В семье
Продолжать воспитывать у ребенка
интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и
животному миру. Создавать в семье условия для выращивания цветов.
Вместе с ребенком ухаживать за ними и любоваться их красотой.
Для развития художественного вкуса использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным требованиям.
По мере возможности приобретать для игр ребенка народную игрушку, изделия декоративно-прикладного искусства.
Пополнить материалы для рисования наборами карандашей, фломастеров и краски гуашь (12 цветов).
Познакомить детей с восковыми мелками и научить пользоваться
ими. Познакомить детей с пластическими материалами (глиной, пластилином)
и вызывать интерес к действиям с ними.
Поддерживать и развивать детское творчество. Создать в семье
бережное, уважительное отношение к детским работам. Выделить специальное
место для размещения рисунков, поделок, вылепленных изделий и создать
условия для их длительного сохранения.
В процессе конструирования закреплять навыки, которые ребенок
приобрел в детском саду: располагать кирпичики и пластины на плоскости в
1—2 ряда, расставлять их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии
друг от друга, либо плотно приставляя друг к другу, делать несложные
перекрытия — одно- и двухъярусные и использовать созданные постройки в
игре.
Приобретать для конструирования ребенка разнообразные конструкторы и наборы из пластика.
В дошкольном образовательном учреждении
Закладывать основы эстетического развития детей. Вызывать у
детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
Продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с
восприятием природы и накапливать эстетические впечатления. Продолжать
развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм,
красок, запахов и звуков природы. Создавать в группе и на участке
детского сада условия для выращивания цветов. Вместе с детьми ухаживать
за ними и любоваться их красотой. Осуществлять совместное с детьми
рассматривание понятных детям проявлений красоты в природе и выделять в
природных объектах то, что делает их красивыми.
Продолжать привлекать внимание детей к народной игрушке
(дымковской, филимоновской, тверской, богородской и другим видам),
формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости
от встречи с ней.
Продолжать знакомить детей с образами, характерными для русской
игрушки (барышня, птица, конь, собака и др.), которые встречаются в
каждом виде народного искусства. Побуждать детей узнавать игрушки,
видеть их красоту и неповторимость и радоваться каждой новой встрече с
ними.
Вызывать у детей интерес и радость при восприятии произведений
книжной графики в процессе рассматривания иллюстраций со взрослым и
самостоятельно. Продолжать обращаться к детям с просьбой рассказать о
том, что на них нарисовано. Побуждать детей проявлять личное
эмоциональное отношение к изображенным на иллюстрациях героям, событиям.
Широко использовать репродукции произведений живописи, в которых переданы отношения «мать и дитя».
Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с
изобразительными материалами: фломастерами, карандашами и гуашью (12
цветов). Учить правильно держать изобразительные материалы и
пользоваться ими: держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной
части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; при
пользовании краской учить отжимать лишнюю краску о край баночки,
действовать всей поверхностью ворса кисти и т. п.). По окончании работы
кисть промывать и хранить на подставке.
Вызывать интерес к рисованию и развивать способность изображать
понятно для окружающих предметы и явления окружающей действительности,
которые интересны ребенку или эмоционально значимы.
Знакомить с приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя,
рисованием концом кисти и побуждать дифференцированно использовать эти
приемы при рисовании на разные темы.
Начинать развивать у детей умение осваивать способы,
последовательность изображения новых предметов, явлений без графического
показа.
Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.
Помогать детям в процессе рисования передавать форму и некоторые
признаки предметов. Побуждать рассказывать о своих рисунках. Продолжать
приучать детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными
материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончании
занятия.
Побуждать детей работать обеими руками, соразмеряя нажим
ладоней на ком глины. Продолжать знакомить детей с пластическими
материалами (глиной, пластилином) и вызывать интерес к лепке.
Побуждать детей создавать форму предметов на основе
восприятия действительности путем обучения обследованию предметов и
самостоятельных поисков.
Побуждать детей в процессе лепки действовать согласованно.
Формировать у детей умение видоизменять вылепленную форму для
получения какого-то другого предмета; например, согнув вылепленный
столбик и соединив его края, получить баранку, колесо и т. п.
Способствовать овладению приемами соединения концов вылепленных изделий,
расплющивания шара между ладонями и т. п. Побуждать детей лепить
несложные предметы.
Продолжать развивать активность детей, их инициативность и самостоятельность.
Поощрять стремление детей давать название изделию, которое получилось в результате самостоятельных действий.
Вызывать интерес к украшению вылепленных изделий, объяснив детям,
как можно украшать их: путем вдавливания глины пальцами, вылепленными
шариками и валиками и т. п. Стекой можно наносить украшения в виде
точек, насечек, полос, а также изображать глаза, рот, нос и т. п.
Отмечать и поощрять появление в детских работах элементов выразительности.
Знакомить детей с одним из видов прикладного искусства —
аппликацией. Вызывать интерес к занятиям аппликацией. Показать и
объяснить детям последовательность действий и приемы наклеивания (надо
правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать
форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, затем
возвращать форму на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой
не сдвигая, а кисть размещать на подставке). Заинтересовать детей
наклеиванием готовых форм (предметов и геометрических фигур: кругов,
квадратов, треугольников).
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и упражнять в
расположении на разных формах: прямоугольной полосе, квадрате, круге.
Развивать композиционные умения детей и упражнять их в
расположении готовых предметов и геометрических форм в узоре (в ряд, по
краю, по углам).
Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий,
зеленый, белый, черный и др.) и их оттенках (голубой, розовый,
светло-желтый и др.), количестве (один, два, три, много) и величине
(большой, маленький, больше, меньше и т. п.).
Продолжать знакомить детей со строительными материалами.
Пополнить наборы строительного материала новой деталью — бруском.
Познакомить детей с его названием и научить различать большие и
маленькие бруски.
Организовать экспериментирование с бруском и помочь детям установить, в каком положении он наиболее устойчив.
Закреплять конструктивные навыки, которые дети приобрели ранее:
располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1—2 ряда, расставлять их
вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно
приставляя друг к другу, делать несложные перекрытия — одно- и
двухъярусные.
Постепенно усложнять конструктивные задания детям, побуждая их к принятию самостоятельных решений в проблемных ситуациях.
Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам.
Побуждать детей различать постройки по величине, форме, видеть, из
каких деталей и с использованием каких цветов они выполнены.
Постепенно, по мере овладения конструктивными навыками, переводить
детей от подражательных действий к проявлению собственной инициативы и
творчества.
Обучать детей некоторым обобщенным принципам создания построек
(принцип пирамидки, принцип большой плоскости, принцип перекрытия).
Создавать условия для проведения коллективных строительных игр, связанных с игровой деятельностью.
Воспитывать у детей устойчивый интерес к играм с постройками и конструированию. |