Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 06:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи эстетического развития детей пятого года жизни
           В семье
      Создавать в семье условия для живого созерцания, эмоционального видения природы, способствовать постоянному накапливанию ребенком эстетических впечатлений.
      Показывать красоту окрестностей своего города, села, поселка с их ландшафтами, садами, полями, лугами, лесами и т. п.
      Посадить вместе со своим ребенком красиво цветущее комнатное растение, ухаживать за ним и любоваться его красотой.
      Развивать интерес ребенка к различным произведениям народного искусства, имеющимся в семье. Рассказывать ему о том, как они появились, кто их создал и т. д.
      Научить ребенка различать произведения народного искусства по материалам.
      Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ и его культуру.
      Позаботиться об увеличении количества цветов в изобразительных материалах, которыми пользуются дети. Наборы карандашей должны состоять из 24 цветов, фломастеров и красок гуашь — из 12 цветов.
      Побуждать детей в домашних условиях изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
      Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок, поделка, лепка, конструкция) интересен другим (родителям, родным и близким).

      

В дошкольном образовательном учреждении
       Продолжать работу по эстетическому развитию детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
      Продолжать вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы и накапливать эстетические впечатления. Продолжать развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Показать детям красоту всех периодов суток — раннего утра, светлого дня, вечерних сумерек и ночи; отдельных состояний природы, ее стихий: ветра, дождя, шума деревьев и т. п.
      Создавать в группе и на участке детского сада условия для выращивания цветов. Вместе с детьми ухаживать за ними и любоваться их красотой.
      Начинать учить детей выделять в природных объектах то, что делает их красивыми.
      Привлекать детей к созданию из живых цветов, трав, веток и листьев деревьев и кустарников аранжировок, бутоньерок, композиций.
      Вызывать у детей желание оберегать и сохранять неповторимую красоту природы.
      Продолжать работу по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Знакомить детей с теми его видами, которые наиболее доступны их восприятию и окружают детей в семье и детском саду. Вызывать чувство любви и уважения к народным мастерам.
      Побуждать узнавать знакомые образы (птицы, животные, человек) и выделять наиболее характерные признаки определенного вида народного искусства, элементы узора (полосы, кольца, круги разной величины) и их цвет. Способствовать проявлению у детей эмоционально-эстетических предпочтений по отношению к видам народного декоративно-прикладного искусства.
      Продолжать вызывать у детей интерес и радость при восприятии произведений книжной графики.
      Содействовать «проникновению» детей в мир отношений, переживаний и чувств героев в произведениях книжной графики, живописи и скульптуры.
      На примере произведений живописи и графики показать детям, что цвет обладает удивительными свойствами, а строй цветовых сочетаний воздействует на нас определенным образом: навевает грусть, пробуждает беспокойство, вселяет радость, вызывает улыбку.
      При восприятии графических работ обращать внимание детей на выразительность линий, которые, как и цвет, выстраивают изображение в определенном эмоциональном направлении.
      Продолжать знакомить детей с новыми изобразительными материалами — восковыми мелками и вызывать интерес к действиям с ними.
      Продолжать учить детей правильно держать изобразительные материалы и пользоваться ими.
      Начинать формировать у детей представление о том, что если менять нажим на карандаш, то можно получить разные тональные оттенки этих цветов.
      Совершенствовать навыки закрашивания фломастером (линией и пунктиром) и гуашью (побуждать к своевременному насыщению ворса кисти краской и регулированию направления мазков). Познакомить детей с приемами смешивания краски гуашь для получения светлых и темных цветов и оттенков. Научить пользоваться палитрой и предоставлять детям возможность передавать в своих рисунках многообразие и многоцветье реального мира.
      Поощрять использование детьми цвета в качестве выразительного средства для характеристики изображаемого персонажа, для выражения своего к нему отношения.
      Начинать развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество. Продолжать развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа.
      Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.
      Побуждать детей под руководством педагога, на основе заданного им образца, осуществлять подготовку материалов и оборудования до начала занятия и уборку по его окончании.
      Продолжать знакомить детей с возможностями пластических материалов (глины, пластилина) и вызывать интерес к лепке.
      Закреплять умения и навыки лепки, полученные детьми ранее, и продолжать работу по развитию творческих способностей детей.
      Знакомить детей с новыми изобразительными и техническими приемами лепки: защипывать края формы пальцами, оттягивать от формы мелкие детали, вдавливать пальцами округлую форму, чтобы получить полую, загибать края расплющенной формы, плотно скреплять части, прижимая одну к другой и замазывая пальцем места скрепления, и т. п. Продолжать развивать активность детей, их инициативность и самостоятельность.
      Продолжать формировать у детей умение видоизменять вылепленную знакомую форму для получения какого-то другого предмета. Продолжать поощрять стремление детей давать название изделию, которое получилось в результате действий с глиной.
      Вызывать интерес к украшению вылепленных изделий.
      Побуждать детей использовать для украшения стеки, печатки, налепы в виде шариков и валиков, ритмично располагая их на поверхности вылепленных изделий.
      Показать детям, как можно использовать вылепленные изделия в качестве подарка родным и близким, для украшения группы и в игровой деятельности. Отмечать и поощрять появление в детских работах элементов выразительности.
      Продолжать знакомить детей с одним из видов прикладного искусства — аппликацией. Формировать интерес к занятиям аппликацией.
      Закреплять практические навыки наклеивания и композиционного расположения изображений на полосе, квадрате и круге (в ряд, по краю, по углам).
      Знакомить детей с приемами резания ножницами и способствовать освоению простейших приемов вырезывания по прямой и округлой линиям.
      Продолжать развивать у детей пространственные ориентировки, глазомер, чувства симметрии и ритма.
      Продолжать знакомить с цветами и оттенками. Побуждать к гармоничному сочетанию цветов и использованию цвета как средства выразительности. Усложнять композиционные задачи при наклеивании готовых форм и предметов, состоящих из отдельных частей: вводить больше деталей, усложнять конструкцию и т. п.
      Вызывать у детей интерес к созданию коллективных работ. Показать детям преимущество общего продукта деятельности.
      Продолжать знакомить детей с новыми строительными материалами.
      Закреплять использование в конструировании обобщенных принципов создания построек (принцип пирамидки, принцип большой плоскости, принцип перекрытия).
      Пополнить наборы строительного материала конструкторами, позволяющими детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество.
      Побуждать детей выполнять конструкции красиво и получать от этого удовлетворение и радость созидателя.
      Продолжать работу по формированию у детей в конструировании следующих технических умений: замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, используя соответствующие игрушки, соразмерять постройки между собой. Отбирать для задуманной конструкции детали по величине, форме, цвету и учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки.
      Подвести детей к пониманию того, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их. Продолжать обучать детей конструированию по простейшим рисункам и схемам.
      Формировать у детей обобщенные представления о группе однородных предметов, но разных по величине, сделанных из разных деталей, с целью подготовки детей к самостоятельному конструированию, к решению творческих задач, созидательное отношение к окружающему миру.
      Познакомить детей с конструированием из бумаги и других материалов и обучить некоторым простейшим способам работы (отрывать или отрезать от листа бумаги кусочки, сминать их и выполнять объемные аппликации, нанизывать, привязывать, перевязывать текстильные материалы, скатывать комочки ваты и обмазывать их клеем, скручивать, завязывать узелки, петельки, спиральки из проволоки, комбинировать природный материал, соединять в поделки с помощью пластилина и т. п.
      Начинать формировать обобщенные технические умения и навыки.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 1050 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru