Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 12:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

      Ни для кого не секрет, что новые дети в детском саду доставляют немало хлопот и воспитателям и родителям, когда вечером приходят домой.
      Есть много книг, в которых мы можем прочесть о проявлениях «адаптационной болезни», ведь многие дети, поступив в детский сад, начинают болеть, и довольно часто. Это не случайность — дети переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями, только мы, взрослые, не очень-то задумываемся над этим и не всегда относимся к этому достаточно серьезно («Переплачет...»).
      В то же время родители склонны частые проявления адаптационного стресса приписывать плохой работе воспитателей. Поэтому ниже мы приводим мнения ученых по этому вопросу, а также перечень тех мер, которые необходимы для смягчения проявления «адаптационной болезни».
      Успех этих мероприятий зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
      Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации к детскому саду. Поэтому, если ребенок уже был в детском учреждении и школе, вы уже знаете его слабые места. В то же время, посещая детский сад, школу, ребенок приобретает возможность потратить свою адаптационную энергию на более полезные цели, чем «адаптационные болезни».
      Наблюдения в период адаптации за детьми раннего и дошкольного возраста показали, что в функциональном состоянии организма ребенка возникают сдвиги, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями. Почти у всех детей раннего возраста и у одной трети детей дошкольного возраста отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их исчезновения. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков. У них резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
      В некоторых случаях отмечается задержка темпа нервно-психического и физического развития. Вот почему не следует судить об умственном развитии ребенка в первые дни пребывания в детском саду. Соматические изменения проявляются в потере массы тела, усилении бледности кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
      У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями период адаптации может сопровождаться проявлениями расстройств в виде энуреза (ночное недержание мочи), энкопреза (недержание кала), расстройства стула, обострения кожных высыпаний.
      Научные исследования показали, что у ребенка напряжена деятельность системы, отвечающей за физиологическое течение стрессовой реакции (система гипофиза, коры надпочечников). Это важно знать, так как те же системы участвуют в реакции организма на специальные закаливающие процедуры, тем более важно знать и учитывать это при организации закаливания (см. соответствующий раздел).
      Степень выраженности указанных выше отклонений зависит от возраста ребенка, состояния его здоровья и индивидуальных особенностей.
      Поэтому при организации жизни вновь поступающих в детский сад детей должны соблюдаться как общепринятые правила, так и специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение состояния в периоде адаптации детей, часто болеющих и с другими пограничными состояниями:
      1. Первичный прием ребенка должен проводиться совместно с врачом-педиатром и педагогом. При первичном осмотре ребенка в дошкольном учреждении собираются дополнительные сведения по анамнезу жизни ребенка, состоянию здоровья и поведению, а также назначаются дополнительные мероприятия в период адаптации.
      2. Общие правила ведения ребенка в период адаптации:
      • укороченное время пребывания ребенка в дошкольном учреждении; время пребывания в группе увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка на 1—2 часа в день;
      • сохранение привычных для ребенка воспитательных приемов (кормление, укладывание на сон и т. д.), причем, чем младше ребенок, тем это более необходимо;
      • организация бодрствования вновь поступившего ребенка с учетом его желания (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т. д.);
      • отказ от применения специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта, рекомендация вечером дома теплых гидропроцедур.
      3. Специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение адаптационного периода у часто болеющих детей.
      В первые дни разрешается:
      • присутствие родителей, если того требует поведение ребенка;
      • чаще предлагать ребенку теплое питье;
      • медицинский отвод от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на один месяц); в настоящее время в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в детский сад дети без прививок не принимаются;
      • по возможности не производить в учреждении травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отдельные реакции у ребенка (стричь ногти, волосы, брать кровь на анализ);
      • использование музыкальных занятий в качестве фактора, улучшающего эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;
      • применение расслабляющего массажа;
      • применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази;
      • применение комплекса витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы.
      На протяжении периода адаптации можно рекомендовать ведение специального листа адаптации, в котором ежедневно отмечать знаками «+», «–», «+/–» аппетит ребенка (завтрак, обед, полдник), сон (засыпание, характер сна, длительность), настроение, активность (в игре, в речи), контакты со взрослыми и с детьми.
      При наличии в группах раннего возраста дневника (ф. 127) или журнала утреннего приема необходимость в этом листе, на наш взгляд, отпадает.
      Данные вносятся в лист адаптации воспитателем группы, а контролируются врачом и педагогом для дачи соответствующих назначений. При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения в течение 3—5 дней период острой адаптации считается законченным и ребенку можно проводить необходимые оздоровительные и реабилитационные мероприятия.
      Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком — особенно ласковым.
      Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.
      Научные исследования доказали, что можно облегчить трудности адаптации, если придерживаться определенных правил подготовки ребенка и ведения его в период адаптации.

      Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей
к поступлению в детское учреждение
и организация периода адаптации для здоровых детей

      (I и II группы здоровья)

№ п/п

Мероприятия и рекомендации

Семья

Детский сад

1

Режим

Возрастной, максимально приближен к детскому саду

Укороченное время пребывания в детском саду

2

Питание

Набор продуктов по возрасту. Привитие навыков самостоятельной еды

Сохранение привычного способа питания в период адаптации. Не кормить насильно

3

Гимнастика и массаж

По возрасту. Желательно овладение родителями элементарными приемами массажа

Занятия по возрасту. Специальный комплекс дома (№ 9)

4

Закаливание

Закаливание по любой методике. По I или II группе

Закаливание по III группе в учреждении. Теплые гидропроцедуры дома

5

Воспитательные воздействия

Занятия по возрасту, особое внимание уделить умению занять себя

Занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребенка

6

Профилактические прививки

По календарю. Не позднее чем за месяц до поступления

Не раньше окончания адаптации

7

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача

По рекомендации врача

8

Диспансеризация

Врачебное наблюдение по возрасту. При необходимости — консультация педагога

При необходимости — консультация врача-педиатра и других специалистов

9

Анализы

Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу

По календарю. Не желательны никакие травматические процедуры до конца адаптации

10

Врачебные назначения

Здоровым детям никакие лечебные мероприятия не показаны

Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник. Комплекс витаминов, массаж и др.

      Общие рекомендации на период адаптации и подготовки
к поступлению в детский сад для детей
с отклонениями в состоянии здоровья

      (II Б и III группы здоровья)

№ п/п

Мероприятия и рекомендации

Семья (подготовка)

Детский сад (адаптация)

1

Режим

Возрастной, максимально приближен к детскому саду. При наличии выраженных отклонений решается возможность пребывания в детском саду

Максимально укороченное пребывание. Сохранение всех дополнительных воздействий при укладывании на сон и осуществление других режимных процессов

2

Питание

То же, что и по режиму

Максимальное сохранение привычного способа питания в период адаптации. Можно привлекать родителей к процессу кормления

3

Закаливание

Специальные процедуры для II и III групп

Специальные закаливающие процедуры для III группы (у некоторых — теплые гидропроцедуры)

4

Гимнастика и массаж

По возрасту, учитывая назначения специалистов. (Обучение родителей комплексу № 9)

При отсутствии специальных противопоказаний — по возрасту (комплекс № 9)

5

Воспитательные воздействия

Организация бодрствования в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья

Максимальное сохранение всех привычек. Очень постепенное привлечение ко всем занятиям с учетом реакции ребенка. Период адаптации облегчается, если ребенок имеет возможность общаться с ранее знакомыми ему детьми (играли вместе раньше, живут в одном подъезде и т. п.)

      Другие рекомендации даются специалистами в зависимости от особенностей течения заболевания у каждого ребенка.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 565 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru