Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

      Ни для кого не секрет, что новые дети в детском саду доставляют немало хлопот и воспитателям и родителям, когда вечером приходят домой.
      Есть много книг, в которых мы можем прочесть о проявлениях «адаптационной болезни», ведь многие дети, поступив в детский сад, начинают болеть, и довольно часто. Это не случайность — дети переживают эмоциональный стресс со всеми его отрицательными последствиями, только мы, взрослые, не очень-то задумываемся над этим и не всегда относимся к этому достаточно серьезно («Переплачет...»).
      В то же время родители склонны частые проявления адаптационного стресса приписывать плохой работе воспитателей. Поэтому ниже мы приводим мнения ученых по этому вопросу, а также перечень тех мер, которые необходимы для смягчения проявления «адаптационной болезни».
      Успех этих мероприятий зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
      Научные исследования показали, что характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации к детскому саду. Поэтому, если ребенок уже был в детском учреждении и школе, вы уже знаете его слабые места. В то же время, посещая детский сад, школу, ребенок приобретает возможность потратить свою адаптационную энергию на более полезные цели, чем «адаптационные болезни».
      Наблюдения в период адаптации за детьми раннего и дошкольного возраста показали, что в функциональном состоянии организма ребенка возникают сдвиги, сопровождающиеся отчетливым изменением эмоционально-поведенческих реакций и другими клиническими проявлениями. Почти у всех детей раннего возраста и у одной трети детей дошкольного возраста отмечаются реакции «биологической осторожности» или протеста, которые выражаются в виде плача, страха, агрессивных действий или общей заторможенности, негативизма. Социальные контакты и речевая активность уменьшаются вплоть до их исчезновения. Дети теряют часть приобретенных ранее навыков. У них резко снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна.
      В некоторых случаях отмечается задержка темпа нервно-психического и физического развития. Вот почему не следует судить об умственном развитии ребенка в первые дни пребывания в детском саду. Соматические изменения проявляются в потере массы тела, усилении бледности кожи, сухости слизистых, похолодании конечностей, учащении пульса.
      У часто болеющих детей и у детей с пограничными состояниями период адаптации может сопровождаться проявлениями расстройств в виде энуреза (ночное недержание мочи), энкопреза (недержание кала), расстройства стула, обострения кожных высыпаний.
      Научные исследования показали, что у ребенка напряжена деятельность системы, отвечающей за физиологическое течение стрессовой реакции (система гипофиза, коры надпочечников). Это важно знать, так как те же системы участвуют в реакции организма на специальные закаливающие процедуры, тем более важно знать и учитывать это при организации закаливания (см. соответствующий раздел).
      Степень выраженности указанных выше отклонений зависит от возраста ребенка, состояния его здоровья и индивидуальных особенностей.
      Поэтому при организации жизни вновь поступающих в детский сад детей должны соблюдаться как общепринятые правила, так и специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение состояния в периоде адаптации детей, часто болеющих и с другими пограничными состояниями:
      1. Первичный прием ребенка должен проводиться совместно с врачом-педиатром и педагогом. При первичном осмотре ребенка в дошкольном учреждении собираются дополнительные сведения по анамнезу жизни ребенка, состоянию здоровья и поведению, а также назначаются дополнительные мероприятия в период адаптации.
      2. Общие правила ведения ребенка в период адаптации:
      • укороченное время пребывания ребенка в дошкольном учреждении; время пребывания в группе увеличивается постепенно в зависимости от поведения ребенка на 1—2 часа в день;
      • сохранение привычных для ребенка воспитательных приемов (кормление, укладывание на сон и т. д.), причем, чем младше ребенок, тем это более необходимо;
      • организация бодрствования вновь поступившего ребенка с учетом его желания (играть одному или с другими детьми, участвовать в занятиях или нет и т. д.);
      • отказ от применения специальных мер закаливания, обеспечение ребенку теплового комфорта, рекомендация вечером дома теплых гидропроцедур.
      3. Специальные мероприятия, рассчитанные на облегчение адаптационного периода у часто болеющих детей.
      В первые дни разрешается:
      • присутствие родителей, если того требует поведение ребенка;
      • чаще предлагать ребенку теплое питье;
      • медицинский отвод от профилактических прививок до окончания периода адаптации (не менее чем на один месяц); в настоящее время в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в детский сад дети без прививок не принимаются;
      • по возможности не производить в учреждении травмирующих медицинских манипуляций, которые могут вызвать отдельные реакции у ребенка (стричь ногти, волосы, брать кровь на анализ);
      • использование музыкальных занятий в качестве фактора, улучшающего эмоциональное состояние и самочувствие ребенка;
      • применение расслабляющего массажа;
      • применение лейкоцитарного интерферона путем закапывания в нос, распыления или в виде мази;
      • применение комплекса витаминов и препаратов, регулирующих метаболические процессы.
      На протяжении периода адаптации можно рекомендовать ведение специального листа адаптации, в котором ежедневно отмечать знаками «+», «–», «+/–» аппетит ребенка (завтрак, обед, полдник), сон (засыпание, характер сна, длительность), настроение, активность (в игре, в речи), контакты со взрослыми и с детьми.
      При наличии в группах раннего возраста дневника (ф. 127) или журнала утреннего приема необходимость в этом листе, на наш взгляд, отпадает.
      Данные вносятся в лист адаптации воспитателем группы, а контролируются врачом и педагогом для дачи соответствующих назначений. При положительной оценке всех параметров эмоционального состояния и поведения в течение 3—5 дней период острой адаптации считается законченным и ребенку можно проводить необходимые оздоровительные и реабилитационные мероприятия.
      Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе) с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение родителей с ребенком — особенно ласковым.
      Адаптация считается завершенной, если восстановлено все, что было нарушено. Последним, как правило, восстанавливается контакт с детьми.
      Научные исследования доказали, что можно облегчить трудности адаптации, если придерживаться определенных правил подготовки ребенка и ведения его в период адаптации.

      Общие рекомендации и мероприятия по подготовке детей
к поступлению в детское учреждение
и организация периода адаптации для здоровых детей

      (I и II группы здоровья)

№ п/п

Мероприятия и рекомендации

Семья

Детский сад

1

Режим

Возрастной, максимально приближен к детскому саду

Укороченное время пребывания в детском саду

2

Питание

Набор продуктов по возрасту. Привитие навыков самостоятельной еды

Сохранение привычного способа питания в период адаптации. Не кормить насильно

3

Гимнастика и массаж

По возрасту. Желательно овладение родителями элементарными приемами массажа

Занятия по возрасту. Специальный комплекс дома (№ 9)

4

Закаливание

Закаливание по любой методике. По I или II группе

Закаливание по III группе в учреждении. Теплые гидропроцедуры дома

5

Воспитательные воздействия

Занятия по возрасту, особое внимание уделить умению занять себя

Занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребенка

6

Профилактические прививки

По календарю. Не позднее чем за месяц до поступления

Не раньше окончания адаптации

7

Профилактика фоновых состояний

По рекомендации врача

По рекомендации врача

8

Диспансеризация

Врачебное наблюдение по возрасту. При необходимости — консультация педагога

При необходимости — консультация врача-педиатра и других специалистов

9

Анализы

Анализ крови, мочи, кала на яйца глистов и кишечную группу

По календарю. Не желательны никакие травматические процедуры до конца адаптации

10

Врачебные назначения

Здоровым детям никакие лечебные мероприятия не показаны

Фитопрепараты: шиповник, зверобой, шалфей, пустырник. Комплекс витаминов, массаж и др.

      Общие рекомендации на период адаптации и подготовки
к поступлению в детский сад для детей
с отклонениями в состоянии здоровья

      (II Б и III группы здоровья)

№ п/п

Мероприятия и рекомендации

Семья (подготовка)

Детский сад (адаптация)

1

Режим

Возрастной, максимально приближен к детскому саду. При наличии выраженных отклонений решается возможность пребывания в детском саду

Максимально укороченное пребывание. Сохранение всех дополнительных воздействий при укладывании на сон и осуществление других режимных процессов

2

Питание

То же, что и по режиму

Максимальное сохранение привычного способа питания в период адаптации. Можно привлекать родителей к процессу кормления

3

Закаливание

Специальные процедуры для II и III групп

Специальные закаливающие процедуры для III группы (у некоторых — теплые гидропроцедуры)

4

Гимнастика и массаж

По возрасту, учитывая назначения специалистов. (Обучение родителей комплексу № 9)

При отсутствии специальных противопоказаний — по возрасту (комплекс № 9)

5

Воспитательные воздействия

Организация бодрствования в соответствии с возрастом, особенностями состояния здоровья

Максимальное сохранение всех привычек. Очень постепенное привлечение ко всем занятиям с учетом реакции ребенка. Период адаптации облегчается, если ребенок имеет возможность общаться с ранее знакомыми ему детьми (играли вместе раньше, живут в одном подъезде и т. п.)

      Другие рекомендации даются специалистами в зависимости от особенностей течения заболевания у каждого ребенка.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1597 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 15
    Гостей: 15
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru