В семье
Создавать предпосылки для эстетического развития ребенка и способствовать развитию его чувств.
Продолжать обращать внимание ребенка на эстетическую сторону
окружающей действительности: явлений, вещей, их качеств, красоту
природы, красивые предметы быта, произведения народного
декоративно-прикладного искусства и книжной графики.
Вызывать радостные переживания малыша в связи с восприятием
природы, путем привлечения его внимания к эмоциональным проявлениям
взрослых.
Использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным
требованиям, различные по цвету, размеру, форме, материалу.
Вызывать у ребенка интерес к иллюстрациям в книгах. Сопровождать
чтение рассматриванием картинок, рассказыванием о том, что на них
нарисовано. Побуждать ребенка проявлять личное эмоциональное отношение к
изображенным на иллюстрациях положительным и отрицательным персонажам:
пожалеть зайчика, выразить порицание волку и т. п.
Знакомить ребенка с изобразительными материалами: фломастерами,
карандашами и гуашью (6 цветов). Вызывать желание рисовать ими. Начинать
формировать представление о том, как правильно пользоваться
изобразительными материалами.
Способствовать активному познанию ребенком свойств
изобразительных материалов. Создавать в семье условия для естественных
упражнений ребенка с изобразительными материалами с целью приобретения
смелости и уверенности в движениях рук.
В дошкольном образовательном учреждении
Создавать предпосылки для
эстетического развития детей. Вызывать у детей понимание прекрасного и
воспитывать стремление и любовь к нему.
Вызывать радостные переживания детей в связи с восприятием
природы. Способствовать накапливанию у детей эстетических впечатлений.
Начинать развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом
форм, красок, запахов и звуков природы.
Начинать воспитывать у детей интерес к красоте природы, любовь и бережное отношение к растительному и животному миру.
Привлечь внимание детей к народной игрушке (дымковской,
филимоновской, тверской, богородской и другим видам), формировать у них
интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с ней.
Вызывать желание подействовать с игрушкой (посвистеть в свистульку,
разобрать и собрать матрешку, поиграть с деревянными вкладышами и
т. п.).
Знакомить детей с образами, характерными для русской игрушки
(барышня, птица, конь, собака и др.), которые встречаются в разных видах
народного искусства. Побуждать детей узнавать игрушки, видеть их
красоту, радоваться каждой новой встрече с ними.
Вызывать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. Сопровождать
чтение рассматриванием картинок, рассказыванием о том, что на них
нарисовано. Побуждать детей проявлять личное эмоциональное отношение к
изображенным на иллюстрациях положительным и отрицательным персонажам:
пожалеть зайчика, выразить порицание волку и т. п.
Знакомить детей с изобразительными материалами: фломастерами,
карандашами и гуашью (6 цветов). Вызывать желание рисовать ими. Начинать
формировать представление о том, как правильно пользоваться
изобразительными материалами.
Способствовать активному познанию детьми свойств изобразительных
материалов. Создавать условия для естественных упражнений детей с
изобразительными материалами с целью приобретения смелости и уверенности
в движениях рук.
Помогать детям улавливать и осознавать зависимость форм от
характера движений руки и закреплять в памяти эти наблюдения и ощущения
путем повторных движений.
Приучать детей к аккуратному обращению с бумагой и
изобразительными материалами и несложной уборке своего рабочего места по
окончании занятия.
Использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным требованиям, для развития художественного вкуса.
Знакомить детей с пластическими материалами (глиной,
пластилином). Объяснять, как лучше пользоваться глиной, чтобы не пачкать
стол, одежду (лепить надо на дощечке и перед лепкой засучить рукава).
Содействовать появлению у детей интереса к лепке. Предоставить
им возможность самостоятельно познакомиться со свойствами глины: от
общего кома глины можно отрывать маленькие комочки, нагромождать их один
на другой, расплющивать рукой о доску и т. п., что вызывает у детей
чувство радости от ощущения собственной значимости.
Содействовать приобретению детьми навыков в лепке простейших
форм и на их основе побуждать создавать хорошо знакомые детям предметы.
Поощрять стремление детей давать название изделию, которое получилось в
результате действий с глиной.
Осуществлять работу с детьми, направленную на подготовку к
занятиям аппликацией. Заинтересовать раскладыванием готовых форм на всей
поверхности листа бумаги, в ряд, чередуя по цвету и величине и т. п.
Упражнять в ритмичном расположении одинаковых и разных предметов и
геометрических форм: в ряд, путем чередования двух или нескольких разных
форм на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге. Побуждать составлять
из готовых форм изображение простых предметов (конфета «чупа-чупс»,
кукла-неваляшка, снеговик, пирамидка, домик и т. п.).
Продолжать знакомить детей со строительным материалом.
Воспитывать устойчивый интерес к строительным играм из
крупногабаритных конструкторов из дерева и полимерных материалов.
Продолжать привлекать детей к конструированию из тех же деталей
строительного набора, что и в предыдущей группе (кубиков, кирпичиков,
пластин, призм (трехгранных)). Побуждать различать детали строительного
набора по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения,
на плоскости стола (стоит, лежит, расположен короткой или длинной
стороной к ребенку), понимать, что их устойчивость зависит от положения
(наиболее устойчивы кирпичики и пластины, когда лежат на широкой
стороне). Побуждать правильно называть предметы строительного материала
(кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий), правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. п.).
Объяснять и показывать детям простые технические приемы работы
со строительным материалом: размещение по горизонтали кирпичиков и
пластин, накладывание кубиков или кирпичиков друг на друга, замыкать
пространство, делать несложные перекрытия. В процессе объяснения и
показа технических приемов работы со строительным материалом стремиться
одну и ту же постройку выполнять разными способами и побуждать детей к
этому. Побуждать детей находить сходство между постройками из игрового
строительного материала и знакомыми окружающими предметами и просить
называть их. Заинтересовать детей использованием в конструировании
образных игрушек, соразмерных с набором строительного материала.
Вызывать желание поиграть с постройкой, используя имеющиеся игрушки.
Привлекать детей к играм со строительным материалом, вызывать желание
самим делать постройки. Способствовать появлению у детей
целенаправленности — способности ставить простые цели и реализовывать их
в процессе собственной конструктивной деятельности.