Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 08:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

СОН

      От 1 года до 1,5 лет ребенок должен спать два раза в день. Обычно первый дневной сон бывает после завтрака и небольшой прогулки, второй — или после обеда, или перед полдником, если после обеда малыш активно бодрствует. Продолжительность дневного сна у разных детей может быть неодинакова, но в среднем составляет 3 часа в день. Ночной сон длится 10—11 часов.
      Иногда ослабленные, недоношенные дети, находящиеся в адаптации к детскому саду (яслям), сохраняют себе второй сон дольше 1,5 лет. Предоставьте им такую возможность. Они сами перейдут на один сон, когда созреют. Переход на один сон — процесс крайне индивидуальный.
      Ранний переход (до 1,5 лет) на один сон нежелателен, так как дети утомляются от длительного бодрствования, перевозбуждаются и не могут уснуть.
      Если при переводе на один сон ребенок не справляется с новым режимом, нужно временно перевести его на прежний режим.
      При назначении режима учитывают индивидуальные особенности, поведение ребенка, длительность бодрствования без признаков утомления, длительность засыпания.
      В течение первых двух лет жизни, когда особенно заметен рост ребенка (он увеличивается примерно на 32 см), малышу необходимо часто отдыхать лежа. Стоя ребенок растет хуже.
      Хорошо выспавшийся малыш просыпается сам, в одно и то же время, он бодр, энергичен, жизнерадостен.

      Примерный режим дня

Режимные моменты

1 год — 1 год 6 мес.

1 год 6 мес. — 2 года

Холодный период года

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30—7.30

6.30—7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, игра

7.00—8.00

7.00—8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.30—8.30

7.30—8.30

Самостоятельная деятельность

8.30—9.30

8.30—9.20

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

8.50—9.05—9.20

Подготовка ко сну, 1-й сон

9.30—12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.20—11.00

Возвращение с прогулки, игры

11.00—11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30—12.00

Постепенный подъем, обед

12.00—12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00—15.00

Самостоятельная деятельность

12.30—14.30

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

13.00—13.10—13.20

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

13.50—14.00—14.10

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30—16.00

Постепенный подъем, полдник

16.00—16.30

15.00—15.30

Самостоятельная деятельность

16.30—18.20

15.30—16.30

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

16.00—16.15—16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30—18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00—18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20—18.40

18.20—18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40—19.00

18.40—19.00

Дома

Прогулка

19.00—20.00

19.00—20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00—20.30

20.00—20.30

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30—6.30 (7.30)

20.30—6.30 (7.30)

Теплый период года

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30—7.30

6.30—7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00—8.00

7.00—8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.30—8.30

7.30—8.30

Прогулка, самостоятельная деятельность

8.30—9.30

8.30—11.00

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

9.30—9.45—10.00

Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, 1-й сон

9.30—12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед

11.00—12.00

Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед

12.00—12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00—15.00

Прогулка, самостоятельная деятельность

12.30—14.00

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

13.00—13.10—13.20

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

13.40—13.50—14.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

14.00—14.30

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30—16.30

Постепенный подъем, полдник

16.30—17.00

15.00—15.30

Прогулка, самостоятельная деятельность

17.00—18.30

15.30—18.30

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

16.00—16.15—16.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.30—19.00

18.30—19.00

Уход домой

17.00—19.00

17.00—19.00

Дома

Прогулка

19.00—20.00

19.00—20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00—20.30

20.00—20.30

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30—6.30 (7.30)

20.30—6.30 (7.30)

      Примечание. Перевод ребенка на режим второй подгруппы осуществляется постепенно. Показателями для него являются: возрастающая потребность в более длительном бодрствовании, изменения в поведении при укладывании (1 год 6 месяцев), физическое развитие и состояние здоровья.

      С возрастом существенно изменяется не только длительность, но и характер бодрствования детей: оно становится более разнообразным. Следует помнить, что однообразные занятия, длительное ожидание ведут к снижению активности детей, к утомлению. Особенного внимания требуют эти вопросы при организации бодрствования детей в раннем возрасте.
      Назначение режима должно происходить на основании комплексной оценки состояния здоровья ребенка. Это позволит в полной мере учесть не только возраст (в том числе биологический) и здоровье, но и индивидуальные особенности ребенка (потребность в длительном бодрствовании, частота и длительность дневного сна и т. п.).
      Какие же признаки могут свидетельствовать о правильно назначенном режиме? К ним относятся:
      1. Ребенок активен и спокоен во время бодрствования.
      2. К концу бодрствования наступает утомление (но не возбуждение).
      3. Ребенок сохраняет аппетит.
      4. Спокойно и быстро засыпает.
      5. Крепко спит.
      6. Просыпается бодрым.
      Если в одной и той же группе находятся дети, нуждающиеся в разном режиме сна и бодрствования, то необходимо установить два или три режима, разделив детей на подгруппы. Воспитатель должен иметь пофамильный список этих детей. Для создания лучших условий дети из различных возрастных подгрупп должны быть максимально разобщены. В этом случае дети меньше устают от общения друг с другом, а взрослые могут уделять каждому ребенку максимум внимания.
      С 1,5 до 2 лет ребенок спит днем один раз — около двух часов. Сокращается и ночной сон, но общая продолжительность сна составляет не менее 14—13 часов.
      Безусловно, режим требует строгого соблюдения. Однако, если поведение ребенка свидетельствует о том, что он утомился, его следует уложить спать раньше, чем предусмотрено по режиму; если он продолжает крепко спать, будить малыша насильственно не следует. Если подобные отступления в режиме ребенка часты, это может свидетельствовать о несоответствии установленного режима индивидуальным особенностям ребенка. О необходимости перевода ребенка на другой режим могут свидетельствовать: возраст (целесообразно не только ориентироваться на паспортный возраст, а учитывать степень зрелости и состояние здоровья); трудности в засыпании (особенно последний дневной сон); сокращение сна; отсутствие утомления перед сном.
      При организации режима детей раннего возраста очень важно учитывать воспитательную роль режимных процессов.
      Режимные процессы — это кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур.
      Правильное проведение режимных процессов играет огромную роль в воспитании ребенка, требует четкого соблюдения всех требований, терпения со стороны взрослых, так как дети нуждаются в непосредственной помощи взрослого.
      В раннем возрасте один из ведущих принципов — принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс; при организации кормления за стол усаживают первыми тех 2—3 детей, которые не умеют есть самостоятельно. Остальные в это время продолжают играть.
      Наиболее удачно на втором году жизни комплектование группы, когда половину группы составляют дети от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев («двухсонники»), а половину — от 1 года 6 месяцев до 2 лет («односонники»).
      В режимных процессах у ребенка воспитываются умения, связанные с подготовкой ко сну, выходом на прогулку и возвращением с нее, уходом за волосами, зубами, навыки опрятности.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 474 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru