Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 03:50

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи эстетического развития детей четвертого года жизни
    В семье
     Продолжать воспитывать у ребенка интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру. Создавать в семье условия для выращивания цветов. Вместе с ребенком ухаживать за ними и любоваться их красотой.
      Для развития художественного вкуса использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным требованиям.
      По мере возможности приобретать для игр ребенка народную игрушку, изделия декоративно-прикладного искусства.
      Пополнить материалы для рисования наборами карандашей, фломастеров и краски гуашь (12 цветов).
      Познакомить детей с восковыми мелками и научить пользоваться ими. Познакомить детей с пластическими материалами (глиной, пластилином) и вызывать интерес к действиям с ними.
      Поддерживать и развивать детское творчество. Создать в семье бережное, уважительное отношение к детским работам. Выделить специальное место для размещения рисунков, поделок, вылепленных изделий и создать условия для их длительного сохранения.
      В процессе конструирования закреплять навыки, которые ребенок приобрел в детском саду: располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1—2 ряда, расставлять их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно приставляя друг к другу, делать несложные перекрытия — одно- и двухъярусные и использовать созданные постройки в игре.
      Приобретать для конструирования ребенка разнообразные конструкторы и наборы из пластика.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Закладывать основы эстетического развития детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
      Продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы и накапливать эстетические впечатления. Продолжать развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Создавать в группе и на участке детского сада условия для выращивания цветов. Вместе с детьми ухаживать за ними и любоваться их красотой. Осуществлять совместное с детьми рассматривание понятных детям проявлений красоты в природе и выделять в природных объектах то, что делает их красивыми.
      Продолжать привлекать внимание детей к народной игрушке (дымковской, филимоновской, тверской, богородской и другим видам), формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.
      Продолжать знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки (барышня, птица, конь, собака и др.), которые встречаются в каждом виде народного искусства. Побуждать детей узнавать игрушки, видеть их красоту и неповторимость и радоваться каждой новой встрече с ними.
      Вызывать у детей интерес и радость при восприятии произведений книжной графики в процессе рассматривания иллюстраций со взрослым и самостоятельно. Продолжать обращаться к детям с просьбой рассказать о том, что на них нарисовано. Побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображенным на иллюстрациях героям, событиям.
      Широко использовать репродукции произведений живописи, в которых переданы отношения «мать и дитя».
      Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами: фломастерами, карандашами и гуашью (12 цветов). Учить правильно держать изобразительные материалы и пользоваться ими: держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; при пользовании краской учить отжимать лишнюю краску о край баночки, действовать всей поверхностью ворса кисти и т. п.). По окончании работы кисть промывать и хранить на подставке.
      Вызывать интерес к рисованию и развивать способность изображать понятно для окружающих предметы и явления окружающей действительности, которые интересны ребенку или эмоционально значимы.
      Знакомить с приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя, рисованием концом кисти и побуждать дифференцированно использовать эти приемы при рисовании на разные темы.
      Начинать развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа.
      Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.
      Помогать детям в процессе рисования передавать форму и некоторые признаки предметов. Побуждать рассказывать о своих рисунках. Продолжать приучать детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончании занятия.
      Побуждать детей работать обеими руками, соразмеряя нажим ладоней на ком глины. Продолжать знакомить детей с пластическими материалами (глиной, пластилином) и вызывать интерес к лепке.
      Побуждать детей создавать форму предметов на основе восприятия действительности путем обучения обследованию предметов и самостоятельных поисков.
      Побуждать детей в процессе лепки действовать согласованно.
      Формировать у детей умение видоизменять вылепленную форму для получения какого-то другого предмета; например, согнув вылепленный столбик и соединив его края, получить баранку, колесо и т. п. Способствовать овладению приемами соединения концов вылепленных изделий, расплющивания шара между ладонями и т. п. Побуждать детей лепить несложные предметы.
      Продолжать развивать активность детей, их инициативность и самостоятельность.
      Поощрять стремление детей давать название изделию, которое получилось в результате самостоятельных действий.
      Вызывать интерес к украшению вылепленных изделий, объяснив детям, как можно украшать их: путем вдавливания глины пальцами, вылепленными шариками и валиками и т. п. Стекой можно наносить украшения в виде точек, насечек, полос, а также изображать глаза, рот, нос и т. п.
      Отмечать и поощрять появление в детских работах элементов выразительности.
      Знакомить детей с одним из видов прикладного искусства — аппликацией. Вызывать интерес к занятиям аппликацией. Показать и объяснить детям последовательность действий и приемы наклеивания (надо правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, затем возвращать форму на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой не сдвигая, а кисть размещать на подставке). Заинтересовать детей наклеиванием готовых форм (предметов и геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников).
      Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и упражнять в расположении на разных формах: прямоугольной полосе, квадрате, круге.
      Развивать композиционные умения детей и упражнять их в расположении готовых предметов и геометрических форм в узоре (в ряд, по краю, по углам).
      Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный и др.) и их оттенках (голубой, розовый, светло-желтый и др.), количестве (один, два, три, много) и величине (большой, маленький, больше, меньше и т. п.).
      Продолжать знакомить детей со строительными материалами.
      Пополнить наборы строительного материала новой деталью — бруском. Познакомить детей с его названием и научить различать большие и маленькие бруски.
      Организовать экспериментирование с бруском и помочь детям установить, в каком положении он наиболее устойчив.
      Закреплять конструктивные навыки, которые дети приобрели ранее: располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1—2 ряда, расставлять их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно приставляя друг к другу, делать несложные перекрытия — одно- и двухъярусные.
      Постепенно усложнять конструктивные задания детям, побуждая их к принятию самостоятельных решений в проблемных ситуациях.
      Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам.
      Побуждать детей различать постройки по величине, форме, видеть, из каких деталей и с использованием каких цветов они выполнены.
      Постепенно, по мере овладения конструктивными навыками, переводить детей от подражательных действий к проявлению собственной инициативы и творчества.
      Обучать детей некоторым обобщенным принципам создания построек (принцип пирамидки, принцип большой плоскости, принцип перекрытия).
      Создавать условия для проведения коллективных строительных игр, связанных с игровой деятельностью.
      Воспитывать у детей устойчивый интерес к играм с постройками и конструированию.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 332 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru