Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

РЕЖИМ ДНЯ

      Существуют стандартные рекомендации по режиму для детей раннего и дошкольного возраста.
      Помимо возрастных, могут быть еще оздоровительные (щадящие) режимы. Конечно, в условиях детского сада трудно организовать режим так, чтобы учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, но если в группе много детей, нуждающихся в каких-то особенностях режима, то, естественно, целесообразно взять за основу именно один из оздоровительных режимов, пользуясь рекомендациями Ю. Ф. Змановского:
      1. Режим дня организуется в соответствии с особенностями биоритма, с обязательным учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня. То есть если в группе преобладают «жаворонки», то организацию занятий необходимо делать с учетом пика их активности в первой половине дня, а если преобладают «совы», то некоторые занятия, возможно, будут более результативными во второй половине дня (учеными доказано, что такие занятия, как физкультурные и музыкальные, лучше проводить во второй половине дня).
      В этом плане интересен опыт зарубежных детских садов (например, в одном из детских садов Берлина), где было более свободное отношение к режиму: особенно ярко выраженных «сов» приводил в детский сад тот родитель, который уходил на работу последним, а забирал ребенка (любого) тот из родителей, который приходил с работы первым, для того чтобы малыш не переутомлялся.
      2. При составлении и организации режима необходимо учитывать повторяющиеся (стереотипные) компоненты, которые обязательны:
      время приема пищи;
      укладывание на дневной и ночной сон;
      общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений.
      Остальные компоненты режима динамические, т. е. они не должны быть строго «вколочены» в одни рамки и необязательны раз и навсегда.
      3. При организации оздоровительного режима необходимо стремиться к полной реализации в жизни каждого ребенка трех моментов: полное удовлетворение потребности в движении, достаточной индивидуальной умственной нагрузки и обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.
      4. Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной и ночной сон детей.

      Возрастные режимы детей раннего и дошкольного возраста
      (изменение продолжительности сна, бодрствования и числа кормлений в течение суток
у детей от 1 месяца до 6 лет)

№ режима

Возраст

Кормления

Бодрствование (максимальная длительность), ч

Сон

Количество часов сна в сутки

Кол-во

Интервал, ч

Кол-во периодов

Длительность каждого периода, ч

дневной

ночной

1

1—3 мес.

7

3

1—1,5

4

2—1,5

10—11

18,5—17,5

2

3—5—6 мес.

6

3,5

1—1,5—2

4

2—1,5

10—11

17,5—16,5

3

5—6—9 мес.

5

4

2—2,5

3

2—1,5

10—11

16,5—15,5

4

9 мес. — 1 год

4—5

3,5—4,5

2,5—3,5

2

2,5 + 2—1,5

10—11

15,5—14,5

5

1 год — 1 год 6 мес.

4

3,5—4,5

3,5—4

2

2,5 + 1,5—1

10—11

14,5—13,5

6

1 год 6 мес. — 2 года

4

3,5—4,5

5—5,5

1

3

10—11

14—13

7

2—3 года

4

3,5—4,5

5,5—6,5

1

2,5—2

10—11

13—12

8

4—5 лет

4

3,5—4,5

6,5—7

1

2—1,5—1

10—11

11,5—12,5

9

5—6 лет

4

3,5—4,5

7—7,5

1

1

10—11

11

      Длительность сна определяется не только возрастными особенностями, но и индивидуальными проявлениями деятельности мозга ребенка. При организации дневного сна целесообразно больше пользоваться поступлением свежего воздуха.
      Температура воздуха в спальне при этом может не превышать +5° С. Запомните: нет ничего хуже, чем сон ребенка в спертом воздухе.
      5. При организации оздоровительного режима желательно учитывать сезонные особенности. Поэтому в детском саду желательно иметь два, а лучше четыре сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. При этом основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования и двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 2404 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru