Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 23:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО

Задачи эстетического развития детей третьего года жизни
      В семье
        Создавать предпосылки для эстетического развития ребенка и способствовать развитию его чувств.
      Продолжать обращать внимание ребенка на эстетическую сторону окружающей действительности: явлений, вещей, их качеств, красоту природы, красивые предметы быта, произведения народного декоративно-прикладного искусства и книжной графики.
      Вызывать радостные переживания малыша в связи с восприятием природы, путем привлечения его внимания к эмоциональным проявлениям взрослых.
      Использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным требованиям, различные по цвету, размеру, форме, материалу.
      Вызывать у ребенка интерес к иллюстрациям в книгах. Сопровождать чтение рассматриванием картинок, рассказыванием о том, что на них нарисовано. Побуждать ребенка проявлять личное эмоциональное отношение к изображенным на иллюстрациях положительным и отрицательным персонажам: пожалеть зайчика, выразить порицание волку и т. п.
      Знакомить ребенка с изобразительными материалами: фломастерами, карандашами и гуашью (6 цветов). Вызывать желание рисовать ими. Начинать формировать представление о том, как правильно пользоваться изобразительными материалами.
      Способствовать активному познанию ребенком свойств изобразительных материалов. Создавать в семье условия для естественных упражнений ребенка с изобразительными материалами с целью приобретения смелости и уверенности в движениях рук.

      В дошкольном образовательном учреждении
      Создавать предпосылки для эстетического развития детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и воспитывать стремление и любовь к нему.
      Вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием природы. Способствовать накапливанию у детей эстетических впечатлений. Начинать развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
      Начинать воспитывать у детей интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру.
      Привлечь внимание детей к народной игрушке (дымковской, филимоновской, тверской, богородской и другим видам), формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней. Вызывать желание подействовать с игрушкой (посвистеть в свистульку, разобрать и собрать матрешку, поиграть с деревянными вкладышами и т. п.).
      Знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки (барышня, птица, конь, собака и др.), которые встречаются в разных видах народного искусства. Побуждать детей узнавать игрушки, видеть их красоту, радоваться каждой новой встрече с ними.
      Вызывать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. Сопровождать чтение рассматриванием картинок, рассказыванием о том, что на них нарисовано. Побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к изображенным на иллюстрациях положительным и отрицательным персонажам: пожалеть зайчика, выразить порицание волку и т. п.
      Знакомить детей с изобразительными материалами: фломастерами, карандашами и гуашью (6 цветов). Вызывать желание рисовать ими. Начинать формировать представление о том, как правильно пользоваться изобразительными материалами.
      Способствовать активному познанию детьми свойств изобразительных материалов. Создавать условия для естественных упражнений детей с изобразительными материалами с целью приобретения смелости и уверенности в движениях рук.
      Помогать детям улавливать и осознавать зависимость форм от характера движений руки и закреплять в памяти эти наблюдения и ощущения путем повторных движений.
      Приучать детей к аккуратному обращению с бумагой и изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по окончании занятия.
      Использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным требованиям, для развития художественного вкуса.
      Знакомить детей с пластическими материалами (глиной, пластилином). Объяснять, как лучше пользоваться глиной, чтобы не пачкать стол, одежду (лепить надо на дощечке и перед лепкой засучить рукава).
      Содействовать появлению у детей интереса к лепке. Предоставить им возможность самостоятельно познакомиться со свойствами глины: от общего кома глины можно отрывать маленькие комочки, нагромождать их один на другой, расплющивать рукой о доску и т. п., что вызывает у детей чувство радости от ощущения собственной значимости.
      Содействовать приобретению детьми навыков в лепке простейших форм и на их основе побуждать создавать хорошо знакомые детям предметы. Поощрять стремление детей давать название изделию, которое получилось в результате действий с глиной.
      Осуществлять работу с детьми, направленную на подготовку к занятиям аппликацией. Заинтересовать раскладыванием готовых форм на всей поверхности листа бумаги, в ряд, чередуя по цвету и величине и т. п. Упражнять в ритмичном расположении одинаковых и разных предметов и геометрических форм: в ряд, путем чередования двух или нескольких разных форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге. Побуждать составлять из готовых форм изображение простых предметов (конфета «чупа-чупс», кукла-неваляшка, снеговик, пирамидка, домик и т. п.).
      Продолжать знакомить детей со строительным материалом.
      Воспитывать устойчивый интерес к строительным играм из крупногабаритных конструкторов из дерева и полимерных материалов. Продолжать привлекать детей к конструированию из тех же деталей строительного набора, что и в предыдущей группе (кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных)). Побуждать различать детали строительного набора по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения, на плоскости стола (стоит, лежит, расположен короткой или длинной стороной к ребенку), понимать, что их устойчивость зависит от положения (наиболее устойчивы кирпичики и пластины, когда лежат на широкой стороне). Побуждать правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий), правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. п.).
      Объяснять и показывать детям простые технические приемы работы со строительным материалом: размещение по горизонтали кирпичиков и пластин, накладывание кубиков или кирпичиков друг на друга, замыкать пространство, делать несложные перекрытия. В процессе объяснения и показа технических приемов работы со строительным материалом стремиться одну и ту же постройку выполнять разными способами и побуждать детей к этому. Побуждать детей находить сходство между постройками из игрового строительного материала и знакомыми окружающими предметами и просить называть их. Заинтересовать детей использованием в конструировании образных игрушек, соразмерных с набором строительного материала. Вызывать желание поиграть с постройкой, используя имеющиеся игрушки. Привлекать детей к играм со строительным материалом, вызывать желание самим делать постройки. Способствовать появлению у детей целенаправленности — способности ставить простые цели и реализовывать их в процессе собственной конструктивной деятельности.

Категория: ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО | Добавил: admin (21.07.2014)
Просмотров: 308 | Теги: Программы общеобразовательных учреж, Программа для родителей и воспитате, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru