Ниже приводятся примерные схемы правильного питания ребенка, а также некоторые симптомы алиментарно зависимых (зависимых от питания) состояний.
      Дети начиная с полутора лет, не страдающие различными отклонениями в развитии и поведении, могут получать всю пищу в обычной кулинарной обработке. Для улучшения вкуса пищи в качестве приправ можно добавлять свежую, консервированную или сухую зелень (петрушка, укроп, сельдерей), зеленый лук, щавель, ревень и др. Из рациона целесообразно исключить лишь перец, острые приправы и пряности.
      При отсутствии свежих фруктов и овощей можно использовать компоты, соки, фруктовые и овощные пюре.
      Количество жидкости, которое ребенок ежедневно получает, составляет примерно 80 мл на 1 кг массы тела с учетом жидкости, содержащейся в пище. В жаркое время года количество потребляемой жидкости увеличивается до 100—120 мл на 1 кг массы тела. Для питья детям следует давать воду комнатной температуры, кипяченую и несладкую.
      Для сохранения питательной ценности продуктов, используемых в детском питании, необходимо строго соблюдать хорошо известные правила кулинарной обработки продуктов.
      Большое значение в правильном питании детей раннего и дошкольного возраста имеют объемы предлагаемых ребенку блюд. Они достаточно строго нормируются, и существенные отклонения от них в любую сторону чреваты легко предсказуемыми последствиями.
      В ДОУ должно составляться перспективное двухнедельное меню с учетом сезонного наличия свежих овощей и фруктов, зелени. При составлении меню следует добиваться соблюдения обеспечения ежедневной потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. При этом необходимо следить за правильным соотношением в рационе белков и жиров животного и растительного происхождения. Жиры растительного происхождения должны составлять около 25—30% общей потребности ребенка в жирах, животные белки — не менее 50—60%.
      Для обеспечения ребенка необходимым количеством воды в рационе питания пять блюд должны быть жидкими:
      молоко, кофе или чай с молоком — на завтрак;
      первое и третье блюдо — на обед;
      кефир, молоко или чай с молоком — на полдник;
      кефир, простокваша или компот — на ужин.
      Для более полного обеспечения рациона витаминами и микроэлементами в меню необходимо ежедневно включать салаты из сырых овощей, свежие фрукты, давать соки и фруктовые пюре для детского питания (промышленного производства).
      Для правильной организации питания большое значение имеет обстановка, в которой дети принимаюет пищу. Процесс кормления должен проходить спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи.
      Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого в группах следует вывешивать рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время и в выходные дни с учетом того, какие продукты получили дети в ДОУ. В выходные и праздничные дни, во время летних отпусков рекомендуется придерживаться режима питания, принятого в ДОУ.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1546 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 29
    Гостей: 29
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru