Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 00:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

РАЗВИТИЕ
      Малышу исполнился год. Этот возраст знаменует начало нового периода детства — раннего возраста, который длится до трех лет. К году в психике ребенка закладывается фундамент всех его последующих приобретений: малыш уже умеет общаться с окружающими взрослыми, у него формируются первые привязанности, с помощью близких он открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное «Я», отдельное от «Я» других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится более самостоятельным. В начале второго года жизни ребенок начинает ходить и все настойчивее требует от взрослых права свободно исследовать окружающий его мир. Этот возраст требует от родителей, бабушек, дедушек и педагогов очень много терпения, поскольку в этот период ребенок бывает непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям.
      Для того чтобы лучше понять, как правильно общаться с ребенком в этот сложный период детства, как создать условия для полноценного развития малыша, взрослым нужно прежде всего знать особенности психики детей раннего возраста, во многом определяющие их поведение.
      Одной из характерных особенностей поведения ребенка этого возраста является ярко выраженная ситуативность. Малышу от 1 года до 2 лет интересно все, что его окружает, он тянется ко всему, что находится в поле его зрения. Как образно говорил немецкий психолог К. Левин, лестница манит ребенка, чтобы он пошел по ней, дверь или коробочка — чтобы он закрыл или открыл их, колокольчик — чтобы он позвонил в него, круглый шарик — чтобы он покатил его. Каждая вещь, находящаяся в поле зрения ребенка, заряжена для него притягивающей или отталкивающей силой, которая провоцирует его на действие, направляет его. Такая связанность ситуацией, наглядным полем отражает своеобразие деятельности сознания ребенка раннего возраста.
      Ситуативностъ накладывает отпечаток на все виды деятельности ребенка, протекание всех его психических процессов. Так, память малыша функционирует преимущественно в виде узнавания: ребенок вспоминает знакомый предмет, когда видит его перед собой. Мышление в этом возрасте протекает в наглядно-действенной форме: познание окружающего мира осуществляется путем практических действий. Ребенок еще не способен заниматься чисто умственной деятельностью, например что-то обдумывать или воображать. Поэтому так велика в его жизни роль предметов. Не разрешая малышу действовать с ними, ограничивая его активность, мы лишаем его возможности мыслить, а значит, и полноценно жить. Эмоции ребенка также чаще и ярче проявляются в момент восприятия предметов. Достаточно показать малышу интересную игрушку, — и его интерес переключится на то, что он видит в данный момент.
      Господство наглядной ситуации часто сказывается на выполнении поручений взрослых. Так, охотно отправляясь за каким-то предметом по просьбе взрослого, малыш может отвлечься на игрушку, попавшуюся на его пути, и начать играть с нею, забыв о том, за чем шел. Непосредственное, более сильное воздействие объектов полностью поглощает малыша.
      Еще одна характерная черта психики ребенка раннего возраста — особая эмоциональность восприятия окружающего мира. Эмоциональность, конечно же, свойственна человеку в любом возрасте, но взрослые, как правило, умеют управлять своими чувствами. У ребенка все не так. Своеобразие отношения маленьких детей к окружающему заключается в его страстности, импульсивности, в неустойчивости эмоций. Как радостно бросается ребенок к новой игрушке или включается в уже известную интересную игру. Он оживленно перебирает игрушки, восторженно восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает взрослому, стремясь разделить с ним свое удовольствие. Расставание с любимой игрушкой также вызывает взрыв чувств. То же самое происходит и при встрече или разлуке с близкими. Малыш отчаянно плачет, обнаружив отсутствие мамы, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев ее. Все чувства детей этого возраста выражаются во всей полноте их переживания.
      Единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру — вот, пожалуй, главная особенность психической организации ребенка на протяжении всего раннего возраста.
      Дошкольный возраст — значительный период детства. По сравнению с периодом раннего возраста социальные и духовные потребности ребенка резко усиливаются. Итог развития детей дошкольного возраста — сформированная готовность их к жизни, к обучению в школе.
      В результате многочисленных психолого-педагогических исследований, проводившихся в нашей стране и за рубежом, было установлено, что успех школьного обучения во многом определяется своевременным и полноценным развитием ребенка-дошкольника по трем взаимосвязанным направлениям, а именно: социально-личностному, познавательному и эстетическому.
      Известные отечественные психологи считали, что социальная среда является источником психического развития ребенка, а все высшие психические функции (а значит, произвольные, осознаваемые) сначала возникают в форме коллективных отношений между ребенком и другими людьми, а затем становятся индивидуальными функциями самого ребенка. Так появляется речь, произвольная память, произвольное внимание, логическое мышление, самооценка. Только через другого человека, вместе с ним ребенок может врасти в культуру и познать самого себя.
      Семья — первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества.
      Семья сильна прежде всего своими эмоциональными, интимными отношениями, которые наиболее доступны для маленького ребенка. Здесь он учится жить подлинно социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, сострадать, ощущать единство с родными людьми. Вот почему следует особо подчеркнуть значение семьи. Если в семье нет любви, доверия, эмоциональной близости, которая просматривается во взглядах, мимике, поступках, то нет почвы для социального развития. Ссоры, разобщенность, эмоциональная холодность в семье самым неблагоприятным образом сказываются на психическом развитии ребенка, и прежде всего на его творческих способностях, на эффективности обучения, общении.
      С поступлением в детский сад сфера социальной жизни ребенка расширяется. В нее включаются новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем семья. Возникает необходимость учитывать особенности людей, с которыми приходится общаться, применять разную стратегию поведения. Таким образом, с приходом ребенка в детский сад его общение усложняется, становится разнообразным, требующим учета точки зрения партнера. А это, в свою очередь, означает новый, более высокий уровень социального развития.
      Общаясь с педагогами и другими работниками детского сада, ребенок учится признавать авторитеты, следовать задаваемым ими нормам поведения, образцам деятельности. Общение со сверстниками позволяет детям строить отношения на равных, что придает социальным контактам непринужденный, творческий характер. Они свободно, в сотрудничестве с равными себе применяют образцы поведения и способы деятельности, демонстрируемые взрослыми. И в этом процессе «чужие» для ребенка нормы отношений, задаваемые авторитетным взрослым, становятся «своими», применяемыми в социальной жизни со сверстниками.
      Ученые установили, что самой эффективной деятельностью для такого вхождения в мир других людей является игра. Главное достоинство игры состоит в том, что ребенок является ее участником, героем ее сюжетов. В игре он приобретает опыт широкой социальной ориентации с позиции ее участника.
      В игре ребенок обживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и значимыми для себя ролями и сюжетами. Только условно заняв позицию взрослого и обжив ее, маленький ребенок способен усвоить такие виды деятельности, как чтение, счет. Только желание стать взрослым делает его способным к учебной деятельности. Именно поэтому в программе «Из детства — в отрочество» такое большое внимание уделяется игре.
      Известно, что ребенок обладает уникальной чувствительностью и интуицией. Он мало знает и много и тонко чувствует. И эта способность позволяет ему по-своему ощущать мир. Но самая поразительная способность ребенка — занять в этом мире позицию творца. В детстве эта позиция направлена не на преобразование мира, а на создание собственного духовного «Я». И именно игра, позволяя ребенку самовыразиться, самореализоваться, тем самым способствует становлению высшего «Я».
      Игра расширяет границы собственного опыта детей, границы их повседневной жизни. Она строит над этой жизнью особую действительность, сотканную из предчувствий возможного, ощущений вероятного для них варианта существования. В сюжетной игре ребенок впервые чувствует себя участником социальной жизни, размыкая повседневную реальность. И эта способность ощущать свою социальную позицию есть главная способность, которая порождается игрой и из которой возникают все другие способности.
      Сюжетная игра детей старшего дошкольного возраста отличается своей направленностью на общественные стороны жизни, на личностные качества людей, роли которых выполняются. Психологи заметили, что у старших дошкольников правило становится центром игры. Они способны действовать по правилу. При этом, используя договор с партнерами для создания новых правил, дошкольники начинают осознавать их условность.
      Повышение уровня произвольности, воображения, постижение условности правил в игре позволяют поднять сюжетную игру на новую ступень. Дети придумывают фантастические истории и сюжеты для игр, наделяют новыми качествами старых (известных) героев. Так появляется добрая Баба-яга. Роль подчиняется правилу, принятому в ходе договора с партнерами.
      Дети седьмого года жизни устойчиво удерживают роль и правило игры. Реальные и игровые отношения дошкольников четко разделяются. Подчинение правилу в игре делает возможным строить полноценные коллективные взаимоотношения, подчинение культурным нормам. Сначала игровое поведение определяется взятой на себя ребенком ролью, а затем правилами. Непосредственные желания постепенно уступают место правилу, которое становится центром игры, ядром роли, и это очень важно как для развития, так и для подготовки детей к обучению в школе.
      В первую очередь это необходимо потому, что особенностью школьного обучения является то, что оно требует от детей выполнения ряда правил, которым должно быть подчинено все их поведение: делать не то, что тебе в данный момент хочется, а то, что продиктовано правилами школьной жизни, учителем и т. п.
      До 5 лет, пока ребенок был непроизволен, от него нельзя было требовать соблюдения правил. Поэтому ребенок активно воспринимал, запоминал только то, что было для него интересно или эмоционально значимо.
      С появлением произвольности, становление которой, по мнению психологов, происходит в период от 5 до 7 лет, все должно измениться. Теперь без всяких забав ребенок должен учиться управлять своим восприятием, памятью, вниманием и т. п.
      Но формирование произвольности психических процессов, так же как и других умений и навыков, требует практики. Только в результате управления своим поведением и психическими процессами ребенок приобретет соответствующий опыт и сможет самостоятельно ставить перед собой новые цели, задачи, касающиеся его поведения («не буду этого делать» и т. п.) или овладения знаниями, умениями и навыками («хочу научиться считать до миллиона» и т. п.).
      Если родители и педагоги не будут учитывать этих изменений, осуществлять правильное руководство поведением и деятельностью детей, то ущерб, нанесенный их психическому развитию, может привести к тяжелым последствиям в развитии личности в целом и отрицательно сказаться при обучении в школе.
      Ребенку, который не овладел собственным поведением, будет очень трудно не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не отвлекаться при объяснении учителя, делать записи в тетради определенным образом, приступать к выполнению домашних заданий в определенное время и т. д. Чтобы в будущем избежать трудностей, именно сейчас, на этапе появления и становления произвольности, надо серьезно заняться этим вопросом как в детском саду, так и дома.
      Психологи считают, что наибольший эффект приносят специальные упражнения, с которыми родителей детей, воспитывающихся по нашей программе, познакомят воспитатели.
      А для того чтобы дети и дома были заинтересованы в их выполнении, мы рекомендуем педагогам регулярно подводить итоги этой работы в виде веселых конкурсов.
      Одним из важнейших изменений в личности ребенка от 4 до 6 лет являются его представления о себе: какой он на самом деле («Я» реальное) и каким он хотел бы или не хотел себя видеть («Я» потенциальное).
      Эти представления детей о самих себе складываются под влиянием окружающих их взрослых и сверстников. Поэтому родителям и педагогам очень важно организовать деятельность и общение с ребенком таким образом, чтобы малейшие положительные сдвиги в его поведении и действиях всегда поощрялись.
      Не менее полезно научить ребенка трезво оценивать свою неудачу, но при этом обязательно ориентироваться на определенную перспективу в ее достижении.
      Поэтому родители и педагоги должны не просто делать замечания детям, а учить определять причины допущенных ошибок, устанавливать пути их устранения и помогать добиваться нужного результата в деятельности, поведении.
      Очень важно формировать у ребенка представление о том, что в отношении целого ряда жизненных ситуаций может быть найдено множество юмористических, шутливых решений, которыми необходимо пользоваться.
      В формировании представления ребенка о себе самом («Я» реальное) важная роль принадлежит его общению со сверстниками. В нашей программе будут поставлены задачи, направленные на регулирование этих отношений в разных сферах детской деятельности.
      И это еще не все.
      Когда ребенок переступает порог школы, учебная деятельность у него еще не сформирована. Она формируется в процессе школьного обучения. Результат учебной деятельности незаметен — это прежде всего изменения в личности самого ученика.
      Всесторонний анализ причин неуспеваемости учащихся в начальной школе показал, что в основе этого лежат самые разные причины, как обусловленные природными задатками, так и зависящие от педагогической запущенности ребенка в семье и детском саду. Но ясно одно: если ребенок, придя в школу, совсем не умеет учиться, это означает, что предпосылки учебной деятельности у него еще не сложились.
      Во-первых, ребенок готов учиться, если он приучен говорить с учителем, может не только сказать взрослому о своем незнании, непонимании, но и сформулировать причины своих трудностей. А этому можно научить уже сейчас, в старшем дошкольном возрасте.
      Во-вторых, можно говорить о сформированности у детей предпосылок учебной деятельности, если они в детском саду умеют «слушать и слышать», «смотреть и видеть», осуществлять самоконтроль и самооценку. А эта способность, по мнению известного ученого А. П. Усовой, должна быть обязательно сформирована уже в дошкольном возрасте.
      Кроме того, по мнению ученых, старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своей деятельности.
      К сожалению, для большинства детей характерна завышенная самооценка. С одной стороны, это хорошо, потому что удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, умелый» и т. д.). С другой стороны, это очень опасно, потому что в школе успехи ребенка во многом будут определяться именно его самооценкой: хорош или плох он как ученик, хорошо или плохо он учится, как ведет себя на уроках, как выполняет рекомендации учителя.
      Очевидно, что если в старшем дошкольном возрасте адекватная самооценка не будет сформирована, то ребенок будет страдать в школе и соотнести низкое качество своей работы с оценкой учителя он не сможет. Ему все время будет казаться, что учитель к нему плохо относится и поэтому поставил ему плохую оценку. И это может продолжаться достаточно долго.
      Специальные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что такие дети только к концу первого года обучения в школе могут представить себе, как оценит педагог их учебную работу.
      Поэтому уже сейчас родителям важно постоянно интересоваться у воспитателей результатами учебной работы, взаимоотношениями со сверстниками и занять правильную позицию.
      Известный детский психолог Н. Н. Поддьяков тонко подметил, что самым главным в отношении педагогов и родителей к неуспеху ребенка является умение занять игровую, а не «трагико-драматическую» позицию.
      Если ребенок не уверен в своих силах и возможностях, если он тяжело переживает свои неудачи, важно подбодрить его, убедить, что при определенных стараниях он ликвидирует свой неуспех. И как только появятся хотя бы небольшие сдвиги, их надо отметить.
      Если же ребенок самоуверен, хвастается своими достижениями, то необходимо, положительно оценивая его действительные успехи, отметить и те недостатки (в старании, аккуратности, усидчивости), которые у него есть и которые требуют исправления.
      При этом мы еще раз хотим подчеркнуть, что очень важно, чтобы общение с ребенком не ограничивалось только обсуждением результатов его деятельности на занятиях.
      Психологи установили, что если родители не погружены в жизнь своих детей, не знают, что их интересует, с кем они дружат и т. п., то в большинстве случаев в этих семьях растут дети с неадекватной самооценкой. Они отличаются пассивностью, робостью, повышенной тревожностью.
      В семьях, где у детей формируется правильная самооценка, вырастают дети с иным характером. Они отличаются активностью, бодростью духа, уверенностью в себе. Плохая отметка в школе не выводит их из строя — они верят, что могут ее исправить, и добиваются нужного результата.
      Интересно отметить, что самооценка, складывающаяся у ребенка в семье, существенно сказывается на характере его общения с товарищами.
      Дети с высокой и оптимистической самооценкой имеют много друзей и легко завоевывают симпатии одноклассников. Им присущи активность, находчивость, чувство юмора. И наоборот, пассивность, мнительность, повышенная ранимость и обидчивость, замкнутость, что характерно для детей с пониженной самооценкой, приводят их к одиночеству.
      Наряду с самооценкой значительное место в развитии ребенка занимают действия контроля.
      Обычно дети, поступающие в первый класс, достаточно хорошо умеют контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют держать под контролем свою умственную деятельность.
      Несформированность действий контроля часто приводит к неумению ребенка оценить, в чем заключаются трудности, с которыми он сталкивается в учебе. Так, он говорит: «Я не умею решать задачи». А если начать его расспрашивать, ребенок называет причины, подчас очень далекие от действительности.
      Очевидно, что в полном объеме действия контроля сформируются в начальной школе, но уже в старшем дошкольном возрасте родителям и педагогам надо сделать все возможное для появления и становления предпосылок этих действий.
      В связи с этим при подготовке детей к школе требуется перестройка воспитательно-образовательной работы детского сада с целью активизации самостоятельной деятельности детей, воспитания у них умения контролировать свои действия. И поэтому педагоги обязательно научат всех детей, которые воспитываются по нашей программе.
      Особое значение в формировании у детей предпосылок учебной деятельности принадлежит их самостоятельности.
      Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. А перенос в свободную, самостоятельную деятельность знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, является показателем их сформированности, а также способствует появлению и становлению предпосылок учебной деятельности — умению ребенка учиться. Поэтому реализация предложенных в нашей программе задач, связанных с этим, имеет особое значение для успешного обучения ребенка в школе, и мы надеемся, что родители и педагоги сделают все возможное для ее решения.
      Дошкольный возраст — уникальный в своем роде период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению различных сфер окружающей действительности, в познании их.
      Для этого чрезвычайно важна собственная активность ребенка — исследовательская, предметно-манипулятивная, познавательная.
      Особое значение в дошкольном детстве приобретает накопление и обогащение чувственного опыта, который становится первой ступенькой, основой в дальнейшем познании многих сторон действительности.
      Если у ребенка отсутствуют образы представлений, то включается механическое запоминание, позволяющее непродолжительное время удерживать в памяти те или иные понятия. А главное — механическое, формальное запоминание имеет ограниченные возможности применения знаний. Перенос в аналогичные ситуации производится с трудом, а в нестандартные — становится вообще невозможным.
      Ученые установили, что при изучении многих математических понятий в школе дети опираются на чувственный опыт, на «память рук и глаз», которые они приобрели в дошкольном детстве, когда, действуя с предметами и преобразовывая их, опытно-практическим путем познавали свойства, строение, состав, назначение и возможности предметов и явлений ближайшей и отдаленной окружающей действительности.
      В результате этого в дошкольные годы у ребенка создается круг представлений «обо всем понемногу» на достаточно понятном ему уровне. Сфера деятельности расширяется, информационный багаж пополняется. Возникают связи между новыми и уже усвоенными знаниями, происходит их систематизация и обобщение.
      И конечно, важен развивающий эффект — возникновение познавательного интереса, развитие эвристического мышления, речи, сообразительности, расширение понятийного опыта и самостоятельности, что чрезвычайно важно для последующего обучения ребенка в школе.
      По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов, возраст от 4 до 7 лет является особым периодом в развитии детского изобразительного творчества. В первую очередь это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, благодаря которым меняется внутренняя позиция ребенка, его отношение к окружающему.
      Вначале рисование, подобно игре, является одним из любимых детских занятий. Но в возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности.
      Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. Если рисунок не удовлетворяет их требованиям, они начинают стесняться своей работы, отказываются показывать ее другим и т. п. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается не только на его отношении к рисованию и лепке, но и на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии.
      Вместе с тем при правильном педагогическом руководстве этот возрастной период многие специалисты считают наиболее благоприятным для развития детского изобразительного творчества, а рисование и лепку рассматривают как важнейшие сферы детской деятельности и с точки зрения общего психического развития ребенка, и с точки зрения формирования специальных умений и навыков, необходимых для его успешного обучения в школе.
      К сожалению, еще не все родители понимают это. Так, например, родители-прагматики считают, что накануне поступления ребенка в школу нецелесообразно заниматься его эстетическим развитием. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике.
      Специально для них мы хотим привести данные, полученные известными нейропсихологами В. Д. Еремеевой и Т. П. Хризман.
      Ученые оценивали по общепринятым методикам и тестам подготовленность к школе детей из обычных детских садов и эстетических центров Петродворцового района Санкт-Петербурга. Затем результаты обследования интегрировались в показатель, выраженный в баллах.
      Было установлено, что если обычные показатели для детских садов составляли 60 баллов, то для эстетических центров — 120.
      Специалисты считают, что такая значительная разница в показателях воспитанников детских садов и эстетических центров связана с положительным воздействием искусства на работу мозга.
      Дело в том, что искусство заставляет оба полушария мозга работать на повышенном эмоциональном фоне и при этом активно взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга, развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющих важное значение в процессах мышления. Поэтому в нашей программе такое большое значение уделяется вопросам эстетического развития детей.
      Таким образом, становится очевидным, что социально-личностное, познавательное и эстетическое развитие ребенка имеет решающее значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществится само по себе. Для этого требуется большая, напряженная и кропотливая работа родителей и педагогов.
      В данном разделе программы и будут представлены задачи, которые должны быть решены в семье и дошкольном образовательном учреждении в работе с детьми от 1 года до 7 лет.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 2272 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru