В семье
Создавать предпосылки для эстетического развития ребенка.
Вызывать у ребенка понимание прекрасного и воспитывать стремление и
любовь к нему.
Обращать внимание ребенка на эстетическую сторону окружающей
действительности: явлений, вещей, их качеств, красоту природы, красивые
предметы быта, произведения народного декоративно-прикладного искусства и
книжной графики.
Вызывать радостные переживания ребенка в связи с восприятием
природы, путем привлечения их внимания к эмоциональным состояниям
взрослых.
Использовать игрушки и пособия, которые отвечают художественным
требованиям, различные по цвету, размеру, форме, материалу для развития
художественного вкуса.
Заинтересовать ребенка цветовыми свойствами предметов и
обогащать его опыт действиями с предметами разных цветов. Обращать
внимание на тождества и различия цвета у однородных предметов.
Познакомить детей со словами цвет такой же, не такой, разные.
Способствовать развитию элементов конструктивной деятельности.
Приобрести или изготовить строительный материал и помочь ребенку
овладеть элементарными умениями ставить кубик на кубик и строить башню,
ставить кирпичики вертикально (сделать ворота) и т. п.
В процессе совместной конструктивной деятельности с ребенком
формировать у него пространственные понятия — рядом, подальше, впереди и
т. п.
Использовать для развития конструктивной деятельности ребенка
нетрадиционные материалы (новые наборы губок для мытья посуды разных
цветов, прищепки, которые дети могут «нанизывать» на шнурок, коробки,
упаковки от молочных продуктов и т. п.).
Создавать в семье наиболее благоприятные условия для развития
ориентировочной деятельности ребенка во время выходов на природу,
поездок.
В дошкольном образовательном учреждении
Начинать формировать у детей предпосылки эстетического отношения
к окружающему, людям, природе, красивым предметам быта, произведениям
народного декоративно-прикладного искусства. Начинать учить детей
выделять красивое и отличать его от некрасивого.
Начинать развивать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, произведения народного искусства.
Заинтересовать детей цветовыми свойствами предметов и обогащать
их опыт действиями с предметами разных цветов. Обращать внимание детей
на тождества и различия цвета у однородных предметов. На
чувственно-эмоциональной основе познакомить детей со словами цвет такой же, не такой, разные.
Обобщать предметы по признаку цвета и развивать умение подбирать
предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному
обозначению.
Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.
Начинать учить детей соотносить вначале по показу, а затем по
словесному обозначению разнообразные предметы по цвету, группировать их.
Знакомить детей со строительным материалом, начинать формировать
интерес к конструированию, вызвать интерес к действиям с кубиками и
кирпичиками, научить узнавать и различать их.
Побуждать детей следить за несложными действиями взрослого с
кубиками и кирпичиками и воспроизводить эти действия: накладывать кубики
и кирпичики друг на друга, укладывать рядом. Учить накладывать
кирпичики, кубики, пластины друг на друга, ставить рядом, воспроизводить
действия, показываемые воспитателем.
Обогащать сенсорный опыт детей в процессе действия взрослого со
строительными материалами. Способствовать появлению у детей элементарных
представлений о форме, величине предметов, ориентировке в пространстве.
Побуждать детей узнавать 2—3 детали из строительного набора, не
только резко контрастные по форме и величине, но и развивать более
тонкую дифференциацию, например различать прямоугольник, треугольник и
призму.
Развивать у детей способность более тонко различать величину
предметов, например устанавливать правильную по размерам
последовательность 5—6 колец пирамиды, вложить друг в друга 3 матрешки
разных размеров.
Побуждать детей к элементарным самостоятельным действиям со
строительным материалом, размещая его в разных местах групповой комнаты
рядом с небольшими игрушками. |