Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 06:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

СОН

      От 1 года до 1,5 лет ребенок должен спать два раза в день. Обычно первый дневной сон бывает после завтрака и небольшой прогулки, второй — или после обеда, или перед полдником, если после обеда малыш активно бодрствует. Продолжительность дневного сна у разных детей может быть неодинакова, но в среднем составляет 3 часа в день. Ночной сон длится 10—11 часов.
      Иногда ослабленные, недоношенные дети, находящиеся в адаптации к детскому саду (яслям), сохраняют себе второй сон дольше 1,5 лет. Предоставьте им такую возможность. Они сами перейдут на один сон, когда созреют. Переход на один сон — процесс крайне индивидуальный.
      Ранний переход (до 1,5 лет) на один сон нежелателен, так как дети утомляются от длительного бодрствования, перевозбуждаются и не могут уснуть.
      Если при переводе на один сон ребенок не справляется с новым режимом, нужно временно перевести его на прежний режим.
      При назначении режима учитывают индивидуальные особенности, поведение ребенка, длительность бодрствования без признаков утомления, длительность засыпания.
      В течение первых двух лет жизни, когда особенно заметен рост ребенка (он увеличивается примерно на 32 см), малышу необходимо часто отдыхать лежа. Стоя ребенок растет хуже.
      Хорошо выспавшийся малыш просыпается сам, в одно и то же время, он бодр, энергичен, жизнерадостен.

      Примерный режим дня

Режимные моменты

1 год — 1 год 6 мес.

1 год 6 мес. — 2 года

Холодный период года

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30—7.30

6.30—7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, игра

7.00—8.00

7.00—8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.30—8.30

7.30—8.30

Самостоятельная деятельность

8.30—9.30

8.30—9.20

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

8.50—9.05—9.20

Подготовка ко сну, 1-й сон

9.30—12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.20—11.00

Возвращение с прогулки, игры

11.00—11.30

Подготовка к обеду, обед

11.30—12.00

Постепенный подъем, обед

12.00—12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00—15.00

Самостоятельная деятельность

12.30—14.30

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

13.00—13.10—13.20

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

13.50—14.00—14.10

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30—16.00

Постепенный подъем, полдник

16.00—16.30

15.00—15.30

Самостоятельная деятельность

16.30—18.20

15.30—16.30

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

16.00—16.15—16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30—18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.00—18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20—18.40

18.20—18.40

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.40—19.00

18.40—19.00

Дома

Прогулка

19.00—20.00

19.00—20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00—20.30

20.00—20.30

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30—6.30 (7.30)

20.30—6.30 (7.30)

Теплый период года

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30—7.30

6.30—7.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00—8.00

7.00—8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.30—8.30

7.30—8.30

Прогулка, самостоятельная деятельность

8.30—9.30

8.30—11.00

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

9.30—9.45—10.00

Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, 1-й сон

9.30—12.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед

11.00—12.00

Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед

12.00—12.30

Подготовка ко сну, сон

12.00—15.00

Прогулка, самостоятельная деятельность

12.30—14.00

Игра-занятие 1 (по подгруппам)

13.00—13.10—13.20

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

13.40—13.50—14.00

Возвращение с прогулки, водные процедуры

14.00—14.30

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30—16.30

Постепенный подъем, полдник

16.30—17.00

15.00—15.30

Прогулка, самостоятельная деятельность

17.00—18.30

15.30—18.30

Игра-занятие 2 (по подгруппам)

16.00—16.15—16.30

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

18.30—19.00

18.30—19.00

Уход домой

17.00—19.00

17.00—19.00

Дома

Прогулка

19.00—20.00

19.00—20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00—20.30

20.00—20.30

Подготовка ко сну, ночной сон

20.30—6.30 (7.30)

20.30—6.30 (7.30)

      Примечание. Перевод ребенка на режим второй подгруппы осуществляется постепенно. Показателями для него являются: возрастающая потребность в более длительном бодрствовании, изменения в поведении при укладывании (1 год 6 месяцев), физическое развитие и состояние здоровья.

      С возрастом существенно изменяется не только длительность, но и характер бодрствования детей: оно становится более разнообразным. Следует помнить, что однообразные занятия, длительное ожидание ведут к снижению активности детей, к утомлению. Особенного внимания требуют эти вопросы при организации бодрствования детей в раннем возрасте.
      Назначение режима должно происходить на основании комплексной оценки состояния здоровья ребенка. Это позволит в полной мере учесть не только возраст (в том числе биологический) и здоровье, но и индивидуальные особенности ребенка (потребность в длительном бодрствовании, частота и длительность дневного сна и т. п.).
      Какие же признаки могут свидетельствовать о правильно назначенном режиме? К ним относятся:
      1. Ребенок активен и спокоен во время бодрствования.
      2. К концу бодрствования наступает утомление (но не возбуждение).
      3. Ребенок сохраняет аппетит.
      4. Спокойно и быстро засыпает.
      5. Крепко спит.
      6. Просыпается бодрым.
      Если в одной и той же группе находятся дети, нуждающиеся в разном режиме сна и бодрствования, то необходимо установить два или три режима, разделив детей на подгруппы. Воспитатель должен иметь пофамильный список этих детей. Для создания лучших условий дети из различных возрастных подгрупп должны быть максимально разобщены. В этом случае дети меньше устают от общения друг с другом, а взрослые могут уделять каждому ребенку максимум внимания.
      С 1,5 до 2 лет ребенок спит днем один раз — около двух часов. Сокращается и ночной сон, но общая продолжительность сна составляет не менее 14—13 часов.
      Безусловно, режим требует строгого соблюдения. Однако, если поведение ребенка свидетельствует о том, что он утомился, его следует уложить спать раньше, чем предусмотрено по режиму; если он продолжает крепко спать, будить малыша насильственно не следует. Если подобные отступления в режиме ребенка часты, это может свидетельствовать о несоответствии установленного режима индивидуальным особенностям ребенка. О необходимости перевода ребенка на другой режим могут свидетельствовать: возраст (целесообразно не только ориентироваться на паспортный возраст, а учитывать степень зрелости и состояние здоровья); трудности в засыпании (особенно последний дневной сон); сокращение сна; отсутствие утомления перед сном.
      При организации режима детей раннего возраста очень важно учитывать воспитательную роль режимных процессов.
      Режимные процессы — это кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур.
      Правильное проведение режимных процессов играет огромную роль в воспитании ребенка, требует четкого соблюдения всех требований, терпения со стороны взрослых, так как дети нуждаются в непосредственной помощи взрослого.
      В раннем возрасте один из ведущих принципов — принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс; при организации кормления за стол усаживают первыми тех 2—3 детей, которые не умеют есть самостоятельно. Остальные в это время продолжают играть.
      Наиболее удачно на втором году жизни комплектование группы, когда половину группы составляют дети от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев («двухсонники»), а половину — от 1 года 6 месяцев до 2 лет («односонники»).
      В режимных процессах у ребенка воспитываются умения, связанные с подготовкой ко сну, выходом на прогулку и возвращением с нее, уходом за волосами, зубами, навыки опрятности.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1335 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru