Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 13:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи эстетического развития детей седьмого года жизни
      В семье
      Продолжать создавать условия для живого созерцания, эмоционального видения природы, способствовать постоянному накапливанию у ребенка эстетических впечатлений.
      Продолжать показывать ребенку красоту окрестностей своего города, села, поселка с их ландшафтами, садами, полями, лугами, лесами и т. п.
      Продолжать развивать интерес ребенка к различным произведениям народного искусства, имеющимся в семье (рассказывать о том, как они появились, кто их создал и т. п.).
      Научить ребенка различать произведения народного искусства по видам и материалам. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордость за свой народ и его культуру.
      Рассматривать с ребенком произведения изобразительного искусства (графика, живопись, скульптура), развивать интерес к прекрасному, желание возвращаться к тем произведениям, которые понравились, обмениваться впечатлениями.
      Учить различать жанры: пейзаж, портрет, натюрморт; узнавать знакомые произведения некоторых художников.
      Побуждать ребенка в домашних условиях изображать доступными ему средствами выразительности то, что для него интересно или эмоционально значимо.
      Вызывать интерес к созданию в семье коллективных работ сюжетного и декоративного характера.
      Воспитывать у ребенка трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца и добиться результата, несмотря на возникающие трудности.
      Дома создавать условия для работы с разными материалами, способствовать использованию их как одного из средств самовыражения.
      Закреплять у ребенка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.
      Устраивать небольшие выставки и приглашать гостей и членов семьи, игрушки.
      Собирать небольшие коллекции произведений искусства на определенную тему (образ животного в графике, скульптуре и т. п.).
      Периодически посещать с ребенком выставки произведений изобразительного искусства (музеи, выставочные залы), готовиться к ним, обсуждать поход на выставку.      

В
 дошкольном образовательном учреждении
      Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Продолжать вызывать у детей возвышенное отношение к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
         Продолжать воспитывать у детей уважение к искусству как очень ценному общественно признанному делу.
      Продолжать учить детей пониманию содержания произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция).
      Продолжать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура), формировать интерес к ним и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.
      Помочь детям с помощью произведений изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали (сила человеческого духа, отношение к своей Родине, людям, красоте хорошо знакомых вещей — овощей, фруктов, цветов, деревьев, природных явлений и т. п.).
      Обращать внимание детей на средства выразительности, с помощью которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих героев.
      Развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
      Обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом.
      Побуждать детей конструировать из различных материалов по условиям и по собственному замыслу, моделируя как реально существующие объекты, так и придуманные самими детьми.
      Способствовать овладению простейшими операциями (складывать, сминать, рвать, надрезать, резать, плести и т. п.) и способами конструирования из бумаги.
      Формировать предпосылки трудовой деятельности.
      Продолжать знакомить детей с новыми изобразительными материалами — акварельными красками и пастелью и вызвать интерес к действиям с ними.
      Знакомить детей с приемами использования изобразительных материалов для достижения выразительной передачи образов (растяжка цвета, вливание цвета в цвет, рисование по мокрому слою бумаги и др.).
      Научить регулировать толщину и плотность линий в зависимости от того, что в данный момент изображает ребенок.
      Продолжать развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции), воображение и творчество.
      Продолжать обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов. Поощрять использование детьми таких средств выразительности, как линия, цвет, орнаментальные и симметричные построения и гиперболизация отдельных частей изображения для подчеркивания их особой значимости. Продолжать развивать у детей умение осваивать способы, последовательность изображения новых предметов, явлений без графического показа.
      Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.
      Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия и умение взаимодействовать друг с другом). Побуждать детей самостоятельно, на основе заданного педагогом образца, осуществлять подготовку материалов и оборудования до начала занятия и уборку по его окончании.
      Продолжать знакомить детей с возможностями пластических материалов (глины, пластилина) и вызывать устойчивый интерес к лепке. Закреплять умения и навыки лепки, полученные детьми ранее, и продолжать работу по развитию творческих способностей детей. Продолжать формировать умения, направленные на передачу характерных особенностей формы, строения, деталей, наиболее ярких признаков предметов, а также динамики. Упражнять детей в лепке из целого куска глины и побуждать комбинировать его со способами лепки, полученными ранее (вдавливание, вытягивание, прищипывание, работа над мелкими деталями и фактурой изделия и т. п.).
      Объяснить и показать детям приемы лепки сосудов путем выбирания глины стекой, познакомить с приемами украшения декоративных пластин.
      Продолжать формировать у детей умение видоизменять вылепленную знакомую форму для получения какого-то другого предмета.
      Продолжать развивать у детей зрительное и мускульное восприятие формы предметов, учить использовать в лепке самые разнообразные средства для создания выразительного образа и осваивать различные технические приемы — развивать творческую инициативу.
      Вызывать у детей желание точнее изображать форму предметов, обогащать образ дополнительными деталями и предметами, передавать движение при изображении человека и животных. Закреплять умение украшать предметы с помощью стеки, налепами, путем заглаживания поверхности мокрой тряпкой, прикладывания пластического материала к листьям, коре деревьев, кусочкам ткани с рельефной поверхностью и т. п. Упражнять детей в росписи вылепленных изделий ангобами и краской и побуждать их использовать умения, полученные на занятиях рисованием. Продолжать развивать активность детей, их инициативность и самостоятельность.
      Продолжать формировать устойчивый интерес к занятиям аппликацией. Упражнять детей в применении полученных ранее практических навыков наклеивания и композиционного расположения изображений на полосе, квадрате и круге (в ряд, по краю, по углам).
      Продолжать совершенствовать приемы резания ножницами (по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой и т. п.).
      Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображения приемом обрывной аппликации. Способствовать развитию у детей творческого и эмоционального отношения к выполнению аппликационных работ предметного и сюжетно-пейзажного содержания с натуры, по представлению и воображению.
      Побуждать составлять узоры по мотивам известных детям видов народного искусства и самостоятельно выполнять декоративные композиции. Способствовать развитию у детей творческой самостоятельности при выборе содержания, подборе материала, в выборе техники выполнения аппликации, в использовании цветового богатства, композиции.
      Продолжать формировать у детей интерес к коллективным работам. Побуждать детей объединять несколько отдельных изображений в сюжетную композицию, создавать коллективные работы с целевым назначением (украшение группы, музыкального зала и т. п.).
      В конструировании формировать у детей обобщенные представления о конструируемых объектах действительности и побуждать отражать их в своих работах.
      Побуждать детей в процессе конструирования осваивать как плоскостное, так и объемное пространство. Предлагать детям конструировать по фотографиям, рисункам, схемам, на которых изображены объекты, знакомые ребенку. Развивать умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, определять последовательность ее выполнения, отбирать способы, соответствующие заданным условиям.
      Продолжать работу по обучению детей некоторым техническим навыкам: соединять несколько плоскостей в одну большую, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, цилиндры, подготавливая основу для перекрытий, делать постройки прочными и использовать их в игре. Побуждать детей создавать постройки со многими перекрытиями и дополнять их отдельными элементами архитектурного оформления. Познакомить детей с техникой мобиль и привлекать их к созданию коллективных работ с ее использованием.
      Продолжать формировать у детей обобщенные способы конструирования и помогать выполнять задания по условию. Развивать поисковую деятельность детей, творчество, инициативу. Поощрять конструирование по замыслу сложных и оригинальных конструкций.
      Создавать условия для конструирования из бумаги, природных и бросовых материалов.
      При изготовлении поделок, сувениров развивать художественный вкус детей. Помогать осуществлять подбор материала, выразительного по цвету, форме, фактуре. Побуждать детей к передаче движений, деталей и элементов.
      Заинтересовать детей созданием комплексных построек, которые выполняются коллективно на одну общую тему.
Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 341 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru