Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 05:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

РЕЖИМ ДНЯ

      Существуют стандартные рекомендации по режиму для детей раннего и дошкольного возраста.
      Помимо возрастных, могут быть еще оздоровительные (щадящие) режимы. Конечно, в условиях детского сада трудно организовать режим так, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, но если в группе много детей, нуждающихся в каких-то особенностях режима, то, естественно, целесообразно взять за основу именно один из оздоровительных режимов, пользуясь рекомендациями Ю. Ф. Змановского:
      1. Режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритма, с обязательным учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня. То есть если в группе преобладают «жаворонки», то организацию занятий необходимо делать с учетом пика их активности в первой половине дня, а если преобладают «совы», то некоторые занятия, возможно, будут более результативными во второй половине дня (учеными доказано, что такие занятия, как физкультурные и музыкальные, лучше проводить во второй половине дня).
      В этом плане интересен опыт зарубежных детских садов (например, в одном из детских садов Берлина), где было более свободное отношение к режиму: особенно ярко выраженных «сов» приводил в детский сад тот родитель, который уходил на работу последним, а забирал ребенка (любого) тот из родителей, который приходил с работы первым, для того чтобы малыш не переутомлялся.
      2. При составлении и организации режима необходимо учитывать повторяющиеся (стереотипные) компоненты, которые обязательны:
      время приема пищи;
      укладывание на дневной и ночной сон;
      общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений.
      Остальные компоненты режима динамические, т. е. они не должны быть строго «вколочены» в одни рамки и необязательны раз и навсегда.
      3. При организации оздоровительного режима необходимо стремиться к полной реализации в жизни каждого ребенка трех моментов: полное удовлетворение потребности в движении, достаточной индивидуальной умственной нагрузки и обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.
      4. Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной и ночной сон детей.

      Возрастные режимы детей раннего и дошкольного возраста
      (изменение продолжительности сна, бодрствования и числа кормлений в течение суток
у детей от 1 месяца до 6 лет)

№ режима

Возраст

Кормления

Бодрствование (максимальная длительность), ч

Сон

Количество часов сна в сутки

Кол-во

Интервал, ч

Кол-во периодов

Длительность каждого периода, ч

дневной

ночной

1

1—3 мес.

7

3

1—1,5

4

2—1,5

10—11

18,5—17,5

2

3—5—6 мес.

6

3,5

1—1,5—2

4

2—1,5

10—11

17,5—16,5

3

5—6—9 мес.

5

4

2—2,5

3

2—1,5

10—11

16,5—15,5

4

9 мес. — 1 год

4—5

3,5—4,5

2,5—3,5

2

2,5 + 2—1,5

10—11

15,5—14,5

5

1 год — 1 год 6 мес.

4

3,5—4,5

3,5—4

2

2,5 + 1,5—1

10—11

14,5—13,5

6

1 год 6 мес. — 2 года

4

3,5—4,5

5—5,5

1

3

10—11

14—13

7

2—3 года

4

3,5—4,5

5,5—6,5

1

2,5—2

10—11

13—12

8

4—5 лет

4

3,5—4,5

6,5—7

1

2—1,5—1

10—11

11,5—12,5

9

5—6 лет

4

3,5—4,5

7—7,5

1

1

10—11

11

      Длительность сна определяется не только возрастными особенностями, но и индивидуальными проявлениями деятельности мозга ребенка. При организации дневного сна целесообразно больше пользоваться поступлением свежего воздуха.
      Температура воздуха в спальне при этом может не превышать +5° С. Запомните: нет ничего хуже, чем сон ребенка в спертом воздухе.
      5. При организации оздоровительного режима желательно учитывать сезонные особенности. Поэтому в детском саду желательно иметь два, а лучше четыре сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. При этом основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования и двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 545 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru