Упражнения в ходьбе. Ходить легко,
непринужденно выполняя различные движения руками, сохраняя правильную
осанку. Пользоваться разными способами ходьбы: высоко поднимая колени, в
полуприседе на согнутых ногах, на прямых ногах, не сгибая колен;
ходить в разном темпе, с перекатом с пятки на носок. Ходить широким
шагом с выполнением заданий (поднять мяч, развести руки в стороны и
т. д.).
Упражнения в беге. Бегать в медленном темпе;
быстро; со средней скоростью; с выполнением заданий, преодолевая полосу
препятствий. Бегать, выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени
назад. Бегать в среднем темпе не менее 2 мин.
Упражнения в прыжках. Подпрыгивать на месте
разными способами: ноги скрестно — ноги врозь, попеременно на правой и
левой ноге. Спрыгивать с бревна, со скамейки (мягкое и устойчивое
приземление). Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки на батутах,
через скакалку.
Упражнения в бросании, ловле, отбивании, метании. Бросать
мяч вверх, о землю и ловить его. Перебрасывать набивной мяч (весом
0,5—1 кг). Передавать мяч друг другу, вперед и назад над головой, сбоку
с поворотом туловища вправо-влево. Бросать и ловить мяч в парах, по
кругу. Подбрасывать и ловить мяч (не менее 10 раз подряд). Ловить мяч
после его отскока от земли или пола. Отбивать мяч от земли на месте и с
продвижением вперед. Метать вдаль и в цель теннисный мяч ведущей рукой
(на расстояние 3—5 м).
Упражнения в ползании и лазанье. Подтягиваться
на скамейке на коленях, передвигаться с помощью рук, ног, всего
туловища, сидя на бревне. Лазать по гимнастической стенке до самого
верха, переходить с пролета на пролет приставным шагом; переходить по
диагонали стенки (спускаться вниз вертикально с одного пролета на
другой). Лазать по канату, шесту.
Упражнения в равновесии. Ходить и бегать по
узкой поверхности (доске, бревну). Стоять на бревне, удерживая
равновесие. Сохранять устойчивое положение тела в заданной позе после
поворотов, приседаний, наклонов.
Общеразвивающие упражнения. Сгибать,
разгибать, вращать отдельные части тела. Делать повороты, наклоны,
достигая хорошей согласованности действий. Выполнять сложные движения,
связанные с проявлением силовых усилий: сесть и встать без помощи рук;
поднять обе ноги вверх, лежа на спине; лежа на полу, перевернуться со
спины на живот. Во время общеразвивающих упражнений с предметами (палки,
обручи, гантели, резиновые кольца, набивные мячи и др.) добиваться
четкости заданных направлений перемещения предмета, точности исходных и
конечных положений самого предмета, а также рук, ног и туловища.
Строевые упражнения. Строиться в колонну по
одному, в шеренгу, в круг. Перестраиваться в пары, в две колонны, в
три; из нескольких колонн в один или несколько кругов. Повороты
направо, налево, кругом, переступанием, прыжком. Смыкание и размыкание
приставным шагом.
Ритмические (танцевальные) движения. Двигаться
точно в соответствии с характером музыки, отображать образы,
имитационные движения. Передавать в выразительных движениях характер
музыки. Выполнять разные варианты действий под музыкальное
сопровождение. Предлагать детям использовать в произвольных движениях,
танцах хорошо знакомые им действия, элементы несложных хороводов.
Подвижные игры: с бегом, подлезанием и лазаньем, прыжками, метанием, игры с элементами соревнования, игры-эстафеты.
С бегом: «Мы — веселые ребята», «Парный бег»,
«Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая
лиса», «Пустое место», «Встречные перебежки», «Затейники», «Быстро
возьми, быстро положи», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено
быстрее соберется?», «Два Мороза», «Горелки», «День и ночь»;
с прыжками: «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Классики», «Кузнечики», «Не попадись!»;
с ползанием и лазаньем: «Медведь и пчелы», «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении»;
с метанием, бросанием и ловлей: «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Кто самый меткий?», «Охотник и звери», «Серсо», «Летающие тарелки»;
игры-эстафеты: «Веселые соревнования», «Эстафета парами», «Перевозка урожая», «Огородники», «Кто быстрее построит пирамиду?»;
игры-забавы: «Веревочка», «Бег со связанными ногами», «Ходьба на ходулях», «Петушиный бой», «Перетяни канат».
Игры с элементами спорта
Городки. Знать 3—4 фигуры, пользоваться для выбивания городков с линии кона и полукона метанием биты сбоку и от плеча.
Баскетбол. Перебрасывать мяч друг другу от
груди, передавать мяч в движении с отскоком от пола; вести мяч правой и
левой рукой по прямой и между предметами. Бросать мяч в корзину двумя
руками от груди и из-за головы.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Футбол. Прокатывать мяч правой и левой ногой в
заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов. Закатывать мяч в
лунки, ворота, передавать мяч ногой друг другу в парах, отбивать от
стенки несколько раз подряд.
Хоккей. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном
направлении, закатывать шайбу в ворота. Прокатывать ее друг другу в
парах, задерживать клюшкой.
Спортивные упражнения
Катание на санках. Катать друг друга, кататься
с горки по двое, выполнять повороты при спуске. Спускаться с горы,
выполняя задания (поднять предмет, проехать в воротики), уметь делать
торможение.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
Ходьба на лыжах. Ходить по лыжне скользящим
шагом. Выполнять повороты на месте и в движении. Подниматься на горку
лесенкой, полуелочкой. Спускаться с горки, мягко пружиня ноги в
основной и низкой стойке. Проходить дистанцию в спокойном темпе 1—2 км.
Езда на велосипеде. Самостоятельно ездить на
двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево и направо,
проезжать в ворота, делать ускорения и тормозить.
Катание на самокате. Отталкиваться одной ногой, выполняя повороты вправо-влево. Ездить по кругу, объезжая разные препятствия.
Плавание. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в
воде на мелком месте и лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные
движения руками в воде. Скользить на груди и на спине, делать глубокий
вдох и последующий выдох в воду. Плавать произвольным способом.
Игры и забавы: «Лодочка с веслами», «Бегом в воду», «Веселые брызги».
Основные направления работы с детьми 6—7 лет по воспитанию физической культуры
Оздоровительные задачи
1. Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов.
2. Развивать способность к удержанию статических поз и поддержанию правильного положения позвоночника.
3. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук.
4. Удовлетворять потребность детей в движении.
5. Повышать уровень умственной и физической работоспособности.
Образовательные задачи
1. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера.
2. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Формировать умения изменять характер движений в зависимости
от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности
двигательных действий.
4. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке, за пределами дома и т. д.).
5. Целенаправленно развивать физические качества (скоростные,
скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость).
6. Развивать умения выбора способов выполнения движений,
учитывая свои возможности, правильно оценивая свои силы и целесообразно
применяя их в заданных условиях.
7. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения.
8. Развивать координацию движений, чувство равновесия,
ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость.
Воспитательные задачи
1. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий.
3. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться
со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. |