Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 15:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи эстетического развития детей четвертого года жизни
    В семье
     Продолжать воспитывать у ребенка интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру. Создавать в семье условия для выращивания цветов. Вместе с ребенком ухаживать за ними и любоваться их красотой.
      Для развития художественного вкуса использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным требованиям.
      По мере возможности приобретать для игр ребенка народную игрушку, изделия декоративно-прикладного искусства.
      Пополнить материалы для рисования наборами карандашей, фломастеров и краски гуашь (12 цветов).
      Познакомить детей с восковыми мелками и научить пользоваться ими. Познакомить детей с пластическими материалами (глиной, пластилином) и вызывать интерес к действиям с ними.
      Поддерживать и развивать детское творчество. Создать в семье бережное, уважительное отношение к детским работам. Выделить специальное место для размещения рисунков, поделок, вылепленных изделий и создать условия для их длительного сохранения.
      В процессе конструирования закреплять навыки, которые ребенок приобрел в детском саду: располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1—2 ряда, расставлять их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно приставляя друг к другу, делать несложные перекрытия — одно- и двухъярусные и использовать созданные постройки в игре.
      Приобретать для конструирования ребенка разнообразные конструкторы и наборы из пластика.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Закладывать основы эстетического развития детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
      Продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы и накапливать эстетические впечатления. Продолжать развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Создавать в группе и на участке детского сада условия для выращивания цветов. Вместе с детьми ухаживать за ними и любоваться их красотой. Осуществлять совместное с детьми рассматривание понятных детям проявлений красоты в природе и выделять в природных объектах то, что делает их красивыми.
      Продолжать привлекать внимание детей к народной игрушке (дымковской, филимоновской, тверской, богородской и другим видам), формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.
      Продолжать знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки (барышня, птица, конь, собака и др.), которые встречаются в каждом виде народного искусства. Побуждать детей узнавать игрушки, видеть их красоту и неповторимость и радоваться каждой новой встрече с ними.
      Вызывать у детей интерес и радость при восприятии произведений книжной графики в процессе рассматривания иллюстраций со взрослым и самостоятельно. Продолжать обращаться к детям с просьбой рассказать о том, что на них нарисовано. Побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображенным на иллюстрациях героям, событиям.
      Широко использовать репродукции произведений живописи, в которых переданы отношения «мать и дитя».
      Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с изобразительными материалами: фломастерами, карандашами и гуашью (12 цветов). Учить правильно держать изобразительные материалы и пользоваться ими: держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; при пользовании краской учить отжимать лишнюю краску о край баночки, действовать всей поверхностью ворса кисти и т. п.). По окончании работы кисть промывать и хранить на подставке.
      Вызывать интерес к рисованию и развивать способность изображать понятно для окружающих предметы и явления окружающей действительности, которые интересны ребенку или эмоционально значимы.
      Знакомить с приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя, рисованием концом кисти и побуждать дифференцированно использовать эти приемы при рисовании на разные темы.
      Начинать развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа.
      Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.
      Помогать детям в процессе рисования передавать форму и некоторые признаки предметов. Побуждать рассказывать о своих рисунках. Продолжать приучать детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончании занятия.
      Побуждать детей работать обеими руками, соразмеряя нажим ладоней на ком глины. Продолжать знакомить детей с пластическими материалами (глиной, пластилином) и вызывать интерес к лепке.
      Побуждать детей создавать форму предметов на основе восприятия действительности путем обучения обследованию предметов и самостоятельных поисков.
      Побуждать детей в процессе лепки действовать согласованно.
      Формировать у детей умение видоизменять вылепленную форму для получения какого-то другого предмета; например, согнув вылепленный столбик и соединив его края, получить баранку, колесо и т. п. Способствовать овладению приемами соединения концов вылепленных изделий, расплющивания шара между ладонями и т. п. Побуждать детей лепить несложные предметы.
      Продолжать развивать активность детей, их инициативность и самостоятельность.
      Поощрять стремление детей давать название изделию, которое получилось в результате самостоятельных действий.
      Вызывать интерес к украшению вылепленных изделий, объяснив детям, как можно украшать их: путем вдавливания глины пальцами, вылепленными шариками и валиками и т. п. Стекой можно наносить украшения в виде точек, насечек, полос, а также изображать глаза, рот, нос и т. п.
      Отмечать и поощрять появление в детских работах элементов выразительности.
      Знакомить детей с одним из видов прикладного искусства — аппликацией. Вызывать интерес к занятиям аппликацией. Показать и объяснить детям последовательность действий и приемы наклеивания (надо правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, затем возвращать форму на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой не сдвигая, а кисть размещать на подставке). Заинтересовать детей наклеиванием готовых форм (предметов и геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников).
      Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и упражнять в расположении на разных формах: прямоугольной полосе, квадрате, круге.
      Развивать композиционные умения детей и упражнять их в расположении готовых предметов и геометрических форм в узоре (в ряд, по краю, по углам).
      Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный и др.) и их оттенках (голубой, розовый, светло-желтый и др.), количестве (один, два, три, много) и величине (большой, маленький, больше, меньше и т. п.).
      Продолжать знакомить детей со строительными материалами.
      Пополнить наборы строительного материала новой деталью — бруском. Познакомить детей с его названием и научить различать большие и маленькие бруски.
      Организовать экспериментирование с бруском и помочь детям установить, в каком положении он наиболее устойчив.
      Закреплять конструктивные навыки, которые дети приобрели ранее: располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1—2 ряда, расставлять их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно приставляя друг к другу, делать несложные перекрытия — одно- и двухъярусные.
      Постепенно усложнять конструктивные задания детям, побуждая их к принятию самостоятельных решений в проблемных ситуациях.
      Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам.
      Побуждать детей различать постройки по величине, форме, видеть, из каких деталей и с использованием каких цветов они выполнены.
      Постепенно, по мере овладения конструктивными навыками, переводить детей от подражательных действий к проявлению собственной инициативы и творчества.
      Обучать детей некоторым обобщенным принципам создания построек (принцип пирамидки, принцип большой плоскости, принцип перекрытия).
      Создавать условия для проведения коллективных строительных игр, связанных с игровой деятельностью.
      Воспитывать у детей устойчивый интерес к играм с постройками и конструированию.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1154 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru