Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 16.04.2024, 08:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

РАЗВИТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ И ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        Изобразительная деятельность в нашей программе рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям.
             Первое направление предполагает работу по приобщению детей к красоте природы и искусству.
      Второе направление связано с развитием детского творчества в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
      При восприятии природы дошкольники накапливают яркие, незабываемые впечатления. Постепенно у них формируется эстетическая восприимчивость, которая проявляется в умении видеть и ценить красоту в природе. В будущем эта способность послужит основой для глубоких переживаний, возвышенного отношения к природе, желания оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
      Наряду с природой не менее благотворным и неисчерпаемым источником художественных переживаний ребенка являются произведения искусства.
      Ученые установили, что дети способны целенаправленно всматриваться в картину, переживать чувство радости при восприятии произведений изобразительного искусства.
      Постепенно они начинают замечать определенную связь окружающей действительности с отражающим ее искусством и учатся сопереживать тому, что выражено в произведениях изобразительного искусства. При общении с искусством у детей пробуждаются особые эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают, когда радуются или грустят. Специальные исследования показали, что эмоции, вызванные искусством, способны творить чудеса: они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности и раздвигают горизонты сознания.
      Благодаря взаимодействию чувственного восприятия, эмоций, слова эстетические переживания дошкольников обогащаются и становятся разносторонними. Зарождается художественный вкус, развитие которого будет осуществляться в течение последующего обучения в школе. Поэтому в нашей программе мы предлагаем родителям и педагогам сообща решать задачи по развитию эстетического восприятия детей.
      Разнообразие видов, форм и жанров искусства, с которыми малыши знакомятся в рамках нашей программы, позволяют показать им различные закономерности художественной деятельности, познакомить со средствами выразительности, которые используют народные мастера и профессиональные художники.
      Родителям и педагогам важно помнить, что в соответствии с требованиями нашей программы недопустимо в процессе обучения навязывать детям чуждое им содержание, вкусы взрослых, прививать внешне заимствованные навыки.
      Знания ребенка о жизни, его желания и интересы должны естественно вплетаться в его художественную деятельность, а все технические навыки, все знания о средствах выразительности — приобретаться в процессе радостного и добровольного оформления своих замыслов. Еще А. В. Бакушинский по этому поводу писал так: «Свобода детского художественного творчества имеет глубокий педагогический смысл. Она расширяет умственный кругозор ребенка, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает мощно его активность, его волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать материал, приобретает без принуждения ряд технических навыков, нередко весьма трудных».
      Но это вовсе не означает, что авторы программы выступают против их обучения.
      Это не так! Своевременное и полноценное развитие ребенка может происходить только на основе совместных действий со взрослыми, которые должны пробудить творческую активность ребенка и помочь ему реализовать ее при создании тех или иных образов. Кроме того, очень важно помочь ребенку сохранить интерес к заинтересовавшему его содержанию, глубже проникнуть в освоение новой художественной техники, добиться желаемого результата и получить от своих занятий удовольствие.
      На занятиях в детском саду дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла. Они могут экспериментировать с цветом, формой, добиваясь выразительной передачи образов.
      У детей вырабатываются умения управлять инструментом (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и кисть, в лепке — стека), развиваются разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, действий руки и глаза, зрительный контроль. В результате этого у них вырабатываются такие качества движения руки, как легкость, плавность, равномерность, слитность, которые необходимы и для письма. В процессе рисования предметов различной формы, величины, различных пропорций усваиваются умения сохранять определенное направление движения и по мере надобности применять это направление, выдерживать нужную длительность движения, подчиняя его размерам предмета по ширине и длине.
      На занятиях изобразительной деятельностью мы учим детей самостоятельно осуществлять подготовку и уборку материалов. Дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимый материал и заранее планировать последовательность его использования. Все это способствует формированию у них предпосылок учебной деятельности, что имеет большое значение для последующего обучения в школе.
      Одно из важнейших качеств любой художественной деятельности — ее творческий характер. Поэтому задания для детей продуманы таким образом, что каждый ребенок получает возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание.
      При этом ученые установили, что художественно-эстетическое развитие детей в дошкольном детстве имеет прямое отношение к подготовке к школе.
      Дело в том, что искусство заставляет оба полушария мозга работать на повышенном эмоциональном фоне и при этом активно взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга, развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющих важное значение в процессах мышления.
      В раннем и дошкольном детстве каждый год жизни ребенка является очень значимым для его развития. Поэтому родителям и воспитателям надо серьезно подходить к рассмотрению программных задач. При этом эффективность их решения во многом определяется характером взаимодействия родителей с детским садом.
      Во-первых, родителям очень важно поддерживать и развивать все то, что ребенок получает в детском саду от воспитателя и специалистов по изобразительной деятельности.
      Во-вторых, родителям необходимо проявлять собственную активность и не жалеть ни сил, ни времени для развития своего малыша. А это значит, что в семье для развития ребенка нужно создать соответствующие условия: приобрести яркую, качественную гуашь, большой набор фломастеров, разную по фактуре и цвету бумагу.
      Специалисты обращают внимание взрослых на необходимость давать детям для их художественной деятельности материал хорошего качества, широко использовать цветную бумагу. «Я считаю, — говорит народный художник РСФСР Н. Н. Жуков, — что именно ребятам необходимо давать бумагу и краски хорошего качества. Очень целесообразно давать ребятам для работы цветную бумагу. К примеру, если надо рисовать Африку — раздайте им оранжевую бумагу, и пусть рисуют на ней тушью. Нарисуют пальму и длинную тень — и уже становится жарко. А когда будет задание нарисовать море — дайте зелено-голубую бумагу и гуашевые белила, и они сделают волны и море, которое движется и живет. Принесите им черную бумагу и дайте задание изобразить ночной город. Когда ребята дотронутся белой краской до бумаги, то на ней как бы сразу зажгутся огоньки, восхищая ребят иллюзией света. Так благодаря цветной бумаге будет сокращен процесс технической работы и значительно усилен эмоционально-творческий момент, который и имеет основное значение для развития в ребенке увлечения и желания заниматься изобразительным искусством».
      Поэтому авторы программы надеются, что родители и педагоги примут активное участие в решении следующих задач.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1123 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru